СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямая речь. 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое прямая речь? Как оформить прямую речь? Как найти прямую речь в предложении? Вопросы найдете в презентации.

Просмотр содержимого документа
«Прямая речь. 5 класс»

Прямая речь Урок в 5 классе

Прямая речь

Урок в 5 классе

«Нет, неправда! инна Николаевна  сказала, что Домашнее задание делать необязательно тем, кто выполнил все задания в классе!» Инна Николаевна сказала : «Домашнее задание делать необязательно!»

«Нет, неправда! инна Николаевна

сказала, что

Домашнее задание

делать необязательно тем, кто выполнил все задания в классе!»

Инна Николаевна сказала :

«Домашнее задание

делать необязательно!»

О чем спорят ребята? Ребята, а вы обратили внимание, на пунктуацию этих предложений?  Что в них особенного? Кавычки – это знак выделения, служат для обозначения прямой речи. А может ли кто-нибудь в классе объяснить термин «прямая речь»? Давайте познакомимся с этим термином при помощи нашего учебника.
  • О чем спорят ребята?
  • Ребята, а вы обратили внимание, на пунктуацию этих предложений?
  • Что в них особенного?

Кавычки – это знак выделения, служат для обозначения прямой речи.

  • А может ли кто-нибудь в классе объяснить термин «прямая речь»?
  • Давайте познакомимся с этим термином при помощи нашего учебника.
Закрепление материала: «П!» – а. «П,» - а. «П?» - а . Слова автора в конце: Слова автора в начале: Слова автора в середине: А: «П». А: «П!» А: «П?» «П, - а, -П». «П! - А, -П». «П, - а, –П!!

Закрепление материала:

«П!» – а.

«П,» - а. «П?» - а .

  • Слова автора в конце:
  • Слова автора в начале:
  • Слова автора в середине:

А: «П».

А: «П!» А: «П?»

«П, - а, -П».

«П! - А, -П». «П, - а, –П!!

Творческая мастерская: - Слушай, Настя, а что нас мама просила сделать сразу, как мы  вернемся со школы? Ой, надо быстрее  выполнять. А то мама придет с Работы и скажет: … - Точно! А еще она просила: «…» - Мама утром сказала: …

Творческая мастерская:

- Слушай, Настя, а что

нас мама просила сделать

сразу, как мы

вернемся со школы?

  • Ой, надо быстрее
  • выполнять.

А то мама придет с

Работы и скажет: …

- Точно!

А еще она просила: «…»

- Мама утром сказала:

Задание №2 Расставьте номера предложений в нужную колонку, устно объясняя пунктуацию. 1, 3. 4, 6. 5, 8. 2, 7.

Задание №2

Расставьте номера предложений в нужную колонку, устно объясняя пунктуацию.

1, 3.

4, 6.

5, 8.

2, 7.

Проверка знаний: Задание: «Путаница» Задание: «Путаница» Восстановите истину, исправьте ошибки в разборе предложения.

Проверка знаний:

  • Задание: «Путаница»
  • Задание: «Путаница»

Восстановите истину, исправьте ошибки в разборе предложения.

Пожалуйста

Пожалуйста

Подведение итогов:

Подведение итогов: