Просмотр содержимого документа
«Презинтация к уроку "Сложные слова"»
НА ПОЛЬЗУ
А-Я
ДЕВИЗ :
«Чтобы урок пошёл каждому в прок ,
Активно в работу включайся дружок !»
Тема урока:
«Сложные слова»
Учитель:
Хромова А.И.
Горихвостка так названа за свой хвост. Он красного цвета и всё время дрожит.Поэтому кажется, что хвост вспыхивает огоньком, как будто горит.
(По И .Голуб)
СНЕГ ОПАД
Задание 3
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось ,
С неба на землю свалилось .
( Снег )
Тема урока
« СЛОЖНЫЕ СЛОВА »
План исследований .
1 .Как образуются сложные слова?
2. При помощи чего соединяются корни в сложных словах?
3. Какую роль играют сложные слова в речи?
4 .Составление схемы-подсказки для орфограммы «Сложные слова».
Как образуются сложные слова?
Исследование № 1
-нос-, -н-, -ок-, -рог-, с-, варит,
-ик-, -ы, -а, -сам-,
( носик, носы, рога, рожок, сварит,)
сам и варит
носы и рога
Исследование № 2 .
Соединительная гласная в сложных словах.
о
е
о
е
Исследование 3
Какую роль играют сложные слова в речи?
Выпадение снега в большом количестве.
Завод ,на котором делают масло.
Снегопад.
Маслозавод.
Теперь поработаем по учебнику.
Стр.39 упражнение 88
Стр.39 упражнение 89
Конструкторское бюро
сено кол кофе молоть
масло ход бетон мешать
лёд косилка мясо ловить
везде завод мышь рубить
Все длинные слова – это сложные слова.
о , е
?
Слова, в которых два корня называются сложными словами