1.2 Актуализация знаний и умений | Подведение к имеющимя знаниям и умениям | счет Словесный Коррекционная размнка | На доске коррекционная таблица с изображением двух клоунов. - Посмотрите внимательно и найдите отличия. - Молодцы! У каждого из вас на парте лежат карточки с цифрами от 0 до 9. сейчас я буду говорить примеры, а ответы вы будете не называть, а показывать соответствующую карточку с цифрой. - Ребята, а если ответ будет двузначным, то сколько карточек нужно будет поднять? - Начинаем! 12 + 4 (первое слагаемое – 12, второе слагаемое – 4. Чему равна сумма?) 9 – 2 (от девяти отнять два) 11 + 8 (11 увеличить на 8 единиц) 15 – 3 (15 уменьшить на 3 единицы) 6 + 3 (к шести прибавить три) 17 – 4 (уменьшаемое – 17, вычитаемое – 4. Найдите разность.) - Молодцы! На доске вразброс различные предметы. - А теперь, ребята, встаньте. - Хлопните столько раз, сколько треугольников. - Топните столько раз, сколько кругов. - Присядьте столько раз, сколько чайников. - Наклонитесь вперед столько раз, сколько зонтиков. - Молодцы! - А теперь устно решите задачи. Слушайте внимательно! - Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых – 3. Сколько красных скамеек? Сколько всего скамеек? - Сколько ушей у трех мышей? - Как число 8 записать двумя одинаковыми цифрами, соединив их знаками? - Молодцы! | | По одному выходят к доске, называют и показывают отличия. Две карточки. Поднимают карточки с цифрой – ответом. 16. 7. 19. 12. 9. 13. Хлопают 4 раза. Топают 3 раза. Приседают 2 раза. Наклоняются 2 раза. Красных – 3. Всего – 6. Шесть ушей. 4 + 4 = 8 | Ф И | карточки | Наблюдение учителя | Умеют решать простые задачи, вести счет | П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение; К: выслушивать разные точки зрения | Формировать широкую мотивацию УД; внутреннюю позицию школьника |
1.3 Постановка учебной задачи | | | Откройте тетради. Запишите число, классная работа. - А сейчас послушайте загадку об очень интересной цифре. Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, То шестеркой сразу станет. - Что это за цифра? - Правильно! - Из каких чисел состоит число 9? - Посмотрите на доску, мысленно разложите число 9 на два числа. Первые числа я уже записала, назовите вторые. 9 = 8 + 1 9 = 7 + 2 9 = 6 + 3 9 = 5 + 4 9 = 4 + 5 9 = 3 + 6 9 = 2 + 7 9 = 1 + 8 - Мы составили примеры на состав числа 9. Посмотрите на эти примеры. Что заметили интересного? - Что происходит с первыми числами? - Что происходит со вторыми числами? - Давайте убедимся в этом – назовем их по порядку. - А есть ли одинаковые примеры? Назовите их. - Что вы можете сказать об этих примерах? - Запишите этот столбик примеров. - Обведите его в красную рамку. Эта таблица сегодня будет нам помогать весь урок. Физичес-кая размин-ка А теперь, ребята, внимание на доску. Устно решите пример. Как решили? Есть еще один способ решения этого примера. Сегодня я покажу его вам, как лучше прибавить число 9 к однозначному числу. | | Дети хором, вместе с учителем проговаривают каждый пример: 9 – это 8 и 1 и т.д. Уменьшаются. Увеличиваются. Называют хором сначала первые числа, а затем вторые. Есть. 8 + 1 и 1 + 8; 7 + 2 и 2 + 7; 6 + 3 и 3 + 6; 5 + 4 и 4 + 5. От перестановки слагаемых сумма не меняется. Записывают в тетрадь 6 + 9 | Ф | доска | Наблюдение учителя | Знают | П: строить речевое высказывание в устной форме | Формировать широкую мотивацию УД; внутреннюю позицию школьника |
1. Деятельностный этап 2.2 Открытие нового знания | Отработка устных приемов вычисления | Словесный Практический Беседа | Повторение состава числа 9. 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 Читаю пример: 6 + 9 К 6 неудобно прибавить 9. К 6 прибавлю 4, чтобы получилось 10. 9 – это 4 и 5. 6 + 9 = 15 4 5 К 10 прибавлю 5, получится 15. Читаю пример: шесть плюс девять равно пятнадцати. - Алгоритм решения я записала на доске. Давайте проговорим вместе решение этого примера, используя алгоритм. - Что сделаем сначала? - Для чего это сделали? - Что сделаем потом? - Почему именно 4 и 5? - Что сделали дальше? - Сколько получилось? - Запишите пример в тетрадь. | | Повторяют Устно выполняют задание совместно с учителем. Проговаривают хором. К 6 прибавим 4. Чтобы получилось 10. Разложим число 9 на два числа: 4 и 5. Чтобы получить 10, нужно к числу 6 прибавить 4. А если первое слагаемое 4, то второе – 5. К 10 прибавили 5. 15. | Ф п | Учебник Тетрадь | Наблюдение | применять приобретенные знания, умения, навыки. Умение анализировать и грамотно обосновывать свою точку зрения Точно и грамотно выражать свои мысли | Р: Выполнять учебное действие в соотвествием с планом К: овладение адекватным межличностным восприятием П:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью | Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; |
3.Рекфлексивно-оценочный 3.1 Фиксация результатов | Подведение итого урока | Словесный | Решим подобные примеры. 5 + 9 = 14 7 + 9 = 16 4 5 3 6 Задача: У Иры было 3 груши, а у Коли – 9 груш. - Прочитайте текст. Это задача? А что это? - Чего не хватает? - Прочитайте текст еще раз. О ком говорится в тексте? - Что у них было? - Знаем ли мы сколько груш было у Иры? Сколько? Как узнали? - Знаем ли сколько груш было у Коли? - Сколько? Как узнали? - Если нам известно сколько груш было у Иры и сколько было у Коли, то что можем узнать? - Какой будет вопрос в задаче? - Каким действием это узнаем? - Что к чему будем прибавлять? - Прочитайте еще раз условие, вопрос. - Составляем краткую запись. Задача. И . – 3 г. К. – 9 г. 3 г. + 9 г. = 12 г. 7 2 Ответ: 12 груш. | | Один ученик решает у доски, остальные – в тетрадях. При решении проговаривают алгоритм. Нет. Условие. Вопроса. О Ире и Коле. Груши. Знаем. Три груши. Посчитали. Знаем. Девять. Дано в условии. Сколько всего груш было у ребят. Сложением. К трем прибавим девять. Читает один ученик. Один ученик решает у доски, остальные – в тетрадях. | Ф | | Наблюдение учителя | | | |
3.3 Рефлексия | Дети учатся честно оценивать себя | Словесный Наглядный | - Чем занимались сегодня на уроке? - Какие задания особенно понравились? Выставление оценок. - Урок окончен Рефлексия «кружочки» | Дают оценку своей работе | Ф | | Наблюдение учителя | Знает оценку своей деятельности на уроке | Р: Уметь давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке | Иметь представление о своих возможностях; |