СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямая.Луч.Отрезок (5 класс) ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели урока:

Цель  урока: формировать представление о прямой, отрезке и луче, развивать умение решать геометрические задачи.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

  • Выявить и сформировать умения распознать различия между прямой, лучом и отрезком. Научить стороить данные фигуры в различных условиях.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Учить  устанавливать единые и общие признаки;

Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

 

Тип урока: Комбинированный.

 

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная

 

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике,  электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

 

Просмотр содержимого документа
«выступ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Прямая.Луч.Отрезок.


ФИО (полностью)

Борсук Наталия Сергеевна

Место работы

МБОУ СОШ № 35 г.Симферополь

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока в теме

Прямая. Луч. Отрезок.



Цели урока:

Цель урока: формировать представление о прямой, отрезке и луче, развивать умение решать геометрические задачи.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

  • Выявить и сформировать умения распознать различия между прямой, лучом и отрезком. Научить стороить данные фигуры в различных условиях.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Учить устанавливать единые и общие признаки;

  2. Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям


Тип урока: Комбинированный.


Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная


Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.



Ход урока

Задачи урока: повторить понятия прямой и отрезка и ввести понятие луча, закрепить умение строить прямые, отрезки и лучи. Развивать умение решать геометрические задачи.

  • Отработать навыки построения геометрических фигур.

  • Воспитание дисциплинированности;

  • Формировать умения выделять главное;

  • Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели;

  • Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания;

  • Развивать умения действовать самостоятельно.








Обучающиеся должны:

Иметь представление о прямой, отрезке и луче;

Уметь:

  • уметь распознавать данные фигуры;

  • строить прямую, отрезок, луч;

  • отражать в письменной форме результаты деятельности;

  • проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;

  • решать текстовые задачи с разными условиями постановки задачи;

  • рассуждать, обобщать аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.


1. Организационный момент.

Проверка готовности класса, организация внимания.














  1. Устный счет.

  2. Актуализация знаний: вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.









  1. Отработка пройденного материала. Решение упражнений


  • Перечислить все лучи

  • Начертите отрезок ЕК

и отметьте на нем точку O. Запишите все получившиеся отрезки.

  • Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т. Запишите все получившиеся отрезки.

2.Физминутка.









  1. Закрепление изученного материала, решение практических заданий:

1.Какие точки лежат на прямой АС?

2.Какие точки не лежат на прямой АС?

3.Какие точки лежат на луче ВА?

4.Какие точки не лежат на луче ВА?

5.Определите, пересекаются ли:

  1. Луч OD и прямая TM

  2. Отрезок КС и луч OD

  3. Прямая ТМ и отрезок КС

























5. Подведение итогов урока.

- Оценивается работа класса и отдельных учащихся

- Достигли бы цели, которую ставили в конце урока?

- Все ли было понятно?

- Понравился ли вам урок?

Домашняя работа: №382,383,385 п.2.3





Этапы 1 урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент


1 слайд

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.



2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний

Устный счет


2,3,4 слайды


5 слайд (тема урока)


6-7

Повторение

теоретических знаний




Вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы,

5

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом



3

Отработка пройденного материала. Решение упражнений.

Осмысление и закрепление знаний






8,9,10 слайды

Вместе с учениками определяет тему урока.



Задает вопросы, подводящие к определению понятий.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.


Выполняют задание, отвечая на вопросы

проверяют правильность выполнения.

3





7







Поиск и выделение необходимой информации.



Структурирование знаний.

Подведение под понятие



Целеполагание, выдвижение гипотез


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей






Физминутка


11 слайд



Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.



Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.






2


























Осознание ценности здоровья




4

Закрепление изученного материала, решение практических заданий


12-14 слайды



Комментирует, направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.




Один ученик у доски, остальные в тетради .







7




Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.


























Решение у доски заданий

Сладов 12-14

10

Анализ объектов и синтез


Контроль изученного материала

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

5

Подведение итогов


15 слайд

Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Рефлексия.

Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях

6

Домашнее задание


16 слайд

Задаёт домашнее .

Записывают домашнее задание в дневник №382,383,385 п.2.3


2






Просмотр содержимого документа
«план урока»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Прямая.Луч.Отрезок.


ФИО (полностью)

Борсук Наталия Сергеевна

Место работы

МБОУ СОШ № 35 г.Симферополь

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока в теме

Прямая. Луч. Отрезок.



Цели урока:

Цель урока: формировать представление о прямой, отрезке и луче, развивать умение решать геометрические задачи.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

  • Выявить и сформировать умения распознать различия между прямой, лучом и отрезком. Научить стороить данные фигуры в различных условиях.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Учить устанавливать единые и общие признаки;

  2. Учить классифицировать факты, делать обобщающие выводы

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям


Тип урока: Комбинированный.


Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная


Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.



Ход урока

Задачи урока: повторить понятия прямой и отрезка и ввести понятие луча, закрепить умение строить прямые, отрезки и лучи. Развивать умение решать геометрические задачи.

  • Отработать навыки построения геометрических фигур.

  • Воспитание дисциплинированности;

  • Формировать умения выделять главное;

  • Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели;

  • Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания;

  • Развивать умения действовать самостоятельно.








Обучающиеся должны:

Иметь представление о прямой, отрезке и луче;

Уметь:

  • уметь распознавать данные фигуры;

  • строить прямую, отрезок, луч;

  • отражать в письменной форме результаты деятельности;

  • проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;

  • решать текстовые задачи с разными условиями постановки задачи;

  • рассуждать, обобщать аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.


