Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова» Кардымовского района Смоленской области
«Рассмотрена» Протокол №1 От «___» августа 2019 г. Руководитель ШМО _______ /________________ | «Принята» педагогическим советом Протокол №1 От «___»августа 2019 г | «Утверждена» приказом от «___» августа 2019г. № ____ Директор _________/Силина Н.В. |
Рабочая программа
начального общего образования
курса внеурочной деятельности
«ОФП»
По направлению спортивно-оздоровительному
для учащихся 2 класса
срок реализации 1 год
Составитель:
Ущаповская Виктория Владимировна
учитель физической культуры
«Согласована»
Заместитель директора
___________/_____________
«30» августа 2019г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортвно-оздоровительному напрвлению «ОФП» составлена для 2 класса 2019-2020 учебного года на основании:
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от6.10.2009г.
Основной образовательной программы начального образования МБОУ «Кардымовская СШ».
Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2019-2020 учебный год.
Форма итогового занятия – весёлые старты.
Актуальность программы.
Современный россиянин – это уникальная по своей сущности личность, которая занимает свое, особое личностно-значимое место в обществе и принимает активное участие в решении задач преобразования. Система российского образования ориентирована на стратегические государственные задачи, строится на принципиально новой образовательной парадигме: современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.
Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей,
определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.
Современное состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания, что можно достичь формированием здорового образа жизни, физическим развитием занимающихся.
Цель программы.
Спортивно-оздоровительная программа «Сильные, ловкие, смелые» направлена на снятие напряжения, психической усталости при умственных нагрузках, развитие двигательных качеств в игровой совместной деятельности у учащихся начальной школы, совершенствование умений и навыков в спортивных играх.
Ведущее место в данном курсе занимает игровая подвижная деятельность детей, так как игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной и развивающей силой.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, формирование правильной осанки детей.
Задачи программы:
1. Развивающая.
Развивать быстроту реакции, ловкость, силу, выносливость, гибкость.
2. Оздоровительная.
Упражнения на правильное дыхание, формирование осанки, закаливающие упражнения. Профилактика заболеваний.
3. Воспитательная.
Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, активность,
внимательность, самостоятельность, честность, воспитывать стремление победить. Прививать интерес и потребность к физкультурно-оздоровительным занятиям.
4. Познавательная.
Вооружение младших школьников необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью. Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга.
Эти задачи помогут решить занятия в спортивной секции «Сильные, ловкие, смелые».
Нагрузка на учебный год:
№ п/п | Класс | Всего часов | Теория | Практика |
1. | 2 класс | 34 | 3 | 31 |
Место проведения:
- спортивный зал (холодное время года)
- на спортивной площадке (в тёплое время года)
Содержание программы.
Основы знаний. Здоровый образ жизни младшего школьника.
Правила поведения и безопасности в физкультурном зале и на спортивной площадке. Значение утренней гимнастики, занятий физическими упражнениями на свежем воздухе. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Значение и правила закаливания.
2. Подвижные народные игры
Подвижные игры «У медведя во бору», «Совушка»;
Подвижные игры «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;
Игры татарского народа «Серый волк», «Скок-перескок»
Игры народов Востока «Собери яблоки», «Арам-шим-шим»
Игры украинского народа « Высокий дуб», «Колдун».
Подвижные русские игры «Вороны и воробьи», «Колдунчик»
Групповые игры «Капканы», «Третий лишний» (игры в парке)
Русские народные игры: «Борьба на коленях», «Перетяни за черту».
Русские народные игры: «Скакалка-подсекалка», «Петухи», «Волк во рву», «Гуси», «Котлы». Релаксационные игры «Ручеёк», «Море волнуется». Повторение изученных игр. Игры по выбору детей.
3. Гимнастика
Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Упражнения на формирование правильной осанки. Комплексы упражнений с предметами и без предметов. Лазанье и перелезание. Акробатические упражнения. Упражнения в равновесии. Висы и упоры. Танцевальные упражнения. Развитие физических качеств: силы, гибкости.
Имитационные движения птиц, животных, растений при выполнении общеразвивающих упражнений.
4. Игры – эстафеты
Игры - эстафеты «Быстро по своим местам, «Гонка мячей», «Послушный мяч», «Передал – садись». Эстафеты с предметами. Эстафеты с прыжками через препятствия. Эстафеты с перелезанием. Эстафеты с элементами баскетбола.
Комбинированные эстафеты.
5. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств
Виды бега, ходьбы. Челночный бег. Прыжки в длину и с места. Игры с прыжками. Мини-футбол. Броски различными предметами (битами, палками, мячами) на точность. Упражнения со скакалками.
Предполагаемые результаты реализации программы
В результате освоения программного материала по внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащиеся должны:
иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
об играх разных народов;
уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные и спортивные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения;
соблюдать правила игры.
Ожидаемый результат:
укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни;
развитие умений работать в коллективе;
формирование у детей уверенности в своих силах;
умение применять игры самостоятельно;
овладение навыками ОФП;
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Количество часов план. факт. | Дата проведения |
2 класс (34ч.) |
Подвижные игры (5 часов) |
1 | Подвижные игры «У медведя во бору», «Совушка»; | 1 | 2.09 |
2 | Подвижные игры «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»; | 1 | 9.09 |
3 | Игры татарского народа «Серый волк» «Скок-перескок» | 1 | 16.09 |
4 | Игры народов Востока , «Собери яблоки», «Арам-шим-шим» . | 1 | 23.09 |
5. | Игры украинского народа « Высокий дуб» «Колдун». | 1 | 30.09 |
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств (5 часов) |
6 | Игры с бегом. Игра с мячом. | 1 | 7.10 |
7 | Игра с бегом. Игра с прыжками. Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости. | 1 | 14.10 |
8 | Игра с бегом. Игра с прыжками. «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты». | 1 | 21.10 |
9 | Игры с большими мячами. Игры с бегом и прыжками. «Охотники и утки», «Совушка». | 1 | 11.11 |
10 | Упражнения со скакалками. | 1 | 18.11 |
Гимнастика (5 часов) |
11 | Лазания и перелезания | 1 | 25.11 |
12 | Полоса препятствий | 1 | 2.12 |
13 | Упражнения в равновесии | 1 | 9.12 |
14 | Акробатические упражнения | 1 | 16.12 |
15 | Висы и упоры. | 1 | 23.12 |
Игры и эстафеты (4 часов) |
16 | Игры - эстафеты «Быстро по своим местам, «Гонка мячей». | 1 | 13.01 |
17 | Игры-эстафеты «Послушный мяч», «Передал – садись». | 1 | 20.01 |
18 | Эстафеты с предметами. | 1 | 27.01 |
19 | Эстафеты с перелезанием | 1 | 3.02 |
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств (10 часов)ЗОЖ -1 час |
20 | Челночный бег. Игра «Переноска кубиков», «Перемена мест». | 1 | 10.02 |
21 | Прыжки в длину и с места. Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам». | 1 | 17.02 |
22 | Мини-футбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 1 | 24.02 |
23 | Мини-футбол. Проведение игры. | 1 | 2.03 |
24 | Броски различными предметами на точность. Подвижная игра «Защита укрепления». | 1 | 9.03 |
25 | Упражнения со скакалками. | 1 | 23.03 |
26 | ЗОЖ | 1 | 30.03 |
Игры и эстафеты (4 часов) |
27 | Эстафеты с прыжками через препятствия. | 1 | 6.04 |
28 | Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | 13.04 |
29 | Комбинированные эстафеты «Большие гонки» . | 1 | 20.04 |
30 | Олимпийские игры. Эстафеты с предметами | 1 | 27.04 |
Подвижные игры (10 часов) ЗОЖ – 2часа |
31 | ЗОЖ | 1 | 18.05 |
32 | Подвижные русские игры «Вороны и воробьи», «Колдунчик». | 1 | |
34 | Групповые игры «Птицы и клетка», «К своим флажкам». | 1 | |
Корректировка: в соответствии с годовым календарным графиком МБОУ «Кардымовская СШ» на 2019-2020 учебный год количество часов внеурочной деятельности по направлению спортивно-оздоровительному сократилось. В связи с этим темы занятий №31-32-33 были объединены.