СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямая речь 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прямая речь 5 класс»

Прочитайте предложения. Чем они различаются? 1) А.С.Пушкин писал, что сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. 2) А.С.Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек . Добрым молодцам урок!»

Прочитайте предложения. Чем они различаются?

1) А.С.Пушкин писал, что сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

2) А.С.Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек . Добрым молодцам урок!»

 Тема урока:  Прямая речь
  • Тема урока:
  • Прямая речь
Цель нашего урока: Как отличить от других предложений предложения с прямой речью? Что такое прямая речь? Как оформить на письме предложения с прямой речью?

Цель нашего урока:

  • Как отличить от других предложений предложения с прямой речью?
  • Что такое прямая речь?
  • Как оформить на письме предложения с прямой речью?
 Что значит «прямая»?  ( прямо, честно переданная, правдивая).

Что значит «прямая»?

( прямо, честно переданная, правдивая).

«П,» - а. «П!» - а. «П?» - а. А: «П.» А: «П?» А: «П!»
  • «П,» - а. «П!» - а. «П?» - а.
  • А: «П.» А: «П?» А: «П!»
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный,  Что ты тих, как день ненастный,  Опечалился чему?» -  Говорит она ему. Князь Гвидон ей отвечает:  «Грусть тоска меня съедает...» В тот же день царица злая,  Доброй вести ожидая,  Втайне зеркальце взяла  И вопрос свой задала:  «Я ль, скажи мне всех милее,  Всех румяней и белее?» Чуть опасность где видна  Верный сторож, как со сна,  Шевельнётся, встрепенётся,  К той сторонке обернётся,  И кричит: «Кири-ку-ку,  Царствуй, лёжа на боку!»
  • «Здравствуй, князь ты мой прекрасный, Что ты тих, как день ненастный, Опечалился чему?» - Говорит она ему.
  • Князь Гвидон ей отвечает: «Грусть тоска меня съедает...»
  • В тот же день царица злая, Доброй вести ожидая, Втайне зеркальце взяла И вопрос свой задала: «Я ль, скажи мне всех милее, Всех румяней и белее?»
  • Чуть опасность где видна Верный сторож, как со сна, Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся, И кричит: «Кири-ку-ку, Царствуй, лёжа на боку!»
Упражнение179. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим:«Отпусти ты, старче, меня в море. И царица налетела на Чернавку: «Как ты смела обмануть меня?

Упражнение179.

  • Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим:«Отпусти ты, старче, меня в море.
  • И царица налетела на Чернавку: «Как ты смела обмануть меня?
  • "Кумушка, мне странно это:да работала ль ты в лето?"- говорит ей Муравей.
  • Псари кричат: "Ахти, ребята, вор!"
  • "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

и уши ваших понежней,- им отвечает Соловей.

Прямая речь может разрываться словами автора. В этом случае слова автора с двух сторон отделяется запятыми и тире: «П,- а, - п». «П,- а. - П». «П?- а. – П?». «П! - а. - П».
  • Прямая речь может разрываться словами автора. В этом случае слова автора с двух сторон отделяется запятыми и тире:
  • «П,- а, - п».
  • «П,- а. - П».
  • «П?- а. – П?».
  • «П! - а. - П».
Домашнее задание: 1) выучить правила 2)выполнить упражнения 181

Домашнее задание:

  • 1) выучить правила
  • 2)выполнить упражнения 181


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!