СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прибавление числа 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Прибавление числа 7»

Цельурока: Формирование умения прибавлять число 7.

 

формы обучения: словесный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Задачи:

 

Дидактические:-  Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел; закреплять знания о составе чисел

Организовать деятельность по определению способа прибавления числа 7

 

 

Коррекционно-развивающие:  -  корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.

 

Коррекционно – воспитывающие:  -  воспитывать положительную учебную мотивацию,  организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.

 

Тип урока: открытие новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Прибавление числа 7»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Алексеева Мирослава Алексеевна

Класс: 2

Тема урока: «Прибавление числа 7»

Цель урока: Формирование умения прибавлять число 7.


формы обучения: словесный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Задачи:


Дидактические: - Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел; закреплять знания о составе чисел

Организовать деятельность по определению способа прибавления числа 7



Коррекционно-развивающие: - корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.


Коррекционно – воспитывающие: - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.


Тип урока: открытие новых знаний



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р- регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Мотивационо-целеполагающий


1.1 Организационный момент










Настроить детей на работу в классе







Привествие

Словесный

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок для нас,

Все вошли спокойно в класс.

Настроение прекрасное?

Покажите солнце ясное.

Если грусть вас мучит,

Покажите тучу.



Пусть хорошее настроение

Не покинет вас никогда!


Проверьте готовность к уроку





















Привествуют учителя





Организуют свое рабочее место


Проверяют готовность к уроку










Ф







Стихотворение







Наблюдение учителя







 







К:


Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.







Формировать внутреннюю позицию школьника

1.2 Актуализация знаний и умений






Подведение к имеющимя знаниям и умениям





счет

Словесный

Ребята, мы уже давно решаем примеры с переходом через десяток.

Что нам помогает делать это быстро и правильно?



-А как он нам помогает? (



-


Зачем нам это нужно ещё раз скажите? (


- Хотите проверить, умеете ли вы это делать?



2.Игра .

- Дополнить данные числа до 10:

8, 5, 3, 7, 4, 2, 9, 1

3.Сосчитай и дополни до 10

 

4.Устно реши задачу.Три пушистых кошечки улеглись в лукошечки.
К ним 7 кошек прибежало. Сколько всего кошек стало?

5.Игра «Семёрочка» 

Ребята, вы хорошо знаете состав чисел. Вы хорошо поработали. Смешарики оценили вашу работу. ( слайд 7)

- Кто из ребят был самым активным на этом этапе?

- Давайте ему за это поаплодируем.

 



Гимнастика для глаз 

Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!



Загадка:

Эта цифра так легка!

У неё одна нога

Вместо головы – коса.

Я косу ту принесу

И срисую ту косу!

Да, это цифра 7. Что мы о ней уже знаем? Молодцы!






Состав числа



Помогает дополнять число до десяти)


Чтобы было легче решать)














8, 7, 10




лишнее число- 10, потому, что 8и 7 – однозначные числа, 10- двузначное



































Цифра - 7)





Это однозначное число. Стоит между 6 и 8. Она меньше чисел 8,9,10 и т.д. и больше чисел 1,2.3,4,5,6








Ф
































Наблюдение учителя





П: строить речевое высказывание в устной форме




К: формулировать собственную позицию и мнение;

К: выслушивать разные точки зрения

Формировать широкую мотивацию УД; внутреннюю позицию школьника

1.3 Постановка цели и темы урока

Сформулировать цель урока


-Кто уже догадался с каким числом мы сегодня будем работать?

-А что мы с ним можем делать?

-Тема нашего урока: « Прибавление числа 7»

-А какую цель мы перед собой поставим? Чему мы должны научиться, если у нас такая тема?


7


Прибавлять

Ф

учебник

Наблюдение


Знают тему и цель урока

К: формулировать собственную позицию и мнение;

К: выслушивать разные точки зрения


1. Деятельностный этап

2.2 Открытие нового знания


Отработка устных приемов вычисления

Словесный

Практический

Беседа

Повторение состава числа 7.

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

-Ребята,мы уже с вами прибавляли числа 4,5,6.

Прибавляли их и к 7. Давайте вспомним, сколько получалось?

Выполните вычисления и назовите результат.

Ученики выполняют вычисления устно. Выбери нужный ответ.

7 + 4 = ?

10 11 12

7 + 5 = ?

13 12 14

7 + 6 = ?

12 13 14

-А теперь будем прибавлять 7. Как вы думаете, что будем делать?

Выбор действия.

-Менять местами слагаемые.

4 + 7= 11

5 + 7 = 12

6 + 7 = 13

7 + 7 =

А этот пример можем решить, поменяв местами слагаемые?

Есть другие способы решения.

Другие способы прибавления.

Вспомним их.

  1. По шкале счетной линейки.

  2. С помощью фишек.

  3. С помощью счетных палочек

  4. По частям.

  5. Выберите способ решения примеров.

7 + 7 =

8 +7 =

9 + 7 =


Физминутка.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!



Ребята, давайте откроем страницу учебника 39 №1. Читаем задание.

Ребята выполняют задания  с опорой на наглядный материал (состав числа).


























Повторяют




































10




14
































Работа с учебником

Ф

Учебник

Тетрадь




























































Наблюдение
























































































Знают состав числа 7

Умеют прибавлять к 7

Знают другие способы прибавления

Р: Выполнять учебное действие в соотвествием с планом


К: овладение адекватным межличностным восприятием


П:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью


Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;




3.Рекфлексивно-оценочный


3.1 Фиксация результатов





Подведение итого урока





Словесный

 Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что вы узнали нового на уроке?

- Что бы вы хотели изменить в уроке?




считали, решали примеры






Ф
















Наблюдение учителя





3.3 Рефлексия

Дети учатся честно оценивать себя

Словесный

Наглядный

 - Ребята, на парте у вас лежат круги разных цветов. Если вы считаете, что поработали на отлично ( на 5), то поднимите круг  зеленого цвета;

если вы считаете, что поработали хорошо - круг  желтого цвета;

и круг красного цвета, если вы считаете , что вам надо больше работать ( не очень хорошо).

- На этом урок закончен, спасибо!


Дают оценку своей работе

Ф


Наблюдение учителя

Знает оценку своей деятельности на уроке

Р:

Уметь давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке

Иметь представление о своих возможностях;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!