СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой".

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 1. Доли и дроби. Изображение дробей

на координатной прямой


Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с понятием «дробь».


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

1. Ребро куба 3 см. Вычислите объём. (27 см3.)

2. Деревянный куб зелёного цвета с ребром 1 м распилили на кубики с ребром 1 дм. Сколько получилось кубиков, у которых три грани зелёного цвета? (8.)

3. Площадь полной поверхности куба равна 54 см3. Чему равно его ребро? (3 см.)

4. Для своих двух книг Коля купил три обложки разного цвета. Сколькими разными способами Коля может обернуть книги? (6.)

– Если вы найдёте значения выражений и расположите однозначные ответы в порядке убывания, то прочитаете тему сегодняшнего урока. («Доли».)

14 10 А 24 8 4 М 48 : 16 О

23 0 И 520 : 9 О 39 60 Т

124 7 К 62 : 31 Л 1000 : 125 Д

III. Работа по теме урока

– Кто из вас знает, что такое доля?

(Приводится пример из мультфильма «Апельсин».)

– Какой фрукт делили звери? (Апельсин.)

– Из чего он состоит? (Из долек.)

– А какие дольки в апельсине? (Равные.)

– Значит, что такое доли? (Доли – это равные части.)

– Мы с вами подошли к теме нашего урока.

(На доске запись.)

– Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель.

– Объясните, как вы понимаете каждую дробь. Целое разделили на 8 равных частей и взяли 3 части.)

(Учащиеся аналогично объясняют все дроби.)

– Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.

IV. Упражнение в определении места дроби на числовом луче

– С какого числа начинается числовой луч?

– О чём мы должны договориться? (О единичном отрезке.)

– Какой единичный отрезок надо взять, чтобы показать дробь ? (8 клеток.)

(Аналогичная работа проводится со всеми данными дробями.)

V. Работа по учебнику

С. 14, № 5.46 (устно).

– Определите, какая часть фигуры закрашена на первом рисунке. так как отрезок разделён на 8 равных частей и закрашена одна часть.)

– Какая часть фигуры не закрашена?

– Сколько восьмых долей в целом?

(Аналогично по всем рисункам.)

VI. Выполнение заданий

– Запишите дроби

– Объясните, как вы понимаете каждую дробь.

– Назовите в каждой дроби числитель и знаменатель.

– Какую из дробей называют половиной?

– Подумайте, есть ли здесь ещё одна дробь, которая тоже обозначает половину.

– Какую дробь называют четвертью?

– Какую дробь называют третью?

VII. Работа над задачей

1. С. 14, № 5.47.

– Прочитайте задачу.

– Какова длина куска ткани? (1 м 50 см.)

– Какую часть ткани израсходовали на фартук?

– Как вы это понимаете? (Целое разделили на 3 равные части и взяли одну часть.)

– Где же здесь целое? (Кусок длиной 1 м 50 см.)

– Что нужно сделать перед решением задачи? (Перевести метры в сантиметры.)

– Запишем:

150 : 3 1 = 50 (см).

(Необходимо приучать учащихся к такой записи решения, чтобы в дальнейшем они не забывали про числитель.)

– Прочитайте ответ задачи. (На фартук пошло 50 см ткани.)

2. С. 14, № 5.50 (самостоятельно).

VIII. Работа в рабочей тетради

С. 5, № 1, 2.

IX. Рефлексия

– Что вы узнали сегодня на уроке?

– Кто сможет объяснить дома, что такое дробь?

Домашнее задание

С. 18, № 5.83, 5.85; с. 19, № 5.92.