Просмотр содержимого документа
«Прямая речь 5 класс»
Прямая речь. 5 класс.
Расставьте знаки препинания, составьте схемы.
1)Учитель сказал ребята будьте внимательны переходя улицу.
2)До завтра промолвил я. 3) Капитан крикнул акула. 4) А какой у нас лучший город спросил опять Манилов. 5) Петербург отвечал мальчик.
6) Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову вы ничего не кушаете.
7) А почему мне ехать справа спросил ямщик с неудовольствием.
Составьте по схемам предложения и запишите.
«П!»-а. 4) «П?»-а.
А: «П.»
А: « П?»
2.Расставьте знаки препинания, начертите схемы.
1) Добрый день Степан Богданович сказал неизвестный с акцентом.
2)Иностранец спросил с любопытством вы атеисты 3) Ясное дело злобно сказал Яшка.4) Чичиков отвечал всякий раз покорнейше благодарю я сыт.
5) Останьтесь Павел Иванович просил Манилов. 6) Это маленькие тучки ответил Чичиков.
Составьте предложения по схемам.
« П?»-а. 4) «П «, -а.
А: « П .»
А : « П!»
3.Расставьте знаки препинания, начертите схемы.
1) Как вам показался наш город спросила Манилова.2 ) Очень хороший город отвечал Чичиков. 3) Чичиков продолжал я провел там время очень приятно. 4) А может рыба в другой бочаг уйти спросил Володя. 5) Скоро мост весело сказал Зуев. 6) Шофер сказал радостно да ведь это школа.
7) Сейчас неси сюда тулуп сказал я своему дядьке.
Исправьте ошибки в схемах.
« п «-а. 3) А « П!»
« П «-а. 4) А П?
4. Расставьте знаки препинания, составьте схемы.
1) Чичиков отвечал общество самое обходительное. 2) Мы пришли весело сказал Зуев. 3) Савельич спросил зачем ему твой заячий тулуп
4) Прошу не умничать сказал я ему. 5) Иван Кузьмич закричал ребята стреляй. 6) Как вам угодно сказал Иван Игнатьич. 7) Тренер предложил приходите вечером.
Исправьте ошибки в схемах.
« п»-а. 4) А : П!
« П»-а.
«П?» а.
5. Расставьте знаки препинания, составьте схемы.
1) Больной чувствует себя лучше сказал дежурный врач. 2) По радио сообщили к вечеру ветер утихнет. 3) Строиться раздалась команда.
4)Куда идет этот автобус спросили мы у водителя. 5)Учитель сказал класс пойдет на экскурсию. 6) Лесничий сказал я видел на озере лебедей. 7) Посмотрите как хорошо воскликнул я.
Исправьте ошибки в схемах.
П!-а. 4) «П «-а.
А « П!»
А : П.
6.Расставьте знаки препинания, составьте схемы.
1) Тренер мне посоветовал ты глубже дыши. 2) Врач спросил какая у вас температура. 3) Капитан приказал шлюпки на воду. 4) Который час спросил я.
5) А крылья могут у нас вырасти спросил мальчик. 6) Учитель спросил ребята кто из вас дежурит. 7) Очевидцы утверждали несчастный случай произошел по вине пешехода.
Исправьте ошибки в схемах.
П-а. 4) « П «-а.
А : П?
А « П !»