Просмотр содержимого документа
«Презинтация "Парные согласные" 2 класс»
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ № 147 НИКОЛАЕВА ВАЛЕНТИНА ГЕННАДЬЕВНА
КАРАНДАШ
СНЕГ
ТЕМА
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова
Какие цели вы поставите перед собой?
- Узнавать слова с парной согласной, которую надо проверять;
- Подбирать проверочные слова;
- Правильно писать слова с парной согласной в середине и в конце слова;
Звонкие и глухие
«двойняшки»
Запоминайте! Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг. Звук ты парный проверяй, Рядом гласный подставляй.
Сколько раз встречается звук [т] - в предложении:
Документ подписан
директором?
Сколько раз встречается звук [г] - в предложении:
На вокзале его встретил друг .
Посчитай сколько звуков [п]- в предложении :
На поляне стоял дуб в два обхвата.
Запишите слова, выделите орфограмму-парную согласную
л охк ий , скаска лошка , ропк ий
Замените одним словом с парной согласной
- Как называется избушка, где живёт сторож?
- Украшения в ушах.
- Твёрдая застёжка на поясе?
- Часть стола или стула?
Где неправильно?
рыбка-рыба кнопка-кнопочка чашка-чашки
Проверьте
ча ш ка-ча ше чка
Сторо ж ка, серё ж ка, пря ж ка, но ж ка.
ЛУ… - ЛУ…
Найдите ошибки и запишите предложение правильно
Выпал мяхкий снек.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
1 . Какие парные согласные вы знаете? 2.Какие из них звонкие? 3.Какие –глухие? 4.Как правильно написать парную согласную на конце слова?