Постановка учебной задачи | -Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока у меня для вас есть задание. 1. Какое число, следующее после числа 5? -Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить число 6? - Как мы можем это записать в виде выражения? 2. Какое число, следующее после числа 3? -Сколько нужно прибавить к 3, чтобы получить число 4? - Как мы можем это записать в виде выражения? 3. Какое число, следующее после числа 7? -Сколько нужно прибавить к 7, чтобы получить число 8? - Как мы можем это записать в виде выражения? - Какую особенность вы заметили? -Да. вы правы! - Теперь вы называете - предыдущее, т.е., которое стоит в ряду чисел перед ним: 1. Какое число предыдущее числа 5? -Сколько нужно отнять от 5, чтобы получить число 4? - Как мы можем это записать в виде выражения? 2. Какое число предыдущее числа 3? -Сколько нужно отнять от 3, чтобы получить число 2? - Как мы можем это записать в виде выражения? 3. Какое число предыдущее числа 7? -Сколько нужно отнять от 7, чтобы получить число 6? - Как мы можем это записать в виде выражения? - Какую особенность вы заметили? -Да, совершенно верно! -Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока -А какую цель мы поставим перед собой | Слушают -6 -1 -5+1=6 -4 -1 -3+1=4 -8 -1 -7+1=8 -Если к любому числу прибавить 1, то получится следующее за ним число -Слушают -4 -1 -5-1=4 -2 -1 -3-1=2 -6 -1 -7-1=6 - Если от любого числа отнять 1, то получится предыдущее число -Прибавить и вычесть 1 -Научиться прибавлять и вычитать число 1 | Познавательные УУД: 1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2. Строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему. |
Решение учебной задачи | -Открываем учебник на странице 94. Давайте посмотрим что говорит нам учебник -Давайте выполним 1 задание. Какое предыдущее и последующее число числа 3? -Числа 8? -Числа 5? -Числа 2? -Числа 9? -Числа 4? -Молодцы, давайте посмотрим на картинки задания 3. Ребята, что значит прибавить 1? Смотрим на 1 картинку -А что значит вычесть 1? Смотрим на 2 картинку -Переворачиваем страничку. Смотрим на 4 задание, что нужно сделать? -Давайте 1 столбик в тетрадях решает 1 ряд, 2 столбик 2 ряд, 3 столбик 3 ряд, а 4 столбик мы решим устно все вместе, на это задание я даю вам 2 минуты, записываем в тетрадь только ответ в столбик, сам пример не пишем -Все примеры решили, молодцы! -Переходим к следующему заданию 5, прочитайте что нужно сделать? -Правильно, нужно составить рассказ. Кто уже составил рассказ? -Молодец, а как мы это запишем в тетрадь? -Правильно, спускаемся вниз на одну клетку и записываем пример 2+1=3 -Составьте рассказ по 2 картинке -Умница, как мы это запишем? -Правильно, отступаем от первого примера 3 клетки вправо и записываем ещё один пример 3-1=2 -А теперь закрываем тетрадки и открываем ТПО на странице 80, и смотрим 2 задание. Что нужно сделать? -Действительно, нам нужно составить гирлянду, давайте посмотрим на первый пример: 10-1 будет? -Значит соединяем с флажком на котором первое число 9. Дальше: 9-1? -Значит соединяем с флажком на котором первое число 8. А дальше выполняем самостоятельно, на это задание вам 2 минуты -Давайте не много отдохнем, все встаем и выполняем физкультминутку Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) -Садимся тихо на свои места и продолжаем работать. Переворачиваем страницу и смотрим задание 5: дополни рисунки и записи. -Давайте посмотрим на первую картинку: на картинки 5 цветков, 2 из них зачеркнуты, давайте посмотрим как