СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ СОШ с. Имянликулево Чекмагушевского района РБ
Педагогическое кредо: Учитель лишь тогда сможет научить чему - то детей. когда он любит их и свой предмет .
Эссе «Я - учитель».
«Не тот учитель, кто получает образование учителя,
а то, у кого есть внутренняя уверенность в том,
что он есть, должен быть и не может быть иным»
Л.Н.Толстой.
Профессия учителя – одна из самых уважаемых, почетных и в тоже время ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний и воспитания молодого поколения, нравственные качества.
Многое дети мечтают стать президентом. Бизнесменом, но только немногие хотят снова вернуться в школу. Моя первая и единственная мечта была стать учителем. Идеалом настоящего педагога для меня является первая учительница – Фаузиля Хамзиновна. Она нас увлекала, учила творить добро, помогать близким, любить людей. Я думала, что когда – нибудь тоже смогу открыть детям что – то новое, чего они ещё не знают и, возможно, буду удивлять их. Настал этот момент!
Учеба, практика, диплом. Я – учитель! В 1998 году обратно вернулась в свою родную школу. Вспоминаю, как я набирала свой будущий класс и так волновалась и ждала 1 сентября.
Первый классный час, первые уроки были для меня незабываемы. И только годы работы среди опытных учителей, ошибки и победы помогли найти верный путь. Работа с детьми приносит мне заряд энергии. Они не дают скучать. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Их достижения и успехи делают нас, учителей, счастливыми. Быть учителем, особенно начальных классов – очень ответственно. Потому что учитель должен кирпичик к кирпичику вкладывать в детей знания из разных областей: русского языка, окружающего мира, физической культуры, математики и другие. Первоклассники – это «дети – почемучки», и учитель должен знать очень много, отвечать на любознательные вопросы, а не убивать в них стремление к знаниям.
По мимо знаний, мы должны воспитывать в детях нравственные качества: вежливость, дружелюбие, аккуратность, самостоятельность, любовь к Родине. Потому что это важный период в жизни каждого ребенка, от которого зависит, каким он будет, когда вырастет.
У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребенку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нем инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят во мне не только наставника, но и друга. Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что – то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я верю в утверждение «Успешный учитель – успешный ученик».
Наши дети – это будущее нашего государства. Только педагоги могут воспитать таких же учеников. Когда-нибудь, кто-нибудь из наших учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть учителем. Современным учителем!
Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…
Закончить своё эссе я бы хотела стихотворением:
Завтра снова привычной тропинкой с утра
В класс придет дорогая моя детвора,
Снова буду я самой счастливой на свете,
Улыбнувшись, скажу я им: Здравствуйте, дети!
Бирский государственный педагогический институт, ПиМНО, 1998г.