СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямо и обратно пропорциональные величины. Длина окружности и площадь круга

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительный урок по темам: «Прямая и обратная пропорциональные величины. Длина окруж­ности. Площадь крута». Систематизация знаний проводилась по схеме: «самостоятельно (или вместе с учителем, одноклассниками) нашёл – осмыслил – запомнил – оформил свою мысль – применил знание на практике».

Просмотр содержимого документа
«Прямо и обратно пропорциональные величины. Длина окружности и площадь круга»

Конспект урока по математике в 6 классе

Тема урока: Прямая и обратная пропорциональные величины. Длина окружности. Площадь круга.

Учебник Математика 6. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский. М.2017

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Заключительный урок по темам: «Прямая и обратная пропорциональные величины. Длина окруж­ности. Площадь крута». Систематизация знаний проводилась по схеме: «самостоятельно (или вместе с учителем, одноклассниками) нашёл – осмыслил – запомнил – оформил свою мысль – применил знание на практике».

Цели урока:

содержательные: выявление уровня знаний учеников по данным темам, высокая степень системати­зации, формулирование обобщения знаний по предмету.

деятельностные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действитель­ности, создание условий для самооценки учеников, развитие навыков самостоятельной работы, уме­ние работать в паре, обучение приёмам сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, сис­тематизации знаний.

Методы: частично-поисковый, репродуктивно -поисковый, проблем­ный, словесно-наглядный.

В процессе выстраивания работы с детьми по этим темам я планировала сформировать следующие УДД:

Предметные: повторить понятие процентного отношения двух чисел, формировать умения решать задачи, используя прямую и обратную пропорциональные зависимости, формировать навыки реше­ния геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга.

Личностные: развивать познавательный интерес к математике, умение работать в коллективе и на­ходить согласованные решения, формировать умение соотносить полученный результат с постав­ленной целью.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; продолжить формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности; формировать первоначальные представления об идеях и методе матема­тики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Планируемые результаты: учащийся повторит распознавание прямо и обратно пропорциональных величин, повторит решение задач, используя прямо и обратно пропорциональные величины, повто­рит вычисление длины окружности и площади круга.

Основные понятия: свойство переменных величин, которые находятся в прямо или обратно пропорциональной зависимости; длина окружности, число пи, площадь круга.






Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Я рада вас видеть. Чтобы начать работу, проверим все ли готовы к уроку.

Учащиеся готовятся для работы, включаются вделовой ритм.

2.Целепологание и мотивация


Слайд 1. Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня в очередной раз убедимся в этом, и хочется, чтобы каждый из вас для себя сделал хотя бы небольшое открытие. Тема урока нам знакома, нам с вами нужно повторить для того, чтобы на следующем уроке контрольной работы выполнить похожие задания.записываем в тетрадях дату, классная работа и тему урока.

Учащиеся записывают в тетрадях.

24.01.17 Классная работа

Тему урока

3. Актуализация знаний


Слайд 2-5. 1.Что изображено? Что она показывает? Да, на данной диаграмме показано распределение площади огорода под посадку овощей.

2. Сколько процентов площади огорода занимает свёкла?

3. Во сколько раз площадь , занятая кабачками меньше, площади, занятой морковью? Какой ответ наиболее точен?

4. Какой овощной культурой засажена наибльшая часть огорода?

5. Нужно ли кушать данные овощи? Чем они полезны для нашего организма, особенно зимой? Зачем нам нужны витамины?

6. Какие ещё вопросы можно задать по данной диаграмме?

7. Главный овощ в нашем огороде это картофель, его называют «вторым хлебом». Почему?

1. Диаграмма показывает распределение площадей под посадку овощей.

2. 100% – (45%+15%+12%+8%) =

= 100% – 80% = 20%


3. 8:12 = 0,666... или8/12 = 2/3; 2/3


4. Картофелем.

4. Повторение и решение задач.


Слайд 6. Решите задачу 1. В 80 кг картофеля содержится 14 кг крахмала. Найдите процентное содержание крахмала в таком картофеле?

Вывод: картофель содержит крахмал. Где применяют картофельный крахмал?


Учащиеся самостоятельно решают задачу с помощью пропорции.

Слайд 7. Задача 2. Для приготовления борща на каждые 100 г мяса надо взять 60 г свёклы. Сколько г свёклы надо взять на 650 г мяса?

Учащиеся самостоятельно решают задачу. Один ученик решает на закрытой доске.

Самопроверка и оценивание решения ученика.

Слайд 8. 1. Какие величины называются прямо пропорциональными?

2. Какие величины называются обратно пропорциональными?3. Каким способом можно решать задачи на прямую и обратную пропорциональность?

Работа с учебником (повторить определение прямо и обратно пропрциональных величин)

Слайд 9. Говори правильно.

Свёкла. Как правильно поставить ударение?


5. Физминутка

Слайд 10. Физминутка.

Раз – поднялисть , потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Учащиеся выполняют физические упражнения совместно с учителем.


6. Решение геометрических задач.

Слайд 11. Составьте формулы длины окружности и площади круга.

Учащиеся из карточек с буквами составляют формулы (карточки приготовлены таким образом, что имеются лишние) Самопроверка по готовой записи и самооценка.

Слайд 12. При приготовление молодого картофеля в «мундире» можно посередине его надрезать, после варки он хорошо чистится от кожуры. Какая геометрическая фигура получается при надрезе?



Окружность.

Слайд 13 . Вычислите длину окружности, если 1) радиус равен 4 см:

2) диаметр равен 10 см.

Решение сверяют по готовой записи, самооценка.

Слайд 14. Если круглую картофелину разрежем на две части, что получится в разрезе?

Круг.

Слайд15. Решите задачу 4. Вычислите площадь круга, если 1) радиус равен 4 см;

2) диаметр равен 10 см.

Решение сверяют по готовой записи, самооценка.

7. Рефлексия

Слайд 16.

– Я узнал(а) много нового....

– Мне это пригодится в жизни.

– На уроке было над чем подумать.

– На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

– На уроке я работал(а) добросовестно.

– За работу на уроке я поставил(а) себе отметку



8. Домашнее задание

Задание в учебнике «Проверь себя»


Оценочный лист учащегося 6 класса______________________


Задания

Количество баллов

1

Устная работа

За каждый правильный ответ 1 балл


2

Задача №1

За верное решение 1 балл


3

Задача №2

За верное решение 1 балл


4

Ответы на вопросы

За каждый правильный ответ 1 балл


5

Составление формул

За правильно составленную формулу 1 балл


6

Вычисление длины окружности

За верное решение 1 балл


7

Вычисление площади круга

За верное решение 1 балл


Итоговое количество баллов


Отметка

Более 7 баллов – «5»

6-7 баллов – «4»

5 баллов – «3»

Менее 4 баллов – «2»



Приложение. Презентация




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!