СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

При солнышке светло- при матери добро

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, посвященный Дню матери

"При солнышке светло – при матери добро".

 

Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.

Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.

Оборудование: презентация  «Мама», солнышко с лучами, цветок помощи маме, фотографии учащихся с мамами или фотографии мам учащихся; на доске плакаты с высказываниями великих людей о матери, выставка рисунков “Любимая моя мама”.

Ход занятия

Прочитайте цитату:                                                         

Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви” без матери нет человека.                               М.Горький

Над колыбелью ночевала,  Своим кормила молоком,  Уроки первые давала…  Так я могу сказать о ком?  С любовью искренней упрямо  Неси добро, тепло и свет!  Живи, прошу, подольше, мама,  Тебя родней на свете нет!

   Ребята, конечно же, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь. В последнее воскресенье ноября отмечается День Матери.

   Мать… для каждого человека – большого или маленького, молодого или пожилого, мать – самый родной человек на свете. Она даёт нам жизнь. Её забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни. Её нежный голос, её мягкие тёплые руки успокаивали нас, вселяли уверенность, придавали бодрость.

   Вот беспомощное существо, насытившись материнским молоком, спокойно засыпает сладким сном. Вот первая улыбка малыша в ответ на заботливый голос матери. Вот первый шаг, сделанный с помощью мамы. И первое слово – “мама”.

   Мама единственный и неповторимый человек, чья любовь к детям бескорыстна, благородна, удивительна по своей мудрости, безграничности и мужественности.

Мама! Самое дорогое слово для каждого человека (презентация «Мама»)

Ученик:

Слово это – зов и заклинанье, В этом слове сущего душа. Это – искра первая сознанья, Первая улыбка малыша.

Слово это пусть всегда пребудет И, пробившись сквозь любой затор, Даже в сердце каменном пробудит Заглушенной совести укор.

Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо. В нем – исток всего. Ему конца нет… Встаньте!.. Я произношу его: “Мама!”             Р.Гамзатов

Обсуждение ситуации

   Ребята, а какой может быть любовь мамы? Что общего между солнечным светом и любовью матери?

   На доске солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви.

  • Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

Чтение сказки.                             Семь дочерей

         Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

    -Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.

    - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды,— проговорила вторая.

    -  Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

     - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,— щебетала четвертая.

     - Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

     - Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

    А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.

Вопросы и задания к сказке:

  • Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?
  • Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
  • Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
  • Что вы делаете для мамы, когда она устает? На доске рисуется ромашка, а в ее серединке пишется слово “дети”. Дети должны перечислить, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записывается на лепестках ромашки. Получается цветок помощи маме.

Поэтическая страничка «Мамочка» Кто пpишёл ко мне с yтpа?   (Мамочка.) Кто сказал: "Вставать поpа"? Кашy кто yспел сваpить? Чаю - в пиалy налить? Кто цветов в садy наpвал? Кто меня поцеловал? Кто pебячий любит смех? Кто на свете лyчше всех?                   Р. Убай

И снова сказка                            Сердце матери                                 М.Скребцова

   Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

   Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: “Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу.”

   Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

   Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: “Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда”. С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

   С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...

Обсуждение ситуации

  • Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?
  • Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и Т.Д.
  • Какие есть способы проявления любви?

   Мы проявляем свою любовь с помощью: действий (помогаем, обнимаем…), слов (говорим ласковые слова…), мыслей (думаем, что она замечательная)

Учитель:

   Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте говорить маме добрые и нежные слова. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, а не тогда, когда эго, к сожалению, поздно.

   Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И если были в чем, то неправы, не забывайте говорить “прости меня, мама”!

Ученик:

Не обижайте матерей Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь. Перед разлукой у дверей Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот Вы не спешите, не спешите, И ей, стоящей у ворот, Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши, В тиши ночей, в тиши тревожной. Для них мы вечно малыши, И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей, Опекой их не раздражайтесь, Не обижайте матерей. На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук, И нам в дороге беспредельной Без материнских добрых рук – Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей И слов высоких не стесняйтесь, Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь.                  Виктор Гин

Творческое задание

Игра “Дети и мамы”

   Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: “Нужно ли советоваться с мамой?” Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

Вопросы для игры:

  • Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
  • Нужно ли жалеть маму?
  • Нужно ли хвалить маму?
  • Нужно ли скучать по маме?
  • На какой цветок похожа ваша мама?
  • Что она любит делать?
  • Что ее больше всего радует?
  • Что ее больше всего расстраивает?

