СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презнгнтация ы и после ц

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ао теме ы и после ц.

Просмотр содержимого документа
«Презнгнтация ы и после ц»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 5 класс Учебник Е.А. Быстровой  Тема: « Буквы Ы-И после Ц» Раздел: . Морфемика. Орфография Номер урока по КТП – 97 Тип урока: урок «открытия нового знания»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

5 класс

Учебник Е.А. Быстровой

Тема: « Буквы Ы-И после Ц»

Раздел: . Морфемика. Орфография

Номер урока по КТП – 97

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Цели урока :   Образовательная : создать условия для формирования у обучающихся умений объяснять правильное написание слов с орфограммой «И - Ы после Ц» и применять алгоритм написания в письменной речи; Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления учащихся, умения сравнивать, классифицировать, обобщать; Воспитательная : способствовать формированию коммуникативной, ценностно-смысловой компетенции обучающихся, их личностному совершенствованию, воспитанию  любви к русскому языку и литературе, бережного отношения к животным.

Цели урока :

  • Образовательная : создать условия для формирования у обучающихся умений объяснять правильное написание слов с орфограммой «И - Ы после Ц» и применять алгоритм написания в письменной речи;
  • Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления учащихся, умения сравнивать, классифицировать, обобщать;
  • Воспитательная : способствовать формированию коммуникативной, ценностно-смысловой компетенции обучающихся, их личностному совершенствованию, воспитанию любви к русскому языку и литературе, бережного отношения к животным.
СТРУКТУРА УРОКА 1 . Организационный этап 2. Актуализация ранее изученного материала 3. Этап целеполагания 4. Этап усвоения новых знаний 5. Игровая пауза 6. Этап проверки понимания  нового материала 7. Динамическая пауза 8. Этап закрепления нового материала 9. Рефлексивно-оценочный этап 10. Инструктаж по выполнению домашнего задания

СТРУКТУРА УРОКА

1 . Организационный этап

2. Актуализация ранее изученного материала

3. Этап целеполагания

4. Этап усвоения новых знаний

5. Игровая пауза

6. Этап проверки понимания нового материала

7. Динамическая пауза

8. Этап закрепления нового материала

9. Рефлексивно-оценочный этап

10. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Педагогические технологии развивающее обучение технология развития критического мышления  разноуровневое обучение информационно- коммуникативная технология  адаптированная система обучения технология игрового обучения

Педагогические технологии

  • развивающее обучение
  • технология развития критического мышления
  • разноуровневое обучение
  • информационно- коммуникативная технология
  • адаптированная система обучения
  • технология игрового обучения
ЛЕСТНИЦА УСПЕХА

ЛЕСТНИЦА УСПЕХА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Цель этапа: создание доброжелательной атмосферы, активизация внимания 19 февраля - международный день защиты всех млекопитающих Деятельность учащихся: Приветствуют учителя. Приветствуют соседа по парте рукопожатием Воспитательный момент по экологической теме с переходом на следующий вид работы (кластер)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Цель этапа: создание доброжелательной атмосферы, активизация внимания

19 февраля - международный день защиты всех млекопитающих

Деятельность учащихся:

  • Приветствуют учителя.
  • Приветствуют соседа по парте рукопожатием
  • Воспитательный момент по экологической теме с переходом на следующий вид работы (кластер)
 АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Цель этапа: подготовка к восприятию темы, актуализация знаний детей по разделу «Морфемика. Орфография» Формы организации деятельности учащихся :  прием «Верю- не верю» ( игра «Да-нетка» ) интерактивный тест по теме «Правописание приставок  на –З/ -С»  по аналогии с домашним заданием   Конструктор тестов easyQuizzy     Деятельность учащихся: Подготовивший самостоятельно ученик проводит игру с классом, организует с помощью учителя взаимопроверку  Решение интерактивного теста в парах

АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Цель этапа: подготовка к восприятию темы, актуализация знаний детей по разделу «Морфемика. Орфография»

Формы организации деятельности учащихся :

  • прием «Верю- не верю» ( игра «Да-нетка» )
  • интерактивный тест по теме «Правописание приставок на –З/ -С»

по аналогии с домашним заданием  Конструктор тестов easyQuizzy

Деятельность учащихся:

  • Подготовивший самостоятельно ученик проводит игру с классом, организует с помощью учителя взаимопроверку
  • Решение интерактивного теста в парах
 ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ  СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ  ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ  ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА ОБУЧАЮЩИМИСЯ  Прием целеполагания АКРОСТИХ У – знать ….Что должны узнать ? Р – азвивать ….Что будем развивать? О - бъяснить …..Что будем объяснять? К - онтролировать…..Что будем  контролировать?

ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

  • СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

  • ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ

  • ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА

ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Прием целеполагания АКРОСТИХ

У – знать ….Что должны узнать ?

Р – азвивать ….Что будем развивать?

О - бъяснить …..Что будем объяснять?

К - онтролировать…..Что будем

контролировать?

 ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Формы организации деятельности : работа с доминантными словами темы  формулируют вопросы по теме урока, используя данные слова, так, чтобы мы на них могли дать ответы и изучить тем самым новый материал. работа в группах составляют опорную схему, используя ключевые слова Отчёт спикеров групп по вопросам

ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Формы организации деятельности :

  • работа с доминантными словами темы формулируют вопросы по теме урока, используя данные слова, так, чтобы мы на них могли дать ответы и изучить тем самым новый материал.
  • работа в группах составляют опорную схему, используя ключевые слова Отчёт спикеров групп по вопросам

 ИГРОВАЯ ПАУЗА ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ИНТУИЦИЯ Закройте глаза. Откройте .  У меня в руке модель цифры или буквы?  Сколько страниц в этой книге?  Разучивание предложения- подсказки  с упражнениями руками  цыган (руки у головы) на цыпочках (потянулись) подошёл (шаги) к цыплёнку (движение локтями) и цыкнул: «цыц» (рукой показать жест запрета)

ИГРОВАЯ ПАУЗА

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

ИНТУИЦИЯ

Закройте глаза. Откройте .

  • У меня в руке модель цифры или буквы?

  • Сколько страниц в этой книге?

Разучивание

предложения- подсказки

с упражнениями руками

цыган (руки у головы) на цыпочках (потянулись) подошёл (шаги) к цыплёнку (движение локтями) и цыкнул:

«цыц» (рукой показать жест запрета)

ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА  Цель этапа: установить, осмыслили ли учащиеся связи и отношения фактов, содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы. Формы организации деятельности : ДЕМОСТРАЦИЯ ВИДЕОУРОКА Соотношение ответов, озвученных учащимися, с теоретическим роликом  с научной информацией ПРОГОВАРИВАНИЕ ПРАВИЛА        ЦЫ 1. в окончаниях – ы, ые ЦИ 2. в суффиксе - ын 1. в корне 2. на -ция 3. в словах-исключениях: цыпленок, цыган, цыкнуть, на цыпочках  

ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Цель этапа: установить, осмыслили ли учащиеся связи и отношения фактов, содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы.

Формы организации деятельности :

  • ДЕМОСТРАЦИЯ ВИДЕОУРОКА

Соотношение ответов, озвученных

учащимися, с теоретическим роликом

с научной информацией

  • ПРОГОВАРИВАНИЕ ПРАВИЛА

ЦЫ

1. в окончаниях – ы, ые

ЦИ

2. в суффиксе - ын

1. в корне

2. на -ция

3. в словах-исключениях: цыпленок, цыган, цыкнуть, на цыпочках

 

ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

РЕФЛЕКСИВНО- ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП  возвращение к целям урока  рефлексивный прием «БЛАГОДАРЮ» Выставляют среднюю отметку

РЕФЛЕКСИВНО- ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

возвращение к целям урока

рефлексивный прием «БЛАГОДАРЮ»

Выставляют среднюю отметку

ИНСТРУКТАЖ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ  Для всех учащихся: 1.  выучить правило о написании И-Ы после Ц, знать исключения из правила 2. упр. 83 или составить СД из 15 словосочетаний с орфограммой Ы-И после Ц По желанию:  Написать небольшую сказку о цыпленке Цыпе, употребив в ней слова с орфограммой «Буквы и-ы после ц» или  Составить шпаргалку по теме урока .

ИНСТРУКТАЖ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Для всех учащихся:

1.  выучить правило о написании И-Ы после Ц, знать исключения из правила

2. упр. 83 или составить СД из 15 словосочетаний с орфограммой Ы-И после Ц

По желанию:

  • Написать небольшую сказку о цыпленке Цыпе, употребив в ней слова с орфограммой «Буквы и-ы после ц» или
  • Составить шпаргалку по теме урока

.

ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ- ИСТОЧНИКИ  Бабкина Л.И. .Русский язык в 5 классе. Урок за уроком. – М, ООО «Русское слово - РС», 2015 Русский язык. Учебник для общеобразоват. учрежд.: в 2 ч. / авт.-сост. Е.А.Быстрова – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015 Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического методического усовершенствования УВП. 2009. easyquizzy.ru/  конструктор тестов http:// ruslit.ioso.r u/  Кабинет русского языка и литературы 6. https://slovarozhegova.ru/ толковый словарь С.И. Ожегова

ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ- ИСТОЧНИКИ

  • Бабкина Л.И. .Русский язык в 5 классе. Урок за уроком. – М, ООО «Русское слово - РС», 2015
  • Русский язык. Учебник для общеобразоват. учрежд.: в 2 ч. / авт.-сост. Е.А.Быстрова – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015
  • Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического методического усовершенствования УВП. 2009.
  • easyquizzy.ru/ конструктор тестов
  • http:// ruslit.ioso.r u/ Кабинет русского языка и литературы

6. https://slovarozhegova.ru/ толковый словарь С.И. Ожегова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!