СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презинтация определение падежа имен существитеотных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация определение падежа имен существитеотных 

Просмотр содержимого документа
«Презинтация определение падежа имен существитеотных»

Урок русского языка

Урок русского языка

Ребята! Берегите зрение!

Ребята!

Берегите зрение!

 Доброму делу –  доброе начало.

Доброму делу – доброе начало.

Речевая деятельность: Говорим Пишем Слушаем Читаем

Речевая деятельность:

  • Говорим
  • Пишем
  • Слушаем
  • Читаем
Мудрым никто не родился,  а научился.

Мудрым никто не родился, а научился.

«Мой Флаг»

«Мой Флаг»

Государственный флаг Туркменистана - полотнище зеленого цвета с вертикальной красно-бордовой полосой, на которой изображены пять национальных гёлей, с белыми полумесяцем и пятью звездами. Зелёный цвет воплощает единение времен. Как для предков, так и для их потомков зеленый символизирует жизнь, землю, цвет травы на пастбищах, благоденствие и мир. Полумесяц обозначает чистое небо над головой счастливого народа, в то время как белый цвет символизирует безмятежность и искренность. Пять звёзд — это пять областей Туркмении, также они означают пять чувств, а пять концов каждой звезды — пять состояний вещества. Двойная символика на флаге позволяет подчеркнуть единение туркменского народа.   Пять национальных ковровых гёлей, каждый из которых обрамлен ковровым орнаментом, также символизируют велаяты. Они отражают национальное единство Туркмении

Государственный флаг Туркменистана - полотнище зеленого цвета с вертикальной красно-бордовой полосой, на которой изображены пять национальных гёлей, с белыми полумесяцем и пятью звездами.

Зелёный цвет воплощает единение времен. Как для предков, так и для их потомков зеленый символизирует жизнь, землю, цвет травы на пастбищах, благоденствие и мир.

Полумесяц обозначает чистое небо над головой счастливого народа, в то время как белый цвет символизирует безмятежность и искренность.

Пять звёзд — это пять областей Туркмении, также они означают пять чувств, а пять концов каждой звезды — пять состояний вещества. Двойная символика на флаге позволяет подчеркнуть единение туркменского народа. Пять национальных ковровых гёлей, каждый из которых обрамлен ковровым орнаментом, также символизируют велаяты. Они отражают национальное единство Туркмении

 Игра «Составь пословицу»

Игра

«Составь пословицу»

Одна у человека мать- одна и …

Одна у человека мать- одна и …

Одна у человека мать- одна и Родина.

Одна у человека мать- одна и Родина.

Для Родины своей …

Для Родины своей …

Для Родины своей сил не жалей.

Для Родины своей сил не жалей.

Человек без Родины своей,что без леса …

Человек без Родины своей,что без леса …

Человек без Родины своей,что без леса соловей.

Человек без Родины своей,что без леса соловей.

  Дв…надцат...е ф…вр…ля Кла…..ная р…бота а е о е а сс

Дв…надцат...е ф…вр…ля

Кла…..ная р…бота

а

е

о

е

а

сс

Тема: Определение падежа имён существительных

Тема: Определение падежа имён существительных

Моро…,п…льто, ко…байн,м…тель, с…стье,  лес…ница,  м…дведь,  со…нце, Ил…яс , ван…а, …гурец
  • Моро…,п…льто,

ко…байн,м…тель,

с…стье, лес…ница, м…дведь, со…нце, Ил…яс , ван…а, …гурец

Моро з ,п а льто, ко м байн,м е тель, с ча стье,  лес т ница,  м е дведь,  со л нце, Ил ь яс , ван н а, о гурец
  • Моро з ,п а льто,

ко м байн,м е тель,

с ча стье, лес т ница, м е дведь, со л нце, Ил ь яс , ван н а, о гурец

з, а, м, е, ч, а, т, е, л, ь, н, о
  • з, а, м, е,
  • ч, а, т, е, л, ь,
  • н, о
Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? 3 . Непостоянный грамматический признак имени существительного? 4. Изменение имени существительного по падежам называется… 5 . Каким членом предложения является имя существительное  в именительном падеже? 6 . Назовите постоянный признак имени существительного. 2 . Имя существительное, называющее живой предмет и отвечающее на вопрос кто? о с 2. 4. 5. п д к 1. с с у щ е е е н т в и ь о т л о д ш е н л 3. д ж а п в е е л н ж ё и а е щ н е н 6. р д о е е
  • Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что?

3 . Непостоянный грамматический признак имени существительного?

4. Изменение имени существительного по падежам называется…

5 . Каким членом предложения является имя существительное

в именительном падеже?

6 . Назовите постоянный признак имени существительного.