1. Организационный момент.(1 слайд)

Проверка готовности класса, организация внимания.

  1. Устный счет.

  2. Актуализация знаний: вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.


  1. Отработка пройденного материала. Решение упражнений


  • Перечислить все лучи

  • Начертите отрезок ЕК

и отметьте на нем точку O. Запишите все получившиеся отрезки.

  • Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т. Запишите все получившиеся отрезки.



2.Физминутка.

  1. Закрепление изученного материала, решение практических заданий:

1.Какие точки лежат на прямой АС?

2.Какие точки не лежат на прямой АС?

3.Какие точки лежат на луче ВА?

4.Какие точки не лежат на луче ВА?

5.Определите, пересекаются ли:

  1. Луч OD и прямая TM

  2. Отрезок КС и луч OD

  3. Прямая ТМ и отрезок КС




5. Подведение итогов урока.

- Оценивается работа класса и отдельных учащихся

- Достигли бы цели, которую ставили в конце урока?

- Все ли было понятно?

- Понравился ли вам урок?

Домашняя работа: №382,383,385 п.2.3





Этапы 1 урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент


1 слайд

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.



2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний

Устный счет


2,3,4 слайды


5 слайд (тема урока)


6-7

Повторение

теоретических знаний




Вспомнить понятия точки, прямой, отрезка, полученные ранее.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы,

7

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом



3

Отработка пройденного материала. Решение упражнений.

Осмысление и закрепление знаний






8,9,10 слайды

Вместе с учениками определяет тему урока.



Задает вопросы, подводящие к определению понятий.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.


Выполняют задание, отвечая на вопросы

проверяют правильность выполнения.

3





10







Поиск и выделение необходимой информации.



Структурирование знаний.

Подведение под понятие



Целеполагание, выдвижение гипотез


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Проявление терпения и аккуратности при построении чертежей






Физминутка


11 слайд



Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.



Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.






2


























Осознание ценности здоровья




4

Закрепление изученного материала, решение практических заданий


12-14 слайды



Комментирует, направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.




Один ученик у доски, остальные в тетради .







7




Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.


























Решение у доски заданий

Со слайдов 12-14

10

Анализ объектов и синтез


Контроль изученного материала

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

5

Подведение итогов


15 слайд

Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Рефлексия.

Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей

3

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях

6

Домашнее задание


16 слайд

Задаёт домашнее .

Записывают домашнее задание в дневник №382,383,385 п.2.3


1






Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»

Девятнадцатое ноября  Классная работа

Девятнадцатое ноября Классная работа

2. Какое число нужно вписать в последнюю клетку?

2. Какое число нужно

вписать в последнюю клетку?

Расшифруй слово, расположив результаты действий в порядке возрастания. О 31-9= Ч 18+17= А 87+13= Т 24-7= К 60-12=

Расшифруй слово, расположив результаты действий в порядке возрастания.

О 31-9=

Ч 18+17=

А 87+13=

Т 24-7=

К 60-12=

Тема урока

Тема урока

Прямая Отрезок Луч В А В А А В

Прямая

Отрезок

Луч

В

А

В

А

А

В

Прямая не имеет начала и не имеет конца При этом : АВ = ВА Луч имеет начало и не имеет конца При этом : АВ ≠ ВА Отрезок имеет 2 конца При этом : АВ = ВА

Прямая не имеет начала и не имеет конца

При этом : АВ = ВА

Луч имеет начало и не имеет конца

При этом : АВ ≠ ВА

Отрезок имеет 2 конца

При этом : АВ = ВА

Задание: Перечислить все лучи Лучи ОА, OC, OB , OD .

Задание: Перечислить все лучи

Лучи ОА, OC, OB , OD .

Задание : Начертите отрезок ЕК  и отметьте на нем точку O . Запишите все получившиеся отрезки.

Задание : Начертите отрезок ЕК

и отметьте на нем точку O . Запишите все получившиеся отрезки.

Задание : Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т . Запишите все получившиеся отрезки. Ответ: DC , CT , TR ,  DT ,  С R , DR

Задание : Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т . Запишите все получившиеся отрезки.

Ответ: DC , CT , TR , DT , С R , DR

Физминутка

Физминутка

1.Какие точки лежат на прямой АС? 2.Какие точки не лежат на прямой АС? M E С В А T D

1.Какие точки лежат на прямой АС?

2.Какие точки не лежат на прямой АС?

M

E

С

В

А

T

D

3.Какие точки лежат на луче ВА? 4.Какие точки не лежат на луче ВА? M E С В А T D

3.Какие точки лежат на луче ВА?

4.Какие точки не лежат на луче ВА?

M

E

С

В

А

T

D

5.Определите, пересекаются ли: Луч OD и прямая TM   Отрезок КС и луч OD   Прямая ТМ и отрезок КС C В О Т Да, т. А D М Нет А Да, т. В

5.Определите, пересекаются ли:

  • Луч OD и прямая TM
  • Отрезок КС и луч OD
  • Прямая ТМ и отрезок КС

C

В

О

Т

Да, т. А

D

М

Нет

А

Да, т. В

Подведение итогов! - Оценивается работа класса и отдельных учащихся - Достигли бы цели, которую ставили в начале урока? - Все ли было понятно? - Понравился ли вам урок?

Подведение итогов!

- Оценивается работа класса и отдельных учащихся

- Достигли бы цели, которую ставили в начале урока?

- Все ли было понятно?

- Понравился ли вам урок?

Домашнее задание: № 382,383,385 п.2.3

Домашнее задание:

№ 382,383,385 п.2.3

Спасибо за урок!!!!

Спасибо за урок!!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!