1. Организационный момент Мотивация к учебной деятельности | - Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них и поприветствуйте. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи — За работу в добрый час! - Кто настроен на хорошую работу, хлопните в ладоши. - Молодцы! - Скажите, для чего надо учиться математике? - Правильно, молодцы. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. (хлапок) (ответы детей) |
2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения пространственных задач Минутка чистописания | - Ребята, что перед вами? - Как правильно расположить на нём числа? (располагаю) - Предлагаю вам провести минутку чистописания. У каждого ряда будет своё задание, внимание на экран. 1 ряд от 0 до 3 2 ряд от 3 до 6 3 ряд от 6 до 9 Приступайте - Давайте проверим какие числа вы написали. - 1 ряд, какие числа у вас получились? - 2 ряд, какие числа у вас получились? - 3 ряд, какие числа у вас получились? - А теперь все возьмите зелёный карандаш и обведите те цифры которые у вас получились лучше всего. - 1ряд. Назовите наименьшее число которое вы написали. - 2 ряд, назовите наибольшее число которое вы написали. - 3 ряд назовите соседей числа 7. | Числовой отрезок От нуля в порядке увеличения Выполняют задание по команде учителя 0 1 2 3 3 4 5 6 6 7 8 9 0 6 6 и 8 |
3. Актуализация знаний | - Какую отметку любят получать ученики? - Давайте вернёмся к нашему числовому отрезку, поднимите руку те, кто нашёл на нём цифру 5. - Молодцы. - Назовите соседей числа 5. - Ребята, а сколько мы должны вычесть из 5, чтобы получит число 4? - А сколько мы должны прибавить, чтобы получить число 6? Правильно! Учебник №1 с. 94 - Для того, что чтобы назвать предыдущее число, нужно из данного вычесть 1. Давайте с вами попробуем это сделать - Для каждого из чисел 3, 8, 6, 2, 9, 4 назовите предыдущее число, вычитая 1. - Хорошо. - Ребята, для того чтобы назвать следующее число, нужно к данному числу наоборот прибавить 1. - Для каждого из чисел 3, 8, 6, 2, 9, 4 назовите следующее число, прибавляя один. Молодцы! - Ребята, так что же нужно сделать, чтобы получить следующее число? Ребята, а что нужно сделать, чтобы получить предыдущее число? | 5 Поднимают руки 4 и 6 1 2 Поднимая руку, называют предыдущее число. Поднимая руку, называют следующее число Прибавить 1 Вычесть 1 |
4. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Дыхательная гимнастика | - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? - Правильно, тема нашего сегодняшнего урока: « Прибавить и вычесть один». - Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой. - Но перед тем, как нам приступить к основной работе по данной теме, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику. | Прибавлять и вычитать 1 |
5. Применение знаний и умений | - Посмотрите на №2 в учебнике на странице 94. Прочитайте задание. - Что нам необходимо выполнить? - Выполним это задание устно по цепочке, начиная с левого столбика. - Молодцы, а теперь попробуем сделать это письменно! - Закройте учебники и откроем тетради на странице 80. - Прочитайте задание к №1 - Что необходимо нам выполнить? - Как мы это будем делать? - Выполним это упражнение с комментированием, начнём с 3 ряда. - Молодцы. - А теперь давайте прочитаем задание к №2. Что необходимо нам выполнить? Как мы это будем делать? Выполним это задание также комментируя, начнём со 2 ряда. | Открывают учебники, читают задание Вычислить примеры с помощью рисунка Выполняют задание по цепочке Закрывают учебники и открывают тетради Читают задание Отвечают на вопросы учителя Выполняют упражнение с комментированием Читают задание Отвечают на вопросы учителя Выполняют упражнение с комментированием |
7. Контроль усвоения полученных знаний | - Вот мы с вами отдохнули, а теперь вернёмся к работе, прочитаем задание к №3 в рабочих тетрадях. - Что нужно выполнить? - Как мы это будем выполнять? - Это упражнние вы выполните самостоятельно. - Я вижу все выполнили это задание, теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. Если ваш сосед выполнил всё правильно поставьте ему «+» если нет,то «-». - Обменяйтесь обратно тетрадями. - Поднимите руку те, у кого + - А теперь те, у кого - . | Читают задание Отвечают на вопросы учителя Самостоятельно выполняют задание. Обмениваются тетрадями, выполняют взаимопроверку Вновь обмениваются тетрадями |
8. Подведение итогов Рефлексия. | - Чему мы с вами учились на сегодняшнем уроке? - Что вы запомнили на сегодняшнем уроке? - Что вы запомнили? - Что вам понравилось? - Какое задание было самым интересным? Осенний букет - Молодцы, урок окончен. | Потвечают на поставленные вопросы учителя Оценивают свою работу на уроке |