Мотивационный этап | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок изобразительного искусства проведу я, меня зовут - Чтобы поработать сегодня на уроке у вас всех есть ножницы, фольга, пластиковая бутылка, пластилин. - Поднимите руки те, у кого есть все материалы для того, чтобы смастерить домик. -Поднимите руки те, у кого не хватает чего-то. | -Здравствуйте! Поднимают руки. | Личностные:формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | - Рассмотрите картинки и иллюстрации с изображением домиков. - Что можете сказать о внешнем виде домиков? Какие они? На что похожи? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? Что мы сегодня будем делать? -Тема нашего урока «Пряничный домик» и сегодня мы будем мастерить красивый пряничный домик. | Рассматривают картинки. -Это пряничные домики, их делают из специального теста и украшают его разными сладостями. -Мы будем делать пряничные домики. | Регулятивные:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия | -Вы пробовали делать пряничный домик? - Антонио Гауди создавал необычные образы домиков. Знаете кто такой Антонио Гауди? -Сейчас я вам прочитаю сказку, вы внимательно слушайте. | Ответы детей. -Нет. | Коммуникативные: умение слушать учителя. |
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Самостоятельная работа и проверка по эталону. | - Пряничный домик. Жил был в Испании мальчик. В своих удивительных снах он видел прекрасный сказочный домик, где каждый дом не похож на другой. Где жители всегда что-то придумывают и преображают. Мир фантазий переполнял душу мальчика. Повзрослев, он начал строить дома, которые задумал в детстве. Весь мир теперь знает имя этого человека – Антонио Гауди. В испанский город Барселону приезжают люди со всех уголков мира детских фантазий, созданном гениальным архитектором. Рассмотрите на фотографиях его необычные здания. Можем смастерить красивый пряничный домик и мы. Внимательно рассмотрите на рисунках этапы работы. - Вспомним технику безопасности при работе с ножницами. -Прежде чем начать мастерить домики, сначала проведем физкультминутку. Приготовьтесь, все ребятки! Танцевальная зарядка!(Прыжки на месте) Мы похлопаем в ладоши (Хлопки в ладоши) Дружно, веселее. Наши ножки постучали (Топаем ногами) Дружно, веселее. По коленочкам ударим тише, тише, тише. Наши ручки закружились, ниже опустились, Завертелись, завертелись и остановились. -Садитесь на свои места, и начнем мастерить домики. -Сначала сделаем из фольги объем крыши домика. -Пластилином закрепим фольгу и основание домика. -Сделайте окна, двери, ступеньки и украсьте по своему замыслу. - Поднимите руки те, кто закончил работу. | Слушают сказку, рассматривают фотографии в учебнике. Выполняют физкультминутку. Мастерят пряничный домик. | Познавательные: умение применять полученные знания на практике. Регулятивные: коррекция, внесение необходимых дополнений, изменений в результат своей деятельности. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | - Сейчас устроим выставку работ, те ребята, которые закончили мастерить, попрошу их выйти и показать нам свои пряничные домики. -Оцените пряничные домики своих одноклассников. -Оцените пряничные домики у своего соседа. -Что вы нового узнали? С чем мы сегодня познакомились? Кто такой Антонио Гауди? Что мы сегодня смастерили? -Кому этот урок был полезе, хлопните в ладошки, а кому не был полезен, топните правой ножкой. -Уберите свои рабочие места. -Спасибо за урок, до свиданья! | Устраивают выставку работ. Оценивают пряничные домики одноклассников. Оценивают друг у друга. -Мы узнали о пряничных домиках, как их делать. Антонио Гауди это известный архитектор, который создает необычные красивые домики. Мы смастерили пряничные домики. Хлопают, топают. | Познавательные: удовлетворение познавательных интересов Регулятивные: способностьадекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции. Личностные: формирование самооценки. |