2 . Имя существительное, называющее живой предмет и отвечающее на вопрос кто?

о

с

2.

4.

5.

п

д

к

1.

с

с

у

щ

е

е

е

н

т

в

и

ь

о

т

л

о

д

ш

е

н

л

3.

д

ж

а

п

в

е

е

л

н

ж

ё

и

а

е

щ

н

е

н

6.

р

д

о

е

е

В Эстонии-14 падежей, а Финляндии - 15. А вот в Венгрии целых 22. В Дагестане - 50. А вот у китайцев, нет!

В Эстонии-14 падежей,

а Финляндии - 15.

А вот в Венгрии целых 22. В Дагестане - 50.

А вот у китайцев, нет!

Представление падежей

Представление падежей

В русском языке 6 падежей: Именительный Родительный Дательный Винительный, косвенные Творительный падежи Предложный

В русском языке 6 падежей:

Именительный

Родительный

Дательный

Винительный, косвенные

Творительный падежи

Предложный

Название падежа Слова- И. п. помощники Падежные вопросы есть Р. п. Д. п. Предлоги кто? что? нет В. п. дать кого? - без, возле, до, из, для, около, от, подле, с, у, вокруг, кроме чего? подойти к кому? Т. п. вижу П. п. доволен чему? к, по кого? под, за, про, через, в, на, во кем? думать что? о ком? чем? говорить за, между, над, под, с, со, перед о чем? в, о, об, на, при

Название падежа

Слова-

И. п.

помощники

Падежные вопросы

есть

Р. п.

Д. п.

Предлоги

кто? что?

нет

В. п.

дать

кого?

-

без, возле, до, из, для, около, от, подле, с, у, вокруг, кроме

чего?

подойти к

кому?

Т. п.

вижу

П. п.

доволен

чему?

к, по

кого?

под, за, про, через, в, на, во

кем?

думать

что?

о ком?

чем?

говорить

за, между, над, под, с, со, перед

о чем?

в, о, об, на, при

КТО? ЧТО?  И.п. Нет предлогов от, до, из, без, для, около, с, из-за , у   Р.п. КОГО? ЧЕГО? Д.п. КОМУ? ЧЕМУ?  к, по в, во, на , за , про, через  КОГО? ЧТО?  В.п. КЕМ? ЧЕМ? Т.п.  с , со, за , под, над, между, перед О КОМ? О ЧЁМ? П.п.  о, об, в , на , при

КТО? ЧТО?

И.п.

Нет предлогов

от, до, из, без, для, около, с, из-за , у

Р.п.

КОГО? ЧЕГО?

Д.п.

КОМУ? ЧЕМУ?

к, по

в, во, на , за ,

про, через

КОГО? ЧТО?

В.п.

КЕМ? ЧЕМ?

Т.п.

с , со, за , под, над, между, перед

О КОМ? О ЧЁМ?

П.п.

о, об, в , на , при

Чтобы правильно определить падеж существительного, нужно: 1)найти слово, к которому относится существительное; 2)поставить от этого слова к существительному вопрос.  Х В.п. благодарю (за что?) за внимание

Чтобы правильно определить падеж существительного, нужно:

1)найти слово, к которому относится существительное;

2)поставить от этого слова к существительному вопрос.

Х В.п.

благодарю (за что?) за внимание

Как определить падеж имени существительного? 1. Найти слово, от которого зависит имя существительное ( главное слово ) 2. Задать падежный вопрос (основной или дополнительный), вспомнить слово-помощник , посмотреть на предлог . 3. Определить падеж

Как определить падеж имени существительного?

1. Найти слово, от которого зависит имя существительное ( главное слово )

2. Задать падежный вопрос (основной или дополнительный), вспомнить слово-помощник , посмотреть на предлог .

3. Определить падеж

Алгоритм Надо найти слово, от которого данное существительное зависит Поставить вопрос от этого слова к тому, падеж которого мы определяем Зная вопрос и вспомогательные слова, определить падеж

Алгоритм

  • Надо найти слово, от которого данное существительное зависит
  • Поставить вопрос от этого слова к тому, падеж которого мы определяем
  • Зная вопрос и вспомогательные слова, определить падеж
ПОМНИ! И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. кто? что? кого? чего? нет кому? чему? рад кого? что? вижу кем? чем? творю  о ком? о чём? думаю

ПОМНИ!

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

кто? что?

кого? чего? нет

кому? чему? рад

кого? что? вижу

кем? чем? творю

о ком? о чём? думаю

куда? Р.п. Поднялись до ( чего?)  облаков куда? В.п. Вошёл ( ВО ЧТО ?) в облако откуда? Р.п. Торчат из (чего?) облака куда? В.п. Лезть (во что?) в облако

куда?

Р.п.