это записывается? -А придумайте мне задачу, глядя на эту картинку? -Правильно, смотрим на 2 рисунок, здесь мы уже сами должны заполнить пустые клеточки. Давайте разбираться: сколько кружков на картинке? -Правильно, значит в первом пустом квадратике пишем цифру 7. Мы видим, что 4 кружка зачеркнуты, значит что нам нужно сделать? -Как нам это записать? -Молодцы, а теперь самостоятельно сделайте то же самое только с 3 рисунком, даю вам одну минуту! -Давайте проверим! Что у вас получилось? -Молодцы, смотрим на 4 рисунок, что мы видим? -А теперь придумайте мне ещё одну задачу, но только уже с 4 рисунком -Правильно, здесь нам нужно самим зачеркнуть фигуры и написать правильный ответ в примере. Давайте попробуем, сосчитайте сколько треугольников? -Правильно, мы видим в примере первое число 8, а так же видим что из 8 вычли 3, значит что нам нужно сделать на картинке? -Правильно, и какой ответ у нас получился? -А дальше делаем оставшиеся 2 рисунка делаем самостоятельно, на это задание я вам даю 2 минуты -Давайте проверим, какой ответ у нас получился на 5 рисунке? -А сколько вы зачеркнули прямоугольников? -А почему? -Правильно, ну и последняя картинка, какой ответ у вас получился? -Сколько квадратов вы зачеркнули? -Почему? -Молодцы, и с этим заданием справились! | -Читают вслух -2, 4; -7, 9; -4, 6; -1, 3; -8, 10; -3, 5 -Прибавить 1- это значит получить последующее число -Вычесть 1- это значит получить предыдущее число -Выполнить вычитание - 3, 8, 5, 10 -4, 7, 5, 2 -7, 8, 9, 6 -6, 4, 3, 9 -Составить рассказ и сделать записи На веточке сидели 2 птички, к ним прилетела ещё одна, на веточке стало 3 птички! -2+1=3 -Записывают -На веточке сидело 3 птички, 1 птичка улетела, на веточке осталось 2 птички -3-1=2 -Составить гирлянду -9 -8 -Выполняют задание -Выполняют физкультминутку -Садятся -5-2=3 -Придумывают рассказ -7 -Из 7 отнять 4 кружка -7-4=3 -6-1=5 -Что нам даны фигуры, и внизу примеры, только в примере мы видим знак вычитания, а на картинке фигуры не зачеркнуты -8 -Зачеркнуть 3 треугольника -5 -Делают задание -0 -4 -Потому что, вычли 4, значит нужно зачеркнуть 4 прямоугольника -4 -5 -Потому что вычли 5, значит нужно зачеркнуть 5 квадратов | Регулятивные УУД: 1. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: 1. Включаются в диалог со сверстниками. 2. Формулируют ответы на вопросы. Личностные УУД: Осознают важность сохранения и укрепления здоровья. |
Закрепление | Ну и давайте закрепим наши знания, смотрим задание 6, прочитайте задание -Смотрим первый пример: 4+3 и смотрим на числовой отрезок ищем на нём точку с числом 4 и прибавляем к нему 3 точки, а значит отсчитываем 3 точки вправо, на какой точке мы остановились? -Верно, следующий пример: 7-5, смотрим на числовой отрезок, ищем на нём точку с числом 7 и вычитаем 5 точек, значит, отсчитываем клетки влево, на какой точке мы остановились? -Продолжаем, смотрим пример: 1+6, и сразу переходим на числовой отрезок, ищем точку с число 1 и прибавляем к нему 6 точек, на какой точке мы остановились? -Ну и последний пример: 9-4, смотрим на отрезок, находим точку с числом 9 и вычитаем 4 точки, не забываем, что если мы вычитаем то отсчитываем точки влево, на какой точке мы остановились? -Молодцы, ребята! | -Выполни вычисления, используя числовой отрезок -На точке с числом 7 -На точке с числом 2 -На точке с числом 7 -На точке с числом 5 | Регулятивные УУД: 1. Самоконтроль. 2. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные УУД: 1. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |