Организационный момент. Приветствие. Проверка посещаемости. ( W ) Вызов. Учитель. Посмотрите на рисунки; что общего в движении поезда и лошади? Предложите тему урока. Учащиеся предлагают варианты ответов. (W) Целеполагание. Учитель вместе с учащимися определяет тему, цели урока и критерии оценивания. Проверка домашнего задания. 1. Что называется механическим движением? 2. Что входит в понятие «система отсчета»? 3. Почему невозможно описать движение без выбора системы отсчета? 4. Какие точки катящегося вагона движутся и какие находятся в покое относительно дороги? 5. Что такое материальная точка? Изучение нового материала. ( Р) Задание № 1. Используя текст параграфа 2, ответьте на вопросы: - какое движение называют прямолинейным и равномерным; - запишите формулу для вычисления скорости равномерного движения; - запишите закон равномерного движения; Критерий оценивания: правильный ответ в учебнике. Комментарий учителя. Задание № 2. Используя текст параграфа 2, ответьте на вопросы: - что и как можно определить по графику движения; - что и как можно определить по графику скорости; Критерий оценивания: правильный ответ в учебнике. Комментарий учителя. Физминутка. Закрепление. ( I ) ( P ) Решение задач. Дифференциация. Задание № 3. По графику движения определите скорости движения тел. Критерий оценивания: - определяет по графику путь; - вычисляет скорость движения; ( F ) Если учащимся нужна поддержка, они поднимают стикер красного цвета. Если все получается – зеленого цвета. Задача. Прямолинейное равномерное движение задано уравнением: х = 3 + 2t. Определите начальную координату и скорость тела. Критерий оценивания: - записывает закон равномерного движения; - определяет начальную координату; - определяет скорость; Задача. Один автомобиль, двигаясь равномерно со скоростью 12 м/с в течение 10 с, совершил такое же перемещение, что и другой, за 15 с. Какова скорость второго автомобиля? Критерий оценивания: - определяет путь; - вычисляет скорость второго автомобиля; |