СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

При изучение темы " Доли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помогает активизировать позновательную деятельность учащихся при изучении темы " Доли"И позволяет более легко  сравнивать дроби учащимся .

Просмотр содержимого документа
«При изучение темы " Доли"»

Доли

Активизация познавательной деятельности зависит не только от учителя ,но и от того, насколько сознательно и с желанием будут усваивать новые знания учащиеся. Активизировать познавательную деятельность учащихся необходимо на всех этапах урока математики, особенно при изучении трудных тем программы.

Тему « Доли» учащиеся усваивают неплохо. Они легко находят часть от числа и число по его доле. Но в 4 классе у учащихся вызывает трудности распределение дробей по возрастанию и по убыванию ,если даже они пользуются рисунком ,помещенным в учебнике.

При изучении этой же темы использую графическое объяснение (чаще всего на отрезках) распределения долей в порядке возрастания и убывания ,сравнения долей.

При выполнении упражнений ,в которых ,например ,требуется расположить в порядке возрастания дроби :, , , , , , , провожу небольшую беседу и работу по вопросам : какая самая большая цифра в знаменателе? ( цифра 8 ) Что она показывает ? ( Число под чертой показывает ,на сколько равных частей разделили ,например ,отрезок . В данном случае число 8 показывает что отрезок разделили на 8 равных частей .) Что показывает числитель ? ( Число над чертой показывает ,сколько взято равных частей.)

Начертите три отрезка длиной 8 см и наклонную линию ( рис.)







Первый отрезок разделите на две равные части .Каждая часть выражает отрезка. Второй отрезок разделите на четыре равные части , Каждая часть выражает отрезка. Третий отрезок разделите на 8 равных частей . Каждая часть выражает отрезка.

Проведите пунктирные линии на наклонную. Начинайте по порядку с тех дробей ,которые записаны выше .Точки можете отмечать цветными карандашом. Итак ,начинайте с , , и т.д.

Отметив точки на наклонной ,учащиеся ярко представляют их в следующем порядке : , , , , , , .

Такой же чертёж предлагается и для того , чтобы помочь детям расположить дроби по убыванию. С этой целью обращаю внимание детей на то ,что отрезка составляют весь отрезок или 1 (единицу ).

При первом объяснении отрезки ,которые выражают ту или иную дробь ,переносим на рисунке под наклонную. Особенно это полезно делать для тех учеников ,у которых слабо развито абстрактное воображение . Отрезки под наклонной можно для большей наглядности чертить цветными карандашом. Позднее ,когда материал будет усвоен ,отрезки под наклонной проводить не стоит ,достаточно на наклонной отметить точки .

По таким чертежам , как рис.1 можно проводить упражнения на сравнение дробей . Например, сравнить и поставить знак или = : и , и , и .

Впоследствии включаю в устный счёт такие вопросы ,как : что больше или ?

Как из получить ? Сколько в ? Сколько в шестых долей ? Такой вид работы стимулирует активную деятельность учащихся всего класса по данной теме.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!