СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презкентация к открытому уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку получения новых знаний "Безударные окончания существительных 3 склонения"

Просмотр содержимого документа
«Презкентация к открытому уроку»

         Девиз урока:  « Ум  и  сердце в  работу  вложи ,  Каждой минутой в  труде  дорожи »

  Девиз урока: « Ум и сердце в работу вложи , Каждой минутой в труде дорожи »

Лестница знаний.  Имя существительное. 5 4 относятся к 1,2,3 склонению 3 изменяются по падежам и числам. 2 мужского, женского или среднего рода 1 одушевлённые или неодушевлённые, собственные или нарицательные обозначает предмет, отвечает на вопросы    кто?  что?

Лестница знаний. Имя существительное.

5

4

относятся к

1,2,3 склонению

3

изменяются по падежам и числам.

2

мужского, женского или среднего рода

1

одушевлённые или неодушевлённые, собственные или нарицательные

обозначает предмет,

отвечает на вопросы 

  кто?  что?

 «Верные и неверные утверждения»   Верите ли вы, что имя существительное отвечает на вопрос кто? что?   2. Верите ли вы, что все имена существительные всегда стоят в форме единственного числа?   3. Через, про, в, во,на,за,под,сквозь.  Верите ли вы, что это предлоги родительного падежа?   4. Верите ли вы, что в русском языке пять падежей?   5. Верите ли вы, что дательный падеж имеет два предлога?   6. Верите ли вы, что предложный падеж без предлога не употребляется? 7. Верите ли вы, что в русском языке есть три типа склонения?     8. Верите ли вы, что имена существительные женского рода относятся ко 2 склонению?   + - - - + + + -

«Верные и неверные утверждения»

  • Верите ли вы, что имя существительное отвечает на вопрос кто? что?

 

2. Верите ли вы, что все имена существительные всегда стоят в форме единственного числа?

 

3. Через, про, в, во,на,за,под,сквозь.

Верите ли вы, что это предлоги родительного падежа?

 

4. Верите ли вы, что в русском языке пять падежей?

 

5. Верите ли вы, что дательный падеж имеет два предлога?

 

6. Верите ли вы, что предложный падеж без предлога не употребляется?

7. Верите ли вы, что в русском языке есть три типа склонения?

 

 

8. Верите ли вы, что имена существительные женского рода относятся ко 2 склонению?

 

+

-

-

-

+

+

+

-

«5» – без ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 - 3 ошибки «2» - больше 3 ошибок
  • «5» – без ошибок
  • «4» – 1 ошибка
  • «3» – 2 - 3 ошибки
  • «2» - больше 3 ошибок
«Правила работы в группе» Слушай, что говорят другие. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. Говори спокойно ясно, только по делу. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. Помогай товарищам, если они об этом просят. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

«Правила работы в группе»

  • Слушай, что говорят другие.
  • Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  • Говори спокойно ясно, только по делу.
  • Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  • Помогай товарищам, если они об этом просят.
  • Точно выполняй возложенную на тебя роль.
ракета собака мужчина Земля планета Луна звезда

ракета

собака

мужчина

Земля

планета

Луна

звезда

корабль облако море якорь дельфин солнце парус

корабль

облако

море

якорь

дельфин

солнце

парус

карусель лошадь печь сирень дочь мать ель

карусель

лошадь

печь

сирень

дочь

мать

ель

У…кая тр…пинка выв…ла р…бят из л…сной ч…щ... к маленьк… деревушк… .

У…кая тр…пинка выв…ла р…бят из л…сной ч…щ... к маленьк… деревушк… .

У з кая тр о пинка выв е ла р е бят из л е сной ч а щ и к маленьк ой деревушк е .

У з кая тр о пинка выв е ла р е бят из л е сной ч а щ и к маленьк ой деревушк е .

1.  2.  3.  4. Определяю склонение Пишу окончание как у опорного слова Подбираю опорное слово Ставлю  существительное  в н.ф.

