СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямая.Луч.Отрезок.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прямая.Луч.Отрезок.»


Тема: «Прямая. Луч. Отрезок».

Тип урока: урок «комбинированный»

Форма урока: урок - исследование

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах

Цель: создать условия для формирования представления о прямой, луче и отрезке. Сформировать умение распознавать и изображать с помощью линейки луч, находить точки пересечения с прямой и отрезком

Закрепить понятия операции и обратной операции, сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Планируемые результаты:

Предметные: – знакомство с понятиями «прямая, луч, отрезок»;

- начало систематизации представления о способах сравнения прямой, луча и отрезка

Метапредметные:

личностные результаты (воспитательные) – формировать самоопределение, смыслообразование

регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата


познавательные: моделирование, логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ,самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

коммуникативные:формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Межпредметные связи:окружающий мир


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная учебная презентация по теме урока, карточки с

заданиями, линейка, цветные карандаши, нитки, цветные ленты, маршрутный лист, компас, звёздочки для

самооценки



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент

2. Устный счёт ( диалог учитель-ученик и ученик – ученику)

- Индивидуальная работа по карточками и фронтальная работа по заданию учителя с числовыми блокнотами

Карточки:4 человека перевести единицы измерения в другие , уравнение х + 30 = 58 , столбик примеров 85-47 47+29 63-17 85-38 Составьте все трехзначные числа из цифр 9, 1, 8. Запишите в порядке убывания.

981, 918, 891,819,98, 189.

С классом математический устный диктант

1)Покажите число, в котором 3 с 6д

2) Уменьшите его на 2 дес

3) увеличьте на 6 единиц

4)первое слагаемое 360 второе 22 найдите значение суммы

4) уменьшаемое 250 вычитаемое 11 покажите разность

5) задумала число, уменьшила его на 32 и получила 40, КАКОЕ ЭТО ЧИСЛО?

6)2м 3дм 9 см- сколько здесь см всего? ПРОВЕРКА

Экран на окружающем мире мы познакомились с космическим пространством. Узнали что там находится. Сегодня Путешествие космическое, посмотрим космос .Для путешествия в космос нам нужны : сила , выдержка, хорошее знание математики, готовность всегда прийти на помощь».

ПРОФЕССИИ космонавтов

1 ученик читает: В космосе требуется три вида космонавтов. В зависимости от предварительного образования и опыта, специалистов делят на испытателей, инженеров и исследователей.

2 ученик: Космонавт-испытатель — это непосредственно пилот корабля. Испытатель управляет космическим кораблём, организует и контролирует и действия всех членов экипажа.3 ученик Космонавт-инженер обслуживает технику, осуществляет внутренний и внешний ремонт, участвует в технических разработках. Космонавт-исследователь занимается исследовательской работой, а также следит за здоровьем всех членов экипажа.

-Чтобы не отклониться от курса. Надо хорошо владеть различными операциями и счётом в том числе.

Работа в парах:

А) Какая операция переводит первое число во второе? + или -

А) 12______________24.

67_____________54

Б) Выполните в парах операцию, результат запишите.

24_______+6_________ ______

20_______-13_________ _______

35_______+6__________ ________

72_______-15_________ ________


В группах решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и прочтёте слово


32

440

588

635

744

 

 

 

 

 

Ответ ТОЧКА

Лист самооценки каждому ученику. Теперь вы за каждое выполненное задание на уроке, оцените себя, нарисуете себе звёздочку напротив задания. Жёлтую- выполнил всё правильно. Синюю-с 1-2 ошибками, красную-3 и больше ошибок.

Номер задания

Выполнил правильно

Количество ошибок за самостоятельную работу














Познавательные УУД

Развиваем умения

. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;


II. Проблема









III.Формулирование темы и целей урока.







Физминутка.

Для глаз.




IV.Открытие нового знания

П 2. 3. 2.

Что означает ТОЧКА? Что это? Из какой науки?

Как и где найти ответ на вопрос?

Словарь, учебник. Интернет

Д

мет

ге

о

рия

авайте попробуем разобраться сами, с чем можно связать точку, где встретить.


Есть наука геометрия. Там точка - это основная и самая простая геометрическая фигура.

- В геометрии точка обозначается заглавной латинской буквой или цифрой. Какие ещё фигуры вы знаете? Какая тема урока у нас ?

В огромном космическом пространстве корабль. Как точка. Для него нужно начертить маршрут. Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Еще неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета. Это планета Туманности.

Это могут быть разные линии ТЕМА-"Прямая. Отрезок. Луч".

Итак цель нашего урока- выявить признаки прямой, луча и отрезка, научиться их распознавать.


В огромном космическом пространстве корабль. Как точка. Для него нужно начертить маршрут. Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Еще неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета. Это планета Туманности.


-Построим красивую дорожку. Растянем нить двух катушек в разные стороны (два ребенка растягивают нить). Какая получилась линия?(прямая).

(учитель ослабляет нить).

- А вот такая линия будет прямой? (нет).

