СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Прямая речь", 5 кл.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Прямая речь", 5 кл.»

 Прямая речь. Двадцать второе ноября

Прямая речь.

Двадцать второе ноября

Тема: Прямая речь. Цель урока:   познакомиться с понятиями прямая речь, слова автора, формировать умения составлять предложения с прямой речью, выразительно читать их и правильно ставить знаки препинания.

Тема: Прямая речь.

  • Цель урока:

познакомиться с понятиями прямая речь, слова автора, формировать умения составлять предложения с прямой речью, выразительно читать их и правильно ставить знаки препинания.

 Повторение.

Повторение.

 Перестройте предложения в сложные .  Подул ветер и поднял пыль на дороге. Струя подхватывает листок и долго кружит.

Перестройте предложения в сложные .

  • Подул ветер и поднял пыль на дороге.
  • Струя подхватывает листок и долго кружит.
Проверяем: Подул ветер, и поднялась пыль на дороге. Струя подхватывает листок, и он долго кружит.

Проверяем:

  • Подул ветер, и поднялась пыль на дороге.
  • Струя подхватывает листок, и он долго кружит.
Определите причину постановки знаков препинания в предложениях.   Тихо дремлет река.  Тёмный бор не шумит.  Соловей не поёт,  И дергач не кричит. (С. Есенин.) Чего же ты, сероглазая, не смеёшься?  (Я. Смеляков.) Всё в тающей дымке: холмы, перелески.  (Н. Рыленков)

Определите причину постановки знаков препинания в предложениях.

  • Тихо дремлет река. Тёмный бор не шумит. Соловей не поёт,

И дергач не кричит. (С. Есенин.)

  • Чего же ты, сероглазая, не смеёшься?

(Я. Смеляков.)

Всё в тающей дымке: холмы, перелески.

(Н. Рыленков)

Сделайте синтаксический и пунктуационный разбор .  Белый снег пушистый в воздухе кружится  и на землю тихо падает, ложится .

Сделайте синтаксический и пунктуационный разбор .

Белый снег пушистый в воздухе кружится

и на землю тихо падает, ложится .

Прямая речь. Максим Горький писал: «Обогащайте себя знаниями русского языка, читайте больше».

Прямая речь.

  • Максим Горький писал: «Обогащайте себя знаниями русского языка, читайте больше».
Прямая речь. Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени. Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь. Л.Н.Толстой писал: «Все мы на свете друг другу нужны».  слова автора прямая речь  А: «П».

Прямая речь.

  • Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.
  • Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь.
  • Л.Н.Толстой писал: «Все мы на свете друг другу нужны».
  • слова автора прямая речь
  • А: «П».
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Мальчик спросил: «Как твое имя?»  А: «П?» «Вася», - ответил я.  «П», - а.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

  • Мальчик спросил: «Как твое имя?»
  • А: «П?»
  • «Вася», - ответил я.
  • «П», - а.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Прямая речь после слов автора. А: «П». А: «П?» А: «П!» Прямая речь перед словами автора. «П», - а. «П?» - а. «П!» - а.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

  • Прямая речь после слов автора.
  • А: «П». А: «П?» А: «П!»
  • Прямая речь перед словами автора.
  • «П», - а. «П?» - а. «П!» - а.
 Самостоятельная работа.  Расставьте знаки препинания.  Шепчут тонкие осинки  В тёмных зарослях лесных   Приходите к нам с корзинкой  После дождиков грибных!

Самостоятельная работа. Расставьте знаки препинания.

Шепчут тонкие осинки

В тёмных зарослях лесных

Приходите к нам с корзинкой

После дождиков грибных!

 Самостоятельная работа.  Проверка.  Шепчут тонкие осинки  В тёмных зарослях лесных :  « Приходите к нам с корзинкой  После дождиков грибных! »  А: «П!»

Самостоятельная работа. Проверка.

Шепчут тонкие осинки

В тёмных зарослях лесных :

« Приходите к нам с корзинкой

После дождиков грибных! »

А: «П!»

1.“А, старая знакомая, здравствуй!” - ласково проговорила Лиса. 2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, - ответила Серая Шейка. 3. Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”. 4. “Ведь вы весной вернетесь?” - спрашивала Серая Шейка.

1.“А, старая знакомая, здравствуй!” - ласково проговорила Лиса.

2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, - ответила Серая Шейка.

3. Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”.

4. “Ведь вы весной вернетесь?” - спрашивала Серая Шейка.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! «П!» - а.  2. «П», - а.  3. А: «П».  4. «А?» - а.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

  • «П!» - а.

2. «П», - а.

3. А: «П».

4. «А?» - а.

Расставьте пропущенные знаки препинания. 1 группа 1)Все это верно согласился строитель 2)А как вы думаете обратился председатель к залу 3)Вот бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец 2 группа 1)Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник 2) А.С. Пушкин писал Что за прелесть эти сказки 3) Учитель спросил Вы читали сказки А.С. Пушкина 3 группа 1) Неужели река замерзнет думала Серая Шейка. 2) Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц. 3) Лисичка сказала Я тебя съем

Расставьте пропущенные знаки препинания.

1 группа

1)Все это верно согласился строитель

2)А как вы думаете обратился председатель к залу

3)Вот бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец

2 группа

1)Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник

2) А.С. Пушкин писал Что за прелесть эти сказки

3) Учитель спросил Вы читали сказки А.С. Пушкина

3 группа

1) Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.

2) Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.

3) Лисичка сказала Я тебя съем

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Попугай засмеялся и сказал: «Хорошо! » «Спасибо тебе» : сказал доктор.  «Звери, собирайтесь!” - крикнул он. «Что там случилось» - спросил Крокодил.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

Попугай засмеялся и сказал: «Хорошо! »

«Спасибо тебе» : сказал доктор.

«Звери, собирайтесь!” - крикнул он.

«Что там случилось» - спросил Крокодил.

Дополните предложения прямой речью. Составьте схемы.  1. Мальчик весело крикнул: «__________ ! ». 2. «_________________» - сказал учитель.

Дополните предложения прямой речью. Составьте схемы.

1. Мальчик весело крикнул: «__________ ! ».

2. «_________________» - сказал учитель.

Составьте предложения по схемам «П!» - а.  А: «П!» «П?» – а. А: «П?» «П», - а. А: «П».

Составьте предложения по схемам

«П!» - а.

А: «П!»

«П?» – а.

А: «П?»

«П», - а.

А: «П».

1. Какое предложение начинается со слов автора (знаки препинания не расставлены):  а) Давайте начнем проговорил Петр.  б) Ученый пробормотал все решения неверны.  в) Здравствуй сказал папа. 2.Какая схема соответствует предложению (знаки препинания не расставлены): Федя посмотрел на облака и сказал гроза будет  а) А: «П!» б) «П,» - а. в) А: «П». г) «П!» - а. 3. Поменяйте местами слова автора и прямую речь, запишите предложение, расставляя необходимые знаки препинания: Ешьте яблоки предложил лесник.

1. Какое предложение начинается со слов автора (знаки препинания не расставлены):

а) Давайте начнем проговорил Петр.

б) Ученый пробормотал все решения неверны.

в) Здравствуй сказал папа.

2.Какая схема соответствует предложению (знаки препинания не расставлены): Федя посмотрел на облака и сказал гроза будет

а) А: «П!» б) «П,» - а. в) А: «П». г) «П!» - а.

3. Поменяйте местами слова автора и прямую речь,

запишите предложение, расставляя необходимые

знаки препинания:

Ешьте яблоки предложил лесник.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!