Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Нивовская средняя общеобразовательная школа»
Раздольненского района Республики Крым
Открытый урок
по математике
в 1 классе
Тема: «Прибавить и вычесть 3. Вычитание и сложение числа 3 по частям. Сравнение отрезков по длине.
Учитель начальных классов
Каниболоцкая Н.П.
2017/2018 учебный год
Урок № 50 Математика. Дата 05 12.2017 г.
Тема: Прибавить и вычесть 3. Вычитание и сложение числа 3 по частям. Сравнение отрезков по длине.
Цели: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; познакомить со способом сравнения отрезков, развивать умение решать текстовые задачи; воспитывать любовь к математике как предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; анализировать и решать текстовые задачи; измерять отрезки и сравнивать их длину; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки с цифрами и математическими заданиями, картинки паровозика и вагончиков, отрезки, сказочный герой Сантиметрик, интерактивная доска, карточки с примерами.
Ход урока
Организационный момент
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И слагать, и вычитать.
II. Актуализация знаний
Сегодня ребята мы с вами отправляемся в замечательное путешествие по стране Математика. Мы познакомимся с героями , узнаем от них много интересного. А чем именно мы будем заниматься, вы узнаете прямо сейчас, когда немного мне поможете.
Отгадайте загадку:
Печь по рельсам быстро мчит
Громыхает и стучит.
За собою тащит воз,
То не печь, а паровоз
- Как вы думаете, как наше путешествие связано с паровозом?
(Будем путешествовать на паровозе)
- Вот и прибыл наш паровозик. Ну а с ним вагончик. На вагончике что – то написано. Кто может прочитать? (Посчитай – ка)
- Что нужно для того, чтобы сесть в этот вагончик? (Посчитать)
1. Устный счет. Станция ПОСЧИТАЙ - КА
- На парте у вас лежат карточки- цифры. Вы должны разложить их в порядке возрастания от 1 до 10.
- Сейчас я вам выдаю билеты на наше путешествие. Правильно заполнив обратную сторону, вы сможете отправиться путешествовать.
-Молодцы, все справились с заданием.
- Давайте мы с вами сядем поудобнее и приготовимся к поездке. Во время путешествия вы будете выполнять различные задания. Правильно выполняя эти задания, вы будете получать вот такие картинки – паровозики. Постарайтесь собрать их как можно больше.
-А сейчас задание на доске. Решив его, наш паровоз отправится.
(Устный счет, презентация).
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
- Пока мы с вами едем, давайте подумаем, над какой темой урока будем работать, чем будем заниматься. А для этого припомним, чем мы занимались на прошедшем уроке. Какое число прибавляли и вычитали? (Число 3)
2. Работа в тетради
- Открываем тетради и записываем цифру 3 в каждой клетке. Обратите внимание, как пишется цифра 3.
3.Работа с учебником.
- Откройте свои учебники на стр. 108. Задание 3. Это задание записано у меня на доске.
- Давайте выполним его, повторив при этом счет чисел.
6
3
9
4. СТАНЦИЯ «ОТДЫХАЙ – КА» (Физкультминутка)
5. СТАНЦИЯ «ЗАДАЧКИ»
- Сейчас мы прибыли на станцию под названием «Задачки»
- Чем будем заниматься здесь? (Решать задачи)
Работа с учебником. Задача 4.стр. 108.
- Прочитайте задачу. Что такое пара? (Два предмета.)
- Что считают парами? (Обувь, носки, варежки и т. д.)
— Назовите условие задачи. (Бабушка связала 3 пары носков. Она дала внукам 2 пары носков.)
— Назовите вопрос задачи. (Сколько пар носков осталось у бабушки ?)
- Назовите решение задачи. (3 — 2 = 1 (п.).)
- Ответьте на вопрос задачи. (Осталась 1 пара носков.)
- Почему задачу решали вычитанием? (Бабушка отдала носки, их стало меньше.)
- У бабушки осталась 1 пара носков, сколько это носков? (2.)
Запись задачи в тетрадях.
Задача 5 стр. 108.
2 + 2 = 4 (п.).
Ответ: 4 пирога.
- Почему вы решили, что с капустой 2 пирога, ведь в задаче это не сказано? (В задаче сказано, что пирогов с капустой столько же, сколько с яблоками, значит их 2.)
III. Самоопределение к деятельности
СТАНЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ»
Мы прибыли на новую станцию, а называется она «Геометрическая» и нас встречает сказочный герой «Сантиметрик».
На партах у вас отрезки. Как вы думаете, что мы будем сейчас делать?
Правильно, сегодня мы с вами научимся сравнивать отрезки.
(На партах у учащихся по два отрезка: красный — 5 см и синий — 8 см.)
- Какой отрезок длиннее? (Синий.)
- Почему так решили? (Это видно на глаз.)
— Как проверить, не ошиблись ли мы? (Измерить длины отрезков.)
- Измерьте длины отрезков. Какой отрезок длиннее и на сколько сантиметров? (Синий отрезок на З см длиннее, так как З см — 5см = 3 см.)
- Каким способом можно еще сравнить длины отрезков? (Наложением.)
- Как правильно наложить отрезки? (Совместить начала отрезков.)
- Какой отрезок длиннее и на сколько? (Синий, на незакрытую часть.)
— Отогните ее.
— Какой отрезок короче? (Красный короче на отогнутую часть.)
- Как думаете, чему равна длина отогнутого отрезка? (3 см.)
- Измерьте длину отогнутого отрезка. (3 см.)
-Какой вывод вы можете сделать?
Выполнение задания № 1, № 2
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
IV. Закрепление изученного материала
СТАНЦИЯ «ЗАКРЕПЛЯЙ – КА»
Составление и решение задачи 6 стр. 109.
По первому рисунку составьте задачу, которая решается сложением.
(У Лены 6 кубиков, а у Оли 3 кубика. Сколько кубиков у девочек 7)
- Как будете решать задачу? (6 + 3.)
- Объясните, как будете прибавлять число 3. (6 + 2 + 1 = 9. К 6 прибавили 2, получилось 8. К8прибавили 1, получилось 9.)
- По второму рисунку составьте задачу, которая решается вычитанием.
(У Пятачка было 6 шариков, 2 шарика улетели. Сколько шариков осталось у Пятачка ?)
— Назовите решение задачи. (6— 2.)
- Объясните, как будете вычитать 2. (6 — 1 — 1 = 4. Из 6 вычли 1, получилось 5. Из 5 вычли 1, получилось 4.)
Решение примеров № 7 стр. 109
Сравнение примеров.
- Почему ответы одинаковые?
Самостоятельная работа (карточки)
Примеры 7 (2) стр. 109.
V. Рефлексия.
Вот и прибыли мы с вами обратно домой. За время путешествия вы собрали паровозики.
- Давайте посчитаем, у кого сколько паровозиков.
- Как вы считаете, кто работал на уроке лучше всех?
- На парте у вас смайлики. Оцените свое настроение.
VI. Подведение итогов урока.
- Что мы сегодня с вами узнали нового?
-Что повторили?
- Над чем нужно поработать?