- А дальше продолжить прямую линию можно? До каких пор?

Без конца и края, линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути.

-У людей есть имена, у животных клички. А прямую линию можно обозначить одной или двумя буквами.

ВЫВОД. У прямой линии нет ни начала, ни конца. Ее можно продолжить.

- Какие прямые линии вы знаете? (горизонтальные, вертикальные, параллельные, наклонные).

-Наша веселая точка поможет нам еще поработать с прямой линией. Поставьте точку, проведите через нее прямую линию.

(дети работают в тетрадях).

- Можно ли еще провести линию через эту точку? Сколько прямых линий можно провести через одну точку? Множество.

-Поставьте 2 точки.Через эти точки проведите прямую линию. Можно ли еще провести?

Стр.7 №2. Отметь цветным карандашом начало каждого луча и обозначь их. Пилот рассчитывает

Стр. 72 №3. Соедини фигуры с их названиями. (Самооценка в табличке)

ВЫВОД. Через одну точку можно провести сколько угодно точек, а через две точки только одну линию.

-Теперь на прямую я помещаю солнышко точку. На сколько частей разбилась наша прямая?. (на две).

-Что они напоминают? Значит как их назовем?(лучами).

(учитель разрезает нить в обозначенной точке, к месту разреза прикрепляются точки).

- Сколько получилось лучей?(2)

О новой фигуре разносится весть.

Конца в ней пусть нет,

Начало то есть!

И солнце тихонько,

Взойдя из -за туч.

Сказало:"Друзья, назовем его луч!"

-Можно ли продолжить луч со стороны разреза? (нет, мешает точка).

-А с другой стороны? (можно, до бесконечности).

-Луч обозначается двумя буквами, причем на первом месте всегда указывается начало луча.

- Чем похожи и чем отличаются луч и прямая?(луч это часть прямой линии, ограниченная с одной стороны).

Вывод: Луч – прямая линия ограниченная с одной стороны. Из одной точки можно провести бесконечное множество лучей.

-Молодцы, вы нашли признак луча. А теперь сделаем на одном из лучей еще один разрез. Что получилось? (отрезок). Я прикрепляю еще одну точку.

-Сравните луч и отрезок.

Дети: У луча есть только начало, а отрезок имеет и начало и конец.

Точки две поставь в тетради,

Чтоб потом нарисовать между ними.

Под линеечку прямую.

И окажется мой друг,

Что отрезок вышел вдруг.

Только точкам имена.

Дать ты не забудь!

-Отрезок обозначается двумя буквами.

- А можно из одной прямой сделать несколько отрезков?

ВЫВОД. Отрезок это прямая, ограниченная с двух сторон. На прямой линии может быть несколько отрезков.




6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;


8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;


V . Физминутка.

Включается музыка «Космос» Космическая зарядка.


VI. Первичное закрепление.

Стр. 72 №3. Соедини фигуры с их названиями.


Стр. 72 №4. Определи, какие лучи на рисунке являются пересекающимися?(Самооценка в табличке)

Проверка экран

Подумайте, какие именно качества помогут космонавту чётко выполнять свои обязанности. Он должен быть отважным и самоуверенным, стрессоустойчивым и спокойным, ответственным, пунктуальным и аккуратным, обязан легко контактировать с другими людьми, быть коммуникабельным и организованным.


Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

VII. Включение в систему знаний

С.73 №8 Задача. Тоже нужен чертёж. Отрезок или отрезки?(Самооценка в табличке)


Мы продолжаем наше путешествие. Но неожиданно на нас обрушивается метеоритный дождь. Но он нам не страшен. Для того, чтобы спастись от дождя, и продолжить движение мы должны решить примеры , записанные на звёздных карточках.

Метеоритный дождь был такой сильный, что к сожалению повредил все электронные приборы корабля. А без точной техники корабль не может продолжать движение. Давайте попробуем выполнить необходимые вычисления. Давайте вспомним, как алгоритм решения примеров в столбик . Как делаем запись?(единицы под единицами, десятки под десятками). С чего начинают складывать или вычитать такие примеры? (с единиц). (Учащиеся решают примеры в тетрадях и на доске.)

+356 +214 +628 +546

243 639 394 354

Проверка

(Самооценка в табличке)

Молодцы, ребята! Вы смогли выполнить сложные вычисления. И нам уже пора возвращаться домой.

И закончить наш урок я хочу словами Юрия Гагарина

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета.

Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...”. Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех , улыбки и любовь, надо беречь!»

А как мы можем беречь нашу планету?

Регулятивные


1.. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

2.. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

3.. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

VI. Итог урока. Рефлексия

– Что нового узнали?- Что показалась вам самым интересным на уроке- самым трудным

-Как бы вы оценили свою работу– Какие действия научилась делать ?

IX Рефлексия.

А сейчас, ребята, каждый, у кого на листе самооценки больше всего жёлтых и синих звёздочек, выберет себе большую звёздочку и отправит на небо (приклеивают звёздочку на плакат)


VII. Домашняя работа

С73 №5,6





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!