СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Прибавить и вычесть 3. Вычитание и сложение числа 3 по частям. Сравнение отрезков по длине».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе. Сложение и вычитание числа 3.

Просмотр содержимого документа
««Прибавить и вычесть 3. Вычитание и сложение числа 3 по частям. Сравнение отрезков по длине».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Нивовская средняя общеобразовательная школа»

Раздольненского района Республики Крым





Открытый урок

по математике

в 1 классе


Тема: «Прибавить и вычесть 3. Вычитание и сложение числа 3 по частям. Сравнение отрезков по длине.



Учитель начальных классов

Каниболоцкая Н.П.






2017/2018 учебный год



Урок № 50 Математика. Дата 05 12.2017 г.


Тема: Прибавить и вычесть 3. Вычитание и сложение числа 3 по частям. Сравнение отрезков по длине.

Цели: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; познакомить со спо­собом сравнения отрезков, развивать умение решать текстовые задачи; воспитывать любовь к математике как предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; анализировать и ре­шать текстовые задачи; измерять отрезки и сравнивать их длину; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в со­ответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: карточки с цифрами и математическими заданиями, картинки паровозика и вагончиков, отрезки, сказочный герой Сантиметрик, интерактивная доска, карточки с примерами.


Ход урока

  1. Организационный момент

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И слагать, и вычитать.

II. Актуализация знаний

Сегодня ребята мы с вами отправляемся в замечательное путешествие по стране Математика. Мы познакомимся с героями , узнаем от них много интересного. А чем именно мы будем заниматься, вы узнаете прямо сейчас, когда немного мне поможете.

Отгадайте загадку:

Печь по рельсам быстро мчит

Громыхает и стучит.

За собою тащит воз,

То не печь, а паровоз

- Как вы думаете, как наше путешествие связано с паровозом?

(Будем путешествовать на паровозе)

- Вот и прибыл наш паровозик. Ну а с ним вагончик. На вагончике что – то написано. Кто может прочитать? (Посчитай – ка)

- Что нужно для того, чтобы сесть в этот вагончик? (Посчитать)



1. Устный счет. Станция ПОСЧИТАЙ - КА

- На парте у вас лежат карточки- цифры. Вы должны разложить их в порядке возрастания от 1 до 10.

- Сейчас я вам выдаю билеты на наше путешествие. Правильно заполнив обратную сторону, вы сможете отправиться путешествовать.

-Молодцы, все справились с заданием.

- Давайте мы с вами сядем поудобнее и приготовимся к поездке. Во время путешествия вы будете выполнять различные задания. Правильно выполняя эти задания, вы будете получать вот такие картинки – паровозики. Постарайтесь собрать их как можно больше.


-А сейчас задание на доске. Решив его, наш паровоз отправится.

(Устный счет, презентация).


Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

- Пока мы с вами едем, давайте подумаем, над какой темой урока будем работать, чем будем заниматься. А для этого припомним, чем мы занимались на прошедшем уроке. Какое число прибавляли и вычитали? (Число 3)

2. Работа в тетради

- Открываем тетради и записываем цифру 3 в каждой клетке. Обратите внимание, как пишется цифра 3.

3.Работа с учебником.

- Откройте свои учебники на стр. 108. Задание 3. Это задание записано у меня на доске.

- Давайте выполним его, повторив при этом счет чисел.


6

3

9




4. СТАНЦИЯ «ОТДЫХАЙ – КА» (Физкультминутка)


5. СТАНЦИЯ «ЗАДАЧКИ»


- Сейчас мы прибыли на станцию под названием «Задачки»

- Чем будем заниматься здесь? (Решать задачи)


Работа с учебником. Задача 4.стр. 108.


- Прочитайте задачу. Что такое пара? (Два предмета.)

- Что считают парами? (Обувь, носки, варежки и т. д.)

— Назовите условие задачи. (Бабушка связала 3 пары носков. Она дала внукам 2 пары носков.)

— Назовите вопрос задачи. (Сколько пар носков осталось у ба­бушки ?)

- Назовите решение задачи. (3 — 2 = 1 (п.).)

- Ответьте на вопрос задачи. (Осталась 1 пара носков.)

- Почему задачу решали вычитанием? (Бабушка отдала носки, их стало меньше.)

- У бабушки осталась 1 пара носков, сколько это носков? (2.)

Запись задачи в тетрадях.



Задача 5 стр. 108.

2 + 2 = 4 (п.).

Ответ: 4 пирога.

- Почему вы решили, что с капустой 2 пирога, ведь в задаче это не сказано? (В задаче сказано, что пирогов с капустой столько же, сколько с яблоками, значит их 2.)


III. Самоопределение к деятельности

СТАНЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ»


Мы прибыли на новую станцию, а называется она «Геометрическая» и нас встречает сказочный герой «Сантиметрик».

На партах у вас отрезки. Как вы думаете, что мы будем сейчас делать?

Правильно, сегодня мы с вами научимся сравнивать отрезки.


(На партах у учащихся по два отрезка: красный — 5 см и си­ний — 8 см.)

- Какой отрезок длиннее? (Синий.)

- Почему так решили? (Это видно на глаз.)

— Как проверить, не ошиблись ли мы? (Измерить длины от­резков.)

- Измерьте длины отрезков. Какой отрезок длиннее и на сколько сантиметров? (Синий отрезок на З см длиннее, так как З см — 5см = 3 см.)

- Каким способом можно еще сравнить длины отрезков? (На­ложением.)

- Как правильно наложить отрезки? (Совместить начала от­резков.)

- Какой отрезок длиннее и на сколько? (Синий, на незакры­тую часть.)

— Отогните ее.

— Какой отрезок короче? (Красный короче на отогнутую часть.)

- Как думаете, чему равна длина отогнутого отрезка? (3 см.)

- Измерьте длину отогнутого отрезка. (3 см.)

-Какой вывод вы можете сделать?


Выполнение задания № 1, № 2


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


IV. Закрепление изученного материала

СТАНЦИЯ «ЗАКРЕПЛЯЙ – КА»


  1. Составление и решение задачи 6 стр. 109.


По первому рисунку составьте задачу, которая решается сложением.

(У Лены 6 кубиков, а у Оли 3 кубика. Сколько кубиков у девочек 7)

- Как будете решать задачу? (6 + 3.)

- Объясните, как будете прибавлять число 3. (6 + 2 + 1 = 9. К 6 прибавили 2, получилось 8. К8прибавили 1, получилось 9.)

- По второму рисунку составьте задачу, которая решается вычитанием.

(У Пятачка было 6 шариков, 2 шарика улетели. Сколько шариков осталось у Пятачка ?)

— Назовите решение задачи. (6— 2.)

- Объясните, как будете вычитать 2. (6 — 1 — 1 = 4. Из 6 вы­чли 1, получилось 5. Из 5 вычли 1, получилось 4.)


  1. Решение примеров № 7 стр. 109

Сравнение примеров.

- Почему ответы одинаковые?


  1. Самостоятельная работа (карточки)


Примеры 7 (2) стр. 109.


V. Рефлексия.

Вот и прибыли мы с вами обратно домой. За время путешествия вы собрали паровозики.

- Давайте посчитаем, у кого сколько паровозиков.

- Как вы считаете, кто работал на уроке лучше всех?

- На парте у вас смайлики. Оцените свое настроение.


VI. Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня с вами узнали нового?

-Что повторили?

- Над чем нужно поработать?






































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!