СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прибавить и вычесть "4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по учебнику Моро в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Прибавить и вычесть "4"»





Конспект

открытого урока математики

учителя начальных классов МБОУ СОШ №21

г.Владикавка РСО Алания

Хубецовой Альбины Васильевны



Тема: Сложение и вычитание числа «4»



.







10.02.2021г. г.Владикаказ



Урок математики в 1-ом классе.

Тема урока: Прибавить и вычесть число «4».

Цели урока :Научиться прибавлять и вычитать число «4» разными способами: развивать познавательную активность учащихся; совершенствовать вычислительные навыки учащихся и навыки каллиграфического письма; прививать интерес к предмету.

Задачи:

1.Образовательные:

-Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 4; Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

Формировать навык каллиграфического письма.

2.Развивающие:

-Развивать познавательную активность обучающихся;

-Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

-Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

-Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

-Развивать мелкую моторику кистей рук;

-Развивать устную и письменную речь;

-Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

3.Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.

Оборудование: доска, учебник М.И.Моро 2 часть, рабочая тетрадь, смайлики для оценивания ответов детей, волшебная тарелочка, состав числа 4.

Тип урока: Урок объяснения нового материала.







Форма урока: Урок – игра

Методы: Словесные (беседа);

  • Практические (смайлики  для оценивания);

  • Наглядные (презентация)

I. Организационный момент.

П. Мотивация к учебной деятельности.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

- С чего начинается день? (Зарядка)

- Для чего нужна зарядка?

- Какую зарядку можно провести на уроке математики? (Зарядку для ума)

Ш. Актуализация опорных знаний

1. Блицтурнир

-Ребята, вспомните, что значит блицтурнир?

(Быстрое решение задач –устно) (Слайд)

-Ребята, у нас в гостях Мудрая Сова со своими заданиями в этом турнире. Поможем ей. –Девиз урока. «Будьте внимательны и у вас всё получится»

1. Сова пригласила в гости 5 синиц, а воробьёв на 3 больше. Сколько воробьёв пригласила сова? -Определите фразу, которая поможет вам в решении задачи. 2.На ветке сидело 8 совят, а в дупле на 2 меньше. Сколько совят сидело в дупле? -Где та ключевая фраза, которая поможет нам выбрать действие для решения данной задачи? 3. Сове исполнилось 10 лет, а другая сова сладше на 1 год. Сколько лет другой сове?



-Что значит младше на 1 год? –Выберите действие для решения этой задачи.

4.Маме-сове 8 лет, а папа-сова старше на 2 года. Сколько лет папе-сове? -Что значит старше на 2 года? (больше на 2 года). –Каким действием будем решать задачу? (сложением). –Молодцы! Мудрая Сова вами очень довольна. И мы вместе с ней приготовили для вас ещё много интересного.

2. Цепочка (Повторение изученного материала: «Сложение и вычитание чисел 1,2,3) (Слайд)

-Какое число не учились прибавлять и вычитать?

-Число 4. (Слайд)

IV. Определение темы. Постановка целей урока.

- Ребята, мы уже умеем прибавлять и вычитать числа 1,2,3. В этой цепочке есть задания, где надо прибавить и вычесть число «4».

-Мы уже прибавляли и вычитали число «4»? (Нет)

- Как думаете, чему будем учиться на уроке?

- Определите тему урока.

Тема урока: Сложение и вычитание числа «4».

-Какие задачи стоят перед нами?

-:Научиться прибавлять и вычитать число «4» разными способами.

-А для этого мы должны повторить состав числа «4». (Слайд)

V.Работа по теме .

1.Объяснение нового материала.

(формирование навыка прибавления и вычитания числа 4)

Работа в тетрадях . Прибавление числа «4». ( Слайд)

6+4=10

6+2+2=10

6+1+3=10

6+3+1=10





2.Работа по странице учебника

Вычитание числа «4»

Дети решают на доске с объяснением.

10-4=6

10-2-2=6

10-1-3=6

10-3-1=6

VI. Физминутка

VII. Работа по теме урока (продолжение). Работа с учебником

1.Работа над задачами.( Слайд)

-Предлагаю прочитать текст из задания № 3 по учебнику на странице  8.

Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше. Сколько лет Вере?

-Данный текст является задачей? (Да)

Обоснуйте ваш ответ.( В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое число)

- Прочитайте только условие. (Слайд)

-О чём в задаче спрашивается? (Сколько лет Вере?) (Слайд)

- Каким действием будете решать задачу?

 - Почему?

-Сложением. Потому что Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане)

-Запишите решение.

6+4=10(л.)

Ответ:Вере 10 лет.

-Проговорите ответ задачи.

Далее аналогично разбирается задача 2(с.8 учебника, часть 2)



( Работают индивидуально.)

VIII. Итог урока :

- Молодцы!

- Чему научил вас сегодняшний урок?

-Что было особенно интересным?

- Какие трудности встретили?

IХ. Итог урока:

Молодцы!

Оцените свою работу. Светофор. (Слайд)