СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прибавление числа 9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Прибавление числа 9»

Цельурока: Формирование умения прибавлять число 9.

 

формы обучения: словесный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Задачи:

 

Дидактические:-повторить состав чисел первого десятка, нумерации чисел в пределах 20; повторить действие сложения однозначных чисел, двузначного и однозначного; повторить действие вычитания однозначных чисел, однозначного из двузначного без перехода через разряд; повторить компоненты при сложении и вычитании; закрепить умения записи чисел; познакомить с алгоритмом прибавления числа 9 к однозначному числу.

 

Коррекционно-развивающие:  -  корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.

 

Коррекционно – воспитывающие:  -  воспитывать положительную учебную мотивацию,  организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.

 

Тип урока: открытие новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Прибавление числа 9»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Алексеева Мирослава Алексеевна

Класс: 2

Тема урока: «Прибавление числа 9»

Цель урока: Формирование умения прибавлять число 9.


формы обучения: словесный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Задачи:


Дидактические: -повторить состав чисел первого десятка, нумерации чисел в пределах 20; повторить действие сложения однозначных чисел, двузначного и однозначного; повторить действие вычитания однозначных чисел, однозначного из двузначного без перехода через разряд; повторить компоненты при сложении и вычитании; закрепить умения записи чисел; познакомить с алгоритмом прибавления числа 9 к однозначному числу.


Коррекционно-развивающие: - корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.


Коррекционно – воспитывающие: - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.


Тип урока: открытие новых знаний



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р- регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Мотивационо-целеполагающий


1.1 Организационный момент










Настроить детей на работу в классе







Привествие

Словесный

Здравствуйте, ребята!


«Прозвенел звонок.

Начинаем мы урок

Все красиво встали, подровнялись.

Мы начинаем работу.

Тихонько присели».


Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Учебник, тетрадь, ручка, карандаш.



Открываем тетрадь, записываем сегодняшнее число, классная работа.





















Привествуют учителя





Организуют свое рабочее место


Проверяют готовность к уроку


Записывают число, классная работа








Ф

Стихотворение

Наблюдение учителя







 

К:


Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формировать внутреннюю позицию школьника

1.2 Актуализация знаний и умений






Подведение к имеющимя знаниям и умениям

счет

Словесный

Коррекционная размнка

На доске коррекционная таблица с изображением двух клоунов.

- Посмотрите внимательно и найдите отличия.

- Молодцы!

У каждого из вас на парте лежат карточки с цифрами от 0 до 9. сейчас я буду говорить примеры, а ответы вы будете не называть, а показывать соответствующую карточку с цифрой.

- Ребята, а если ответ будет двузначным, то сколько карточек нужно будет поднять?

- Начинаем!





12 + 4 (первое слагаемое – 12, второе

слагаемое – 4. Чему равна сумма?)

9 – 2 (от девяти отнять два)

11 + 8 (11 увеличить на 8 единиц)


15 – 3 (15 уменьшить на 3 единицы)

6 + 3 (к шести прибавить три)

17 – 4 (уменьшаемое – 17, вычитаемое –

4. Найдите разность.)



- Молодцы!

На доске вразброс различные предметы.

- А теперь, ребята, встаньте.

- Хлопните столько раз, сколько треугольников.

- Топните столько раз, сколько кругов.





- Присядьте столько раз, сколько чайников.


- Наклонитесь вперед столько раз, сколько зонтиков.

- Молодцы!



-

А теперь устно решите задачи. Слушайте внимательно!

- Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых – 3. Сколько красных скамеек? Сколько всего скамеек?

- Сколько ушей у трех мышей?

- Как число 8 записать двумя одинаковыми цифрами, соединив их знаками?

- Молодцы!




По одному выходят к доске, называют и показывают отличия.








Две карточки.

Поднимают карточки с цифрой – ответом.

16.


7.

19.

12.

9.

13.




Хлопают 4 раза.

Топают 3 раза.




Приседают 2 раза.


Наклоняются 2 раза.







Красных – 3. Всего – 6.

Шесть ушей.


4 + 4 = 8

Ф

И
















карточки















Наблюдение учителя



Умеют решать простые задачи, вести счет

П: строить речевое высказывание в устной форме




К: формулировать собственную позицию и мнение;

К: выслушивать разные точки зрения

Формировать широкую мотивацию УД; внутреннюю позицию школьника

1.3 Постановка учебной задачи



Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- А сейчас послушайте загадку об очень интересной цифре.

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

То шестеркой сразу станет.

- Что это за цифра?

- Правильно!

- Из каких чисел состоит число 9?

- Посмотрите на доску, мысленно разложите число 9 на два числа. Первые числа я уже записала, назовите вторые.

