СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Доли" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока предназначена для учащихся 4 класса при изучении темы "Доли".  1.    формирование знаний, умений, навыков действий с долями и дробями; 2.    развитие памяти логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления; 3.    развитие умения делить целое на доли, записывая дроби. 4.    воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Доли" 4 класс»

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №24 г. Абакана

Шабалина Елена Валентиновна


Открытый урок математики в 4 классе


Тема: Доли числа и величины. Образование дробей. Деление целого на части.

Цели:

  1. формирование знаний, умений, навыков действий с долями и дробями;

  2. развитие памяти логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления;

  3. развивать умение делить целое на доли, записывая дроби.

  4. воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности.

Тип урока:  комбинированный с компьютерной поддержкой

Формы обучения:

  • фронтальная форма;

  • групповая форма;

  • индивидуальная форма обучения

Оборудование: 

мультимедиа проектор, презентация « Доли», карточки для практической работы, фломастеры, заготовка-круг, ножницы.

План урока:

1. Организационный момент.

- Итак, начинаем урок математики. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи. Работайте старательно, и вас обязательно ждёт успех.

Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке? (Учитель выслушивает ответы детей) 


Давайте познакомимся с семьей Долиных. Это дедушка Доль, бабушка Доля и их внуки Дробик и Долюша. Это веселая и дружная семья. Итак, сегодня урок мы проведем вместе с ними.


II. Устный счёт 


1. Долюша считала пример, но очень долго, помогите ей вычислить удобным способом:

32 +84 + 116 + 38=270


2. Гулял Дробик на поляне. И вдруг прилетела пчела и подлетела к Дробику. Помогите Дробику от пчелы уйти. А не то она его укусит.



3. Помогите бабушке Доле разобраться в счете.


III. Сообщение темы урока. Цели.

Вся семья собралась вместе, и дедушка Доль, решил рассказать внукам о ДОЛЯХ. Вместе с ними мы узнаем:

  • Что такое дробь;

  • Чем дробь отличается от доли;

  • Научимся находить дробь от числа и число по дроби;

  • Попробуем выполнять действия сложения и вычитания с дробями.


И дедушка Доль включил детям мультфильм. Инсценировка «Мальвина учит Буратино»

Мальвина: А сейчас Буратино мы займемся арифметикой. Вот вам яблоко. Представьте, что к вам подошел Некто просит поделиться яблоком. Сколько достанется каждому?
Буратино: Нисколько! Я не дам, Некто яблока, хоть он со мной дерись!
Мальвина: Буратино, подумайте внимательно. Вам не надо отдавать яблоко, вам надо его поделить. (Буратино думает.)
Буратино: Никак не делится. Вот если бы у меня было 2 яблока, то может быть, и можно было поделить, и то вряд ли. А одно, ну ни как не делится. Нет в арифметике такого действия, чтобы одно яблоко на двоих делить.
Мальвина: Буратино, у вас нет никаких способностей к арифметике. Придется вас отправить в 4 класс. Они как раз это изучают.

Учитель: Что, ребята, поможем Буратино?

IV. "Открытие" новых знаний.

- Нам часто в жизни приходится делить целое на части. Давайте я вам расскажу об этом. Бабушка  очень любит печь пироги. Как бабушке разделить пирог поровну? Сколько частей получилось?


Можно разделить и на 5 частей! Делим апельсин



И дедушка Доль объяснил, что дробь записывается так. Дробь  - это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух   чисел, разделенных чертой


V. Первичное закрепление. Решение тренировочных упражнений.

  1. 1. Дедушка гордится своим садом. Он выращивает яблоки. В саду Долинных выросло всего 5 яблок. Из них 2 красных. Какую часть составляют красные яблоки?


2. Долюша и Долик проголодались, пошли в сад и собрали яблоки. Сколько яблок у них? Какую часть яблок они положили на тарелку? Какую часть положили в корзинку?



  1. 3. Дедушка Доль пахал огород. Какую часть поля он вспахал?



VI. Работа по группам. Деление на доли. Сравнение дробей (вырезают из круга)

  1. группа: 1/8часть;

  2. группа: 1/4 часть;

Сравните доли (наложение друг на друга). Какая больше? ¼ больше 1/8

VII. Практическая работа

  1. Решение задач стр 301 №4

  2. А теперь давайте, посмотрим и запишем, какая часть дроби закрашена. Тест по слайдам 14-25 САМОПРОВЕРКА.

VIII. Самостоятельная работа. Работа по учебнику.

Стр 301 №5

3024:1/4= 756 7128:1/4= 1782 8336:1/4= 2084


Стр 301 Задача №6

Было- 24с.

Исписал - 1/8ч.

Осталось - ? с

24:8=3(с)

Ответ: 3 страницы.


IХ. Контрольный тест. Взаимопроверка.









Х. Итог урока. 

- Чему учились на уроке? Расскажите о дроби.

- Вы, действительно, смогли доказать, что дроби не поставили вас в трудное положение.

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Стр 302 №11


Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!