1.2 Актуализация знаний и умений | Подведение к имеющимя знаниям и умениям | счет Словесный | Ребята, мы уже давно решаем примеры с переходом через десяток. Что нам помогает делать это быстро и правильно? -А как он нам помогает? ( - Зачем нам это нужно ещё раз скажите? ( - Хотите проверить, умеете ли вы это делать? 2.Игра . - Дополнить данные числа до 10: 8, 5, 3, 7, 4, 2, 9, 1 3.Сосчитай и дополни до 10 4.Устно реши задачу.Три пушистых кошечки улеглись в лукошечки. К ним 7 кошек прибежало. Сколько всего кошек стало? 5.Игра «Семёрочка» Ребята, вы хорошо знаете состав чисел. Вы хорошо поработали. Смешарики оценили вашу работу. ( слайд 7) - Кто из ребят был самым активным на этом этапе? - Давайте ему за это поаплодируем. Гимнастика для глаз Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами Ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! Загадка: Эта цифра так легка! У неё одна нога Вместо головы – коса. Я косу ту принесу И срисую ту косу! Да, это цифра 7. Что мы о ней уже знаем? Молодцы! | | Состав числа Помогает дополнять число до десяти) Чтобы было легче решать) 8, 7, 10 лишнее число- 10, потому, что 8и 7 – однозначные числа, 10- двузначное Цифра - 7) Это однозначное число. Стоит между 6 и 8. Она меньше чисел 8,9,10 и т.д. и больше чисел 1,2.3,4,5,6 | Ф | | Наблюдение учителя | | П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение; К: выслушивать разные точки зрения | Формировать широкую мотивацию УД; внутреннюю позицию школьника |
1.3 Постановка цели и темы урока | Сформулировать цель урока | | -Кто уже догадался с каким числом мы сегодня будем работать? -А что мы с ним можем делать? -Тема нашего урока: « Прибавление числа 7» -А какую цель мы перед собой поставим? Чему мы должны научиться, если у нас такая тема? | | 7 Прибавлять | Ф | учебник | Наблюдение | Знают тему и цель урока | К: формулировать собственную позицию и мнение; К: выслушивать разные точки зрения | |
1. Деятельностный этап 2.2 Открытие нового знания | Отработка устных приемов вычисления | Словесный Практический Беседа | Повторение состава числа 7. 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 -Ребята,мы уже с вами прибавляли числа 4,5,6. Прибавляли их и к 7. Давайте вспомним, сколько получалось? Выполните вычисления и назовите результат. Ученики выполняют вычисления устно. Выбери нужный ответ. 7 + 4 = ? 10 11 12 7 + 5 = ? 13 12 14 7 + 6 = ? 12 13 14 -А теперь будем прибавлять 7. Как вы думаете, что будем делать? Выбор действия. -Менять местами слагаемые. 4 + 7= 11 5 + 7 = 12 6 + 7 = 13 7 + 7 = А этот пример можем решить, поменяв местами слагаемые? Есть другие способы решения. Другие способы прибавления. Вспомним их. По шкале счетной линейки. С помощью фишек. С помощью счетных палочек По частям. Выберите способ решения примеров. 7 + 7 = 8 +7 = 9 + 7 = Физминутка. Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно! Ребята, давайте откроем страницу учебника 39 №1. Читаем задание. Ребята выполняют задания с опорой на наглядный материал (состав числа). | | Повторяют 10 14 Работа с учебником | Ф | Учебник Тетрадь | Наблюдение | Знают состав числа 7 Умеют прибавлять к 7 Знают другие способы прибавления | Р: Выполнять учебное действие в соотвествием с планом К: овладение адекватным межличностным восприятием П:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью | Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; |
3.3 Рефлексия | Дети учатся честно оценивать себя | Словесный Наглядный | - Ребята, на парте у вас лежат круги разных цветов. Если вы считаете, что поработали на отлично ( на 5), то поднимите круг зеленого цвета; если вы считаете, что поработали хорошо - круг желтого цвета; и круг красного цвета, если вы считаете , что вам надо больше работать ( не очень хорошо). - На этом урок закончен, спасибо! | Дают оценку своей работе | Ф | | Наблюдение учителя | Знает оценку своей деятельности на уроке | Р: Уметь давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке | Иметь представление о своих возможностях; |