СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 2. Доли и дроби. Изображение дробей

на координатной прямой


Основная дидактическая цель урока: учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. С. 17, № 5.67 (устно).

(48, 20, 4, 300, 360.)

2. Назовите координаты точек А, В, С, D, М и Р.

3. Миша прочитал книги. Сколько страниц в книге, если он прочитал 240 страниц? (320.)

4. Объясните, как вы понимаете каждую дробь.

– Назовите числитель и знаменатель каждой дроби.

– Какая дробь отличается от всех остальных?

– Объясните, как вы её понимаете.

– Целое в математике обозначается единицей. Значит,

– Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (Будем выполнять упражнения с дробями.)

III. Работа по теме урока

Арифметический диктант.

1. Запишите дроби .

2. Запишите дробь, у которой числитель 6, а знаменатель 10.

3. Запишите дробь, у которой знаменатель 4, а числитель 1.

4. Какую из дробей называют четвертью? Запишите её.

5. Запишите дробь, у которой числитель1, а знаменатель в 8 раз больше.

6. Запишите дробь, у которой числитель 2, а знаменатель на 5 больше.

IV. Работа по учебнику

1. С. 14, № 5.45 (устно).

2. С. 15, № 5.51 (устно).

3. С. 15, № 5.52.

– Каким образом можно сгруппировать данные дроби? Какая из дробей не входит ни в одну группу? (Сгруппировать можно по признаку равенства числителей.)

– Найдите дроби, которые обозначают половину целого.

V. Работа над задачей

1. С. 14, № 5.48.

4 кг 800 г = 4800 г

1) 4800 : 10 ・ 1 = 480 (г) – отрезали Ярославу.

2) 4800 : 12 ・ 1 = 400 (г) – отрезали Даше.

3) 480 + 400 = 880 (г) – всего отрезали.

4) 4800 - 880 = 3920 (г) – осталось.

3920 г = 3 кг 920 г

2. С. 14, № 5.49.

1 ч 20 мин = 80 мин

1) 80 : 4 ・ 1 = 20 (мин) – катание с горки.

2) 80 - 20 = 60 (мин) – оставшееся время.

3) 60 : 3 ・ 1 = 20 (мин) – игра в хоккей.

VI. Повторение изученного материала

С. 18, № 5.81.

(428 801, 61 038.)

VII. Работа в рабочей тетради

С. 6, № 3, 4.

– Заполните пропуски.

VIII. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1) Какую часть тонны составляет 1 кг? 1 ц?

2) Как называется одна сотая доля метра? (Сантиметр.)

3) Единичный отрезок равен 5 клеткам. На координатном луче отметьте точки А

В и С

4 ) Закончите фразу (см. рис.).

Отрезок ОА – это … (радиус).

Точка О – это … (центр).


В а р и а н т 2

1) Какую часть часа составляет 1 минута? 30 минут? 20 минут?

2) Как называется миллионная доля квадратного метра? (Квадратный миллиметр.)

3) Единичный отрезок равен 6 клеткам. На координатном луче отметьте точки М

N Р

4) Закончите фразу (см. рис.).

Отрезок MN – это … (диаметр).

Отрезок ОМ – это … (радиус).

IX. Рефлексия

– Что нового вы узнали о дробях?

Домашнее задание

С. 18, № 5.87, 5.91; с. 19, № 5.96.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!