Поднялись до ( чего?) облаков

куда?

В.п.

Вошёл ( ВО ЧТО ?) в облако

откуда?

Р.п.

Торчат из (чего?) облака

куда?

В.п.

Лезть (во что?) в облако

Определи падеж имён существительных (алгоритм)  Готовилась (кто?) стая (И.п.)  Стая (кого?) лебедей (Р.п.) Готовилась (к чему?) к отлёту (Д.п.)  Готовилась (когда?) в дни (В.п.)  (во что?)

Определи падеж имён существительных (алгоритм)

Готовилась (кто?) стая

(И.п.)

Стая (кого?) лебедей

(Р.п.)

Готовилась (к чему?) к отлёту

(Д.п.)

Готовилась (когда?) в дни

(В.п.)

(во что?)

Как узнать падеж имени существительного? 1 . Найти главное слово (X). 2 . От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому . 3.  По вопросу определить падеж.

Как узнать падеж имени существительного?

1 . Найти главное слово (X).

2 . От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому .

3. По вопросу определить падеж.

. п . здать на … пут . шествовать п о … п . б . жать бе з …  Слова для справок:  горы, пое.., п.льто 34

. п . здать на …

пут . шествовать п о

п . б . жать бе з

Слова для справок:

горы, пое.., п.льто

34

куда? В.п. о О п .здать на по езд (что?) где? Д.п Пут. шествовать по е (чему?) г о рам как? Р.п. е п а л ь то П о б. жать бе з  (чего?)

куда?

В.п.

о

О п .здать на

по езд

(что?)

где?

Д.п

Пут. шествовать по

е

(чему?)

г о рам

как?

Р.п.

е

п а л ь то

П о б. жать бе з

(чего?)

Как узнать падеж имени существительного? 1 . Найти главное слово (X). 2 . От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому .  3.  По вопросу определить падеж.

Как узнать падеж имени существительного?

1 . Найти главное слово (X).

2 . От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому .

3. По вопросу определить падеж.

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Подарок для мамы Р.п. В.п. Пели песню И.п. Звучала музыка Д.п. Слышали по радио Р.п. Д.п. И.п. В.п. Подсказка Т.п. П.п. Проверка

Подарок для мамы

Р.п.

В.п.

Пели песню

И.п.

Звучала музыка

Д.п.

Слышали по радио

Р.п.

Д.п.

И.п.

В.п.

Подсказка

Т.п.

П.п.

Проверка

Сидят на диване П.п. Для Т.п. Читали книгу В.п. Дружная семья И.п. В.п. И.п. Р.п. Д.п. Подсказка Т.п. П.п. Проверка

Сидят на диване

П.п.

Для

Т.п.

Читали книгу

В.п.

Дружная семья

И.п.

В.п.

И.п.

Р.п.

Д.п.

Подсказка

Т.п.

П.п.

Проверка

Задание от Мудреца

Задание от Мудреца

Вставь пропущенные буквы. Спиши, подчеркни лишнее слово 1в. Х…зяйство, д…р…га, к…мбайн, ко….ектив; Под…езд, с…ёмка, в…юга, об…явление. 2в. Д…карь, д…ждинка, ж…стянка, кр…винка; Па..ажир, Ро…ия, п…года, су..ота Что объединяет все слова?

Вставь пропущенные буквы. Спиши, подчеркни лишнее слово

1в.

Х…зяйство, д…р…га, к…мбайн, ко….ектив;

Под…езд, с…ёмка, в…юга, об…явление.

2в.

Д…карь, д…ждинка, ж…стянка, кр…винка;

Па..ажир, Ро…ия, п…года, су..ота

Что объединяет все слова?

 Проверка 1в. Хозяйство, дорога, комбайн, коллектив ; Подъезд, съёмка, вьюга , объявление. 2в. Декарь , дождинка, жестянка, кровинка; Пассажир, Россия, погода , суббота Что объединяет все слова?

Проверка

1в.

Хозяйство, дорога, комбайн, коллектив ;

Подъезд, съёмка, вьюга , объявление.

2в.

Декарь , дождинка, жестянка, кровинка;

Пассажир, Россия, погода , суббота

Что объединяет все слова?

Работа в парах   Друг - это человек, который всё поймёт и поможет. Друга не забудешь через года. Другу доверишь любую тайну. Я уважаю своего друга. Я горжусь другом. Многие мечтают о настоящем друге. Прочитайте текст. О чём он? Найдите и подчеркните формы одного и того же слова. Выпишите эти слова в столбик

Работа в парах

Друг - это человек, который всё поймёт и поможет. Друга не забудешь через года. Другу доверишь любую тайну. Я уважаю своего друга. Я горжусь другом. Многие мечтают о настоящем друге.

