СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов

ТИП УРОКА: изучение новых знаний. ЦЕЛИ УРОКА: Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овала, полуовала, прямой наклонной  и вертикальной линиях), рисования узоров, бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овал, полуовал, короткую наклонную линию, короткую наклонную линию с закруглением влево, петлю; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы

Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат

Оборудование: учебник, пропись, простой и цветные карандаши.

ХОД УРОКА

1. Орг.момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ) и цветных карандашей, ластика, точилки для карандашей). 

2. Целеполагание.

– Подумайте и скажите, для чего нам нужны эти школьные принадлежности на уроке.

– А учебная тетрадь?

– Откройте учебные тетради на с. 6–81. Посмотрите и скажите, какие элементы букв будем писать на уроке.

– А еще наш друг Карандашик предлагает выполнить обведение предметов по контурным линиям, штриховку разными типами, рисование узоров и бордюров2.

– Вспомните, что необходимо для того, чтобы работа была выполнена успешно

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для кота,

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для улитки,

Эта долька – для чижа,

                       Ну а волку – кожура.

3. Работа по теме урока

 3.1. Правила посадки за столом во время письма

 3.2. Знакомство с рабочей строкой, верхней и нижней линиями рабочей строки

 3.3 Письмо элементов букв: овалов; полуовалов

– Посмотрите на рисунок, расположенный в левом верхнем углу на с. 6.

– Что изображено на нем?

– Скажите, какой элемент написан в рабочей строке под рисунком мишки?

– Правильно, большой и малый овалы.

Учитель обращает внимание учащихся на доску, где даны образцы написания овалов.

– Возьмите карандаш правильно, сядьте правильно. Найдите и обведите части тела мишки-игрушки, похожие на данные элементы.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что по окончании выполнения любого задания необходимо положить карандаш на середину учебной тетради, правильно положить руки, выпрямиться, тем самым показав, что работа закончена. Учитель оказывает при необходимости помощь, следит за правильной посадкой, обращением с карандашом.

Учитель переходит к показу написания элементов – большого и малого овалов – на доске, сопровождая показ объяснением:

Большой овал пишем так: начинаем писать сверху, чуть ниже верхней линии рабочей строки; ведем закругление влево, касаясь верхней линии рабочей строки на счет , не нажимая сильно на карандаш; ведем вниз наклонную линию на счет -раз, сильно нажимая на карандаш;

не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, сильно не нажимая на карандаш; ведем короткую наклонную линию вверх до той точки, откуда начинали писать элемент на счет , сильно не нажимая на карандаш.

Учитель предлагает учащимся прописать данный элемент в воздухе под счет: -и-раз-и, признося счет протяжно.

Малый овал пишется аналогично, но в середине рабочей строки.

Перед началом работы учитель обращает внимание на соблюдение расстояния между элементами, нажим карандаша, доведение элементов большого овала до верхней и нижней линий рабочей строки, правильную посадку при письме.

Аналогично ведется работа над написанием других элементов букв, разучиваемых на данном уроке.

Написание полуовалов:

– Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки; ведем вверх, касаясь верхней линии рабочей строки, закругляем вправо на счет , не нажимая на карандаш; далее ведем вниз, чуть округлив линию на счет -раз; не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, касаясь ее на счет , чуть нажав на каран даш; заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки

 

Физкультминутка

Учитель произносит текст, сопровождая слова движениями. Учащиеся повторяют движения.

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем

              И опять писать начнем

 

4. Подведение итогов урока. Рефлексия

– Что делали на уроке?

– Оцените свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов»

Конспект урока по русскому языку, 1 «Б» класс № 3 Дата: 04.09.19г.

Учитель Калашникова Мария Евгеньевна

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов

ТИП УРОКА: изучение новых знаний.
ЦЕЛИ УРОКА: Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овала, полуовала, прямой наклонной и вертикальной линиях), рисования узоров, бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овал, полуовал, короткую наклонную линию, короткую наклонную линию с закруглением влево, петлю; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы

Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат

Оборудование: учебник, пропись, простой и цветные карандаши.

ХОД УРОКА

1. Орг.момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 1», остро заточенных простого карандаша (ТМ)
и цветных карандашей, ластика, точилки
для карандашей)
. 

2. Целеполагание.

– Подумайте и скажите, для чего нам нужны эти школьные принадлежности на уроке.

– А учебная тетрадь?

– Откройте учебные тетради на с. 6–81. Посмотрите и скажите, какие элементы букв будем писать на уроке.

– А еще наш друг Карандашик предлагает выполнить обведение предметов по контурным линиям, штриховку разными типами, рисование узоров и бордюров2.

– Вспомните, что необходимо для того, чтобы работа была выполнена успешно

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для кота,

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для улитки,

Эта долька – для чижа,

Ну а волку – кожура.

3. Работа по теме урока

3.1. Правила посадки за столом во время письма

3.2. Знакомство с рабочей строкой, верхней и нижней линиями рабочей строки

3.3 Письмо элементов букв: овалов; полуовалов

– Посмотрите на рисунок, расположенный в левом верхнем углу на с. 6.

– Что изображено на нем?

– Скажите, какой элемент написан в рабочей
строке под рисунком мишки?

– Правильно, большой и малый овалы.

Учитель обращает внимание учащихся на доску, где даны образцы написания овалов.

– Возьмите карандаш правильно, сядьте правильно. Найдите и обведите части тела мишки-игрушки, похожие на данные элементы.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что по окончании выполнения любого задания необходимо положить карандаш на середину учебной тетради, правильно положить руки, выпрямиться, тем самым показав, что работа закончена. Учитель оказывает при необходимости помощь, следит за правильной посадкой, обращением с карандашом.

Учитель переходит к показу написания элементов – большого и малого овалов – на доске, сопровождая показ объяснением:

Большой овал пишем так: начинаем писать сверху, чуть ниже верхней линии рабочей строки; ведем закругление влево, касаясь верхней линии рабочей строки на счет , не нажимая сильно
на карандаш; ведем вниз наклонную линию
на счет -раз, сильно нажимая на карандаш;

не доводя до нижней линии рабочей строки,
закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, сильно не нажимая на карандаш; ведем короткую наклонную линию вверх до той точки, откуда начинали писать элемент на счет , сильно не нажимая на карандаш.

Учитель предлагает учащимся прописать
данный элемент в воздухе под счет:
-и-раз-и, признося счет протяжно.

Малый овал пишется аналогично, но в середине рабочей строки.

Перед началом работы учитель обращает
внимание на соблюдение расстояния между элементами, нажим карандаша, доведение элементов большого овала до верхней и нижней линий рабочей строки, правильную посадку при письме.

Аналогично ведется работа над написанием
других элементов букв, разучиваемых на данном уроке.

Написание полуовалов:

– Начинаем писать чуть ниже верхней линии
рабочей строки; ведем вверх, касаясь верхней
линии рабочей строки, закругляем вправо
на счет , не нажимая на карандаш; далее ведем вниз, чуть округлив линию на счет -раз; не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем
влево, касаясь ее на счет , чуть нажав на каран даш; заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки


Физкультминутка

Учитель произносит текст, сопровождая слова движениями. Учащиеся повторяют движения.

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем

И опять писать начнем

 

4. Подведение итогов урока. Рефлексия

– Что делали на уроке?

– Оцените свою работу на уроке.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!