1.

2.

3.

4.

Определяю

склонение

Пишу окончание

как у опорного

слова

Подбираю

опорное слово

Ставлю

существительное

в н.ф.

На вершин… пушистой ел… сидела маленькая белочка.

На вершин… пушистой ел… сидела маленькая белочка.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных  3 склонения

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 3 склонения

Падеж Вопрос И. п. что? Р. п. степ ь Д. п. чего? чему? степ _ В. п. вещ _ вещ _ Т. п. кто? степ _ что? степ _ кого?  П. п. вещ _ чем?  о чём? степ _ вещ _ кому? кого? вещ _ о степ _ кем? о вещ _  о ком? мыш _ мыш _  мыш _ мыш _ мыш _ о мыш _

Падеж

Вопрос

И. п.

что?

Р. п.

степ ь

Д. п.

чего?

чему?

степ _

В. п.

вещ _

вещ _

Т. п.

кто?

степ _

что?

степ _

кого?

П. п.

вещ _

чем?

о чём?

степ _

вещ _

кому?

кого?

вещ _

о степ _

кем?

о вещ _

о ком?

мыш _

мыш _

мыш _

мыш _

мыш _

о мыш _

мыш ь мыш и мыш и мыш ь Падеж Вопрос мыш ью И. п. о мыш и что? Р. п. чего? Д. п. степ ь степ и чему? вещ ь В. п. кто? Т. п. вещ и что? степ и степ ь чем? кого? вещ и  П. п. кому? вещ ь  о чём? степ ью вещ ью кого? о степ и о вещ и кем?  о ком?

мыш ь

мыш и

мыш и

мыш ь

Падеж

Вопрос

мыш ью

И. п.

о мыш и

что?

Р. п.

чего?

Д. п.

степ ь

степ и

чему?

вещ ь

В. п.

кто?

Т. п.

вещ и

что?

степ и

степ ь

чем?

кого?

вещ и

П. п.

кому?

вещ ь

о чём?

степ ью

вещ ью

кого?

о степ и

о вещ и

кем?

о ком?

Падежные окончания  имён существительных 1 скл. Р.п. Д.п. 2 скл.  3 скл.  П.п. -и -и,-ы -е -и -е -е -и На вершин е пушистой ел и сидела маленькая белочка.

Падежные окончания имён существительных

1 скл.

Р.п.

Д.п.

2 скл.

3 скл.

П.п.

-и,-ы

На вершин е пушистой ел и сидела маленькая белочка.

1скл.- земля, лиса 2скл.- окно, плечо 3скл.- степь 4 .написал без ошибк …  и  5. работал в пол … е е 1.отдыхал на пароход … и 2.остановился около площад … и 6. жил в роскош … . е 3.подошли к рощ …

1скл.- земля, лиса

2скл.- окно, плечо

3скл.- степь

4 .написал без ошибк

и

5. работал в пол

е

е

1.отдыхал на пароход

и

2.остановился около площад

и

6. жил в роскош .

е

3.подошли к рощ

е и от злост. в пол. на дуб. из бочк. в зелен.

е

и

от злост.

в пол.

на дуб.

из бочк.

в зелен.

е и  Нарисуй график 1. на рябин.., 5. из берлог.., 2. в газет.., 6. на кедр.., 3. в озер.., 7. по глад.., 4. в тетрад…, 8. на опушк..  5

е и

Нарисуй график

1. на рябин.., 5. из берлог..,

2. в газет.., 6. на кедр..,

3. в озер.., 7. по глад..,

4. в тетрад…, 8. на опушк..

5

Домашнее задание  выучить падежные окончания имён существительных 3 склонения (справочник);  упр.199 с. 110

Домашнее задание выучить падежные окончания имён существительных 3 склонения (справочник); упр.199 с. 110

Спасибо за урок!  МОЛОДЦЫ!!!

Спасибо за урок!

МОЛОДЦЫ!!!