СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прибавление и вычитание числа 3, урок математики в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прибавление и вычитание числа 3, урок математики в 1 классе.»

Урок математики по теме «Прибавление и вычитание числа 3» 1 класс «Школа России» М.И. Моро, С.И. Волкова


Цель: обеспечить усвоение учениками знаний о способе прибавления и вычитания числа 3

Задачи:

Обучающие: в результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида +3,-3; формировать умения решать задачи, строить схему к задаче.

Развивающие:

развивать умение определять и формулировать задачи и тему урока и самостоятельно искать пути решения этих задач;

развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка;

развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, желание отстаивать свою точку зрения, умение участвовать в диалоге, соблюдать при этом коммуникативную культуру.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать выражения данного вида, оценивать себя, границы своего знания, работать в паре и оценивать товарища

Ход урока

  1. Организация начала урока (мотивация к учебной деятельности)

- В первый день зимы к нам пришли гости. Посмотрите на них. Улыбнитесь им, улыбнитесь мне и друг другу.

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся. Садитесь.

-Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу.


Сегодня к нам пришел ещё один гость. А кто он догадайтесь сами:

Появился во дворе 

Он в холодном декабре. 

Неуклюжий и смешной 

У катка стоит с метлой. 

К ветру зимнему привык 

Наш приятель … (Снеговик)


- Он приготовил нам сюрприз, но сначала хочет научить нас чему то новому и узнать чему мы уже научились.

- Чтобы показать ему что вы умеете, вы должны будете хорошо работать на уроке, быть внимательными, верно выполнять задания.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Устный счёт.

- Сосчитайте 1 ряд: от 10 до 1, 2ой ряд от 3 до 6, 3ий ряд от 7 до 4

- А теперь девочки от 1 до 10 через один

- И мальчики от 2 до 10 через один

2. Игра «Проверь меня» (1 у доски, остальные задают вопросы)

3. Игра «Снежки» (с веерами)

Ребята, наш Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку.

- Что заметили, когда выполняли это задание? (+ 1 и – 1)

- Какое правило прибавления числа 1и вычитания числа 1 мы знаем? (отвечают)

Снеговик спрашивает: Примеры вы решать умеете, а задачи сможете решить? (да)

4. Решение задач (с веерами или кассой цифр)

– Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)

Какой пример к этой задачи вы составили? 7-2=5

– Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось? (2)

Какой пример к этой задачи вы составили? 4-2=2

– Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (6)

Какой пример к этой задачи вы составили? 4+2=6

– Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (4) 2+2=4

– Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8) 5+3=8

Семь гусей пустились в путь.

Три решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами. (4) 7-3=4


- Ребята, посмотрите внимательно на решения задач. Разделите их на две группы (выражения на сложение и выражения на вычитание)

- Прочитайте по-разному эти выражения.

- В каждом столбике есть выражения на +2 и -2. Как мы к числу прибавляем 2, вычитаем 2?



  1. Постановка темы и учебной задачи

В каждом столбике есть лишнее выражение. Найдите его.(5+3=8, 7-3=4)

- Кто догадался, какая тема урока сегодня? (Прибавление и вычитание числа 3)

- Какую цель поставим? (научиться прибавлять и вычитать число 3)

- Для чего нам это нужно знать? (чтобы решать примеры и задачи)


- Расскажите, что вы можете сказать о числе 3. (предыдущее 2, последующее 4, соседи 2 и 4, состоит из 2 и 1, 1 и 2, 3 и 0, 0 и 3)


  1. Физминутка Снеговик предлагает нам отдохнуть.

Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.


  1. Изучение нового материала.

Нам пригодится пенал с фишками.

- Итак нам нужно к числу 5 прибавить 3. Мы еще не умеем прибавлять 3. Мы умеем прибавлять

только 1 и 2.

-Как же вы предлагаете это сделать? (мы можем прибавлять 3 по частям).

-Положите 5 красных кругов. Справа положите 3 синих квадрата . Как можно прибавить 3 по частям? (сначала 1, потом еще 1, а потом еще 1). Как это можно записать? 5+1+1+1.

- А еще как? (Положить сначала 2 квадрата, потом 1 - 5+2+1).

- Еще есть способ? (есть, нужно сначала 1 квадрат положить, а потом еще 2 – 5+1+2).

- Сделайте вывод: как можно прибавить число 3?(…+1+1+1, или …1+2, или …2+1).

А теперь нам необходимо из числа 5 вычесть 3. Положим 5 желтых кружков. Как будем вычитать? Из 5 кружков заберем 2, а потом 1. Как это запишем? 5-2-1, Еще есть способ?

От 5 кружков взять 1, а потом 2. Какое запишем выражение? 5-1-2

Сделайте вывод: как можно вычесть число 3? (можно сначала вычесть по 1…-1-1-1, или …1- 2, или 2-1).

Да вы у меня просто молодцы. Сами всё рассказали, как решать новые выражения. А может мы с вами неправильно решали. Давайте посмотрим , как нам авторы учебника об этом рассказывают. (Компьютер) .


  1. Первичное закрепление изученного материала.

1.Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 104.

- Рассмотрите выражения и рисунки к ним. Объясните, как прибавляли к 6 число 3.

(К 6 прибавили 2 , получилось 8, к 8 прибавили 1 получилось 9. Значит, если к 6 прибавить 3, получится 9.) (Если к 6 прибавить 1, получится 7, к 7 прибавить 2, получится 9. Значит, если к 6 прибавить 3, получится 9.

Из 9 вычесть 3( Если из 9 вычесть 2 получится 7, из 7 вычесть 1 получится 6. Значит из 9 вычесть 3 получится 6 . Если из 9 вычесть 1 получится 8, из 8 вычесть 2 получится 6. Значит, из 9 вычесть 3 получится 6.

- Итак, какой вывод сделаем? Мы были правы или нет?(правы)

- учебник № 1 первый столбик все вместе хором.

- 2ой и 3ий столбики в парах. Как пара готова, так домик показываете.



7. Физминутка ГОРКА (дети поднимают руки вверх),

ЯМА (дети приседают),

ДОРОГА (руки в стороны),

ТРОПКА (руки перед собой). Пришли.



  1. Включение в систему знаний.

(Самостоятельная работа Р.т. с. 38 задание 2 (Проверка на слайде)



  1. Закрепление пройденного материала


- Снеговик приготовил для вас конвертики. Давайте посмотрим, что там?

- Что это? (Части задачи) (слайд)

- Что такое условие задачи, вопрос?

Работа в четвёрках (конверты на столах) учебник по закладке № 4 и № 5

? (Если время есть, то р.т. с. 38 № 1)

  1. Подведение итогов.

- Чему научились на уроке? (прибавлять и вычитать число 3)

- Как можно прибавить число 3? (по частям)

- Как можно вычесть число 3?

  1. Рефлексия.

-Я хочу, чтобы вы показали с помощью смайликов ваше настроение.

-А как вы думаете, какое настроение у меня и у Снеговика? Очень хорошее. А почему?


Урок наш окончен и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!


-Снеговичок приготовил для вас сюрприз – это ёлочки. У нас ещё есть время нарядить их до Нового года. А ещё он приготовил задание-раскраску для выполнения дома. Кто хочет выполнить его? (это по желанию)