      • Чему она вас научила, учит или хочет научить?      • Что она вам дарит на праздники и дни рождения

Учитель:

Нет материнскому сердцу покоя, С нами оно в трудный час. Мама от черного горя собою  Нас заслоняла не раз.

Смело и прямо на свете живите, Будьте честней и добрей, Люди, прощу вас, от бед берегите Сердца своих матерей!

Просмотр содержимого документа
«При солнышке светло- при матери добро»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»














Подготовили:

Баранникова Л. Н.,

Шишова О. В.,

Третьякова М. С.























Классный час, посвященный Дню матери

"При солнышке светло – при матери добро".

Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.

Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.

Оборудование: презентация «Мама», солнышко с лучами, цветок помощи маме, фотографии учащихся с мамами или фотографии мам учащихся; на доске плакаты с высказываниями великих людей о матери, выставка рисунков “Любимая моя мама”.

Ход занятия

Прочитайте цитату:

Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви” без матери нет человека. М.Горький

Над колыбелью ночевала, 
Своим кормила молоком, 
Уроки первые давала… 
Так я могу сказать о ком? 
С любовью искренней упрямо 
Неси добро, тепло и свет! 
Живи, прошу, подольше, мама, 
Тебя родней на свете нет!

Ребята, конечно же, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь. В последнее воскресенье ноября отмечается День Матери.

Мать… для каждого человека – большого или маленького, молодого или пожилого, мать – самый родной человек на свете. Она даёт нам жизнь. Её забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни. Её нежный голос, её мягкие тёплые руки успокаивали нас, вселяли уверенность, придавали бодрость.

Вот беспомощное существо, насытившись материнским молоком, спокойно засыпает сладким сном. Вот первая улыбка малыша в ответ на заботливый голос матери. Вот первый шаг, сделанный с помощью мамы. И первое слово – “мама”.

Мама единственный и неповторимый человек, чья любовь к детям бескорыстна, благородна, удивительна по своей мудрости, безграничности и мужественности.

Мама! Самое дорогое слово для каждого человека (презентация «Мама»)

Ученик:

Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове сущего душа.
Это – искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.

Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушенной совести укор.

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – исток всего. Ему конца нет…
Встаньте!.. Я произношу его: “Мама!” Р.Гамзатов

Обсуждение ситуации

Ребята, а какой может быть любовь мамы? Что общего между солнечным светом и любовью матери?

На доске солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви.

  • Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

Чтение сказки. Семь дочерей

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

-Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды,— проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,— щебетала четвертая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.

Вопросы и задания к сказке:

  • Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?

  • Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

  • Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.

  • Что вы делаете для мамы, когда она устает? На доске рисуется ромашка, а в ее серединке пишется слово “дети”. Дети должны перечислить, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записывается на лепестках ромашки. Получается цветок помощи маме.

Поэтическая страничка «Мамочка»
Кто пpишёл ко мне с yтpа? (Мамочка.)
Кто сказал: "Вставать поpа"?
Кашy кто yспел сваpить?
Чаю - в пиалy налить?
Кто цветов в садy наpвал?
Кто меня поцеловал?
Кто pебячий любит смех?
Кто на свете лyчше всех? Р. Убай

И снова сказка Сердце матери М.Скребцова

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: “Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу.”

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: “Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда”. С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...

Обсуждение ситуации

  • Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?

  • Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и Т.Д.

  • Какие есть способы проявления любви?

Мы проявляем свою любовь с помощью: действий (помогаем, обнимаем…), слов (говорим ласковые слова…), мыслей (думаем, что она замечательная)

Учитель:

Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте говорить маме добрые и нежные слова. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, а не тогда, когда эго, к сожалению, поздно.

Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И если были в чем, то неправы, не забывайте говорить “прости меня, мама”!

Ученик:

Не обижайте матерей
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь. Виктор Гин

Творческое задание

Игра “Дети и мамы”

Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: “Нужно ли советоваться с мамой?” Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

Вопросы для игры:

  • Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

  • Нужно ли жалеть маму?

  • Нужно ли хвалить маму?

  • Нужно ли скучать по маме?

  • На какой цветок похожа ваша мама?

  • Что она любит делать?

  • Что ее больше всего радует?

  • Что ее больше всего расстраивает?

• Чему она вас научила, учит или хочет научить?
• Что она вам дарит на праздники и дни рождения

Учитель:

Нет материнскому сердцу покоя,
С нами оно в трудный час.
Мама от черного горя собою 
Нас заслоняла не раз.

Смело и прямо на свете живите,
Будьте честней и добрей,
Люди, прощу вас, от бед берегите
Сердца своих матерей!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!