9 = 8 + 1

9 = 7 + 2

9 = 6 + 3

9 = 5 + 4

9 = 4 + 5

9 = 3 + 6

9 = 2 + 7

9 = 1 + 8










- Мы составили примеры на состав числа 9. Посмотрите на эти примеры. Что заметили интересного?

- Что происходит с первыми числами?

- Что происходит со вторыми числами?



- Давайте убедимся в этом – назовем их по порядку.





- А есть ли одинаковые примеры? Назовите их.




- Что вы можете сказать об этих примерах?


-


Запишите этот столбик примеров.

- Обведите его в красную рамку. Эта таблица сегодня будет нам помогать весь урок.


Физичес-кая размин-ка

А теперь, ребята, внимание на доску. Устно решите пример.

Как решили?

Есть еще один способ решения этого примера. Сегодня я покажу его вам, как лучше прибавить число 9 к однозначному числу.













Дети хором, вместе с учителем проговаривают каждый пример: 9 – это 8 и 1 и т.д.








Уменьшаются.

Увеличиваются.

Называют хором сначала первые числа, а затем вторые.

Есть.

8 + 1 и 1 + 8; 7 + 2 и 2 + 7; 6 + 3 и 3 + 6; 5 + 4 и 4 + 5.

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

Записывают в тетрадь











6 + 9

Ф

доска

Наблюдение учителя

Знают

П: строить речевое высказывание в устной форме


Формировать широкую мотивацию УД; внутреннюю позицию школьника

1. Деятельностный этап

2.2 Открытие нового знания


Отработка устных приемов вычисления

Словесный

Практический

Беседа

Повторение состава числа 9.

8

7

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

  • Повторение состав числа 10. 

Читаю пример: 6 + 9

К 6 неудобно прибавить 9. К 6 прибавлю 4, чтобы получилось 10. 9 – это 4 и 5.

6 + 9 = 15

4 5


К 10 прибавлю 5, получится 15.

Читаю пример: шесть плюс девять равно пятнадцати.

- Алгоритм решения я записала на доске. Давайте проговорим вместе решение этого примера, используя алгоритм.

- Что сделаем сначала?


- Для чего это сделали?



- Что сделаем потом?


- Почему именно 4 и 5?





- Что сделали дальше?

- Сколько получилось?

- Запишите пример в тетрадь.































Повторяют










Устно выполняют задание совместно с учителем.























Проговаривают хором.


К 6 прибавим 4.


Чтобы получилось 10.

Разложим число 9 на два числа: 4 и 5.

Чтобы получить 10, нужно к числу 6 прибавить 4. А если первое слагаемое 4, то второе – 5.

К 10 прибавили 5.

15.

Ф

п

Учебник

Тетрадь




























































Наблюдение





















































применять приобретенные знания, умения, навыки.

Умение анализировать и грамотно обосновывать свою точку зрения

Точно и грамотно выражать свои мысли

Р: Выполнять учебное действие в соотвествием с планом


К: овладение адекватным межличностным восприятием


П:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью


Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;




3.Рекфлексивно-оценочный


3.1 Фиксация результатов





Подведение итого урока





Словесный

Решим подобные примеры.

5 + 9 = 14 7 + 9 = 16

4 5 3 6


Задача: У Иры было 3 груши, а у Коли – 9 груш.

-






Прочитайте текст. Это задача? А что это?

-


Чего не хватает?

- Прочитайте текст еще раз. О ком говорится в тексте?

-

Что у них было?

- Знаем ли мы сколько груш было у Иры?


Сколько? Как узнали?


- Знаем ли сколько груш было у Коли?

- Сколько? Как узнали?



- Если нам известно сколько груш было у Иры и сколько было у Коли, то что можем узнать?

- Какой будет вопрос в задаче?


- Каким действием это узнаем?

- Что к чему будем прибавлять?



- Прочитайте еще раз условие, вопрос.

- Составляем краткую запись.

Задача.

И . – 3 г.

К. – 9 г.

3 г. + 9 г. = 12 г.

7 2

Ответ: 12 груш.


Один ученик решает у доски, остальные – в тетрадях. При решении проговаривают алгоритм.



Нет. Условие.


Вопроса.


О Ире и Коле.

Груши.

Знаем.

Три груши. Посчитали.

Знаем.

Девять. Дано в условии.


Сколько всего груш было у ребят.


Сложением.

К трем прибавим девять.

Читает один ученик.

Один ученик решает у доски, остальные – в тетрадях.





Ф
















Наблюдение учителя





3.3 Рефлексия

Дети учатся честно оценивать себя

Словесный

Наглядный

  - Чем занимались сегодня на уроке?

- Какие задания особенно понравились?

Выставление оценок.

- Урок окончен

Рефлексия «кружочки»

Дают оценку своей работе

Ф


Наблюдение учителя

Знает оценку своей деятельности на уроке

Р:

Уметь давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке

Иметь представление о своих возможностях;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!