Прочитайте текст. О чём он? Найдите и

подчеркните формы одного и того же слова. Выпишите эти слова в столбик

(кто?) И.п. (кого?) Р. п. (кому?) Д. п. (кого?) В. п. (кем?) Т. п. (О ком?) П. п. Друг Друга Другу Друга Другом О друге С помощью вопросов определите падеж имён существительных

(кто?)

И.п.

(кого?)

Р. п.

(кому?)

Д. п.

(кого?)

В. п.

(кем?)

Т. п.

(О ком?)

П. п.

  • Друг
  • Друга
  • Другу
  • Друга
  • Другом
  • О друге

С помощью вопросов определите падеж имён существительных

Тренажёр Определить падеж имени существительного

Тренажёр

  • Определить падеж имени существительного
Поставить под берёзу И Р Д В Т П

Поставить под берёзу

И

Р

Д

В

Т

П

Поздравление сестры И Р Д В Т П

Поздравление сестры

И

Р

Д

В

Т

П

Жил в землянке И Р Д В Т П

Жил в землянке

И

Р

Д

В

Т

П

Посылаю в печать И Р Д В Т П

Посылаю в печать

И

Р

Д

В

Т

П

Зайти за подругой И Р Д В Т П

Зайти за подругой

И

Р

Д

В

Т

П

Пришёл к сестре И Р Д В Т П

Пришёл к сестре

И

Р

Д

В

Т

П

Купить машину И Р Д В Т П

Купить машину

И

Р

Д

В

Т

П

Молодцы!  ВЫ справился!

Молодцы! ВЫ справился!

Решите орфографическую задачу. Птицы – наш ы/и друз ь/ъ я. О/А ни о/а хр а/о няют п а/о ля л е/и са (от) вр и/е дителей. П о/а ж а/о лейте п и/е рнатых друзей! П о/а м о/а гите птицам з е/и мой!

Решите орфографическую задачу.

Птицы – наш ы/и друз ь/ъ я. О/А ни о/а хр а/о няют п а/о ля л е/и са (от) вр и/е дителей. П о/а ж а/о лейте п и/е рнатых друзей! П о/а м о/а гите птицам з е/и мой!

Итог урока, блиц-опрос. Сколько падежей в русском языке? Перечислите их. Как называются все падежи, кроме именительного? Что значит изменить существительное по падежам? Почему каждый падеж имеет два вопроса? Как определить падеж имени существительного?

Итог урока, блиц-опрос.

  • Сколько падежей в русском языке? Перечислите их. Как называются все падежи, кроме именительного?
  • Что значит изменить существительное по падежам?
  • Почему каждый падеж имеет два вопроса?
  • Как определить падеж имени существительного?
Отгадать ребусы и записать имена существительные, обозначьте в них изученные орфограммы. С е м ь я – разделительный Ъ и Ь знаки, проверяемая гласная в корне. За кат – правописание приставок. Фонарь – словарное слово. За я ц – непроверяемая гласная в корне слова. Стри ж – существительные мужского рода с шипящими на конце.

Отгадать ребусы и записать имена существительные, обозначьте в них изученные орфограммы.

С е м ь я – разделительный Ъ и Ь знаки, проверяемая гласная в корне.

За кат – правописание приставок.

Фонарь – словарное слово.

За я ц – непроверяемая гласная в корне слова.

Стри ж – существительные мужского рода с шипящими на конце.

Домашнее задание. Выписать из словаря 6 имён существительных и записать с ними словосочетания , указать падеж (падежи не повторяются!) Иду (по чему? где?)по лестнице (Д.п.) Красивая (кто?) девочка (И.п.) 34

Домашнее задание.

Выписать из словаря 6 имён существительных

и записать с ними словосочетания ,

указать падеж (падежи не повторяются!)

Иду (по чему? где?)по лестнице (Д.п.)

Красивая (кто?) девочка (И.п.)

34

СПАСИБО ЗА УРОК !

СПАСИБО ЗА УРОК !

Учитесь с улыбкой, Шутите, учась! Любая ошибка Исчезнет, боясь Веселой науки И радостных глаз. Учитесь без скуки – Как я!  В добрый час! Мы обошли весь остров в поисках богатств, но ничего не нашли. Вы со мной согласны? Конечно, нет. Главные богатства – это знания, которые мы здесь приобрели. 34

Учитесь с улыбкой,

Шутите, учась!

Любая ошибка

Исчезнет, боясь

Веселой науки

И радостных глаз.

Учитесь без скуки –

Как я!

В добрый час!

Мы обошли весь остров в поисках богатств, но ничего не нашли. Вы со мной согласны? Конечно, нет.

Главные богатства – это знания, которые мы здесь приобрели.

34