Тема: Прибавление числа 3
Цель: создать условия для применения опорных знаний в условиях решения учебных задач, ознакомить с разными способами прибавления числа 3.
Задачи:
учить прибавлять число3;
формировать умение записывать числа, называть последовательность чисел при счёте;
решать учебные и практические задачи.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Научатся прибавлять число 3;
Знают названия и последовательность чисел при счете;
Записывают числа;
Решают учебные и практические задачи;
Получат возможность научиться прибавлять число 3 разными способами;
Участвовать в диалоге.
Метапредметные результаты:
Учить сравнивать, анализировать, моделировать, синтезировать, обобщать;
Развивать умение понимать и принимать учебную задачу;
Формировать способности к контролю и самоконтролю, адекватно оценивать результаты своей деятельности;
Развивать умение работать в информационной среде;
Формировать умение слушать собеседника, вести диалог.
Формирование УУД
Регулятивные УУД:
Умение определять и сохранять цель;
Умение адекватно воспринимать оценку учителя;
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую
Анализ, рассуждение, вывод.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в учебном диалоге;
Строить понятные высказывания;
Формулировать выводы;
Умение слушать и понимать других.
Личностные УУД:
Принимать статус «хорошего» ученика;
Проявляют учебно-познавательный интерес;
Понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований;
Развитие навыков сотрудничества
Оборудование:
компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT), учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс; тетради, картинки ягод, веера, карточки со схемами и математич. записями.
1.Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Оксана Петровна. Нам сегодня предстоит провести с вами урок математики . Ближе узнать друг друга. Я рассчитываю на вашу поддержку, активную работу и думаю, что сегодняшний день принесёт нам радость общения друг с другом.
- Как вы сегодня себя чувствуете?
- Как настроение?
- Вы готовы к уроку?
- Вы уверены в себе?
- Вы спокойны?
- Скажем дружно: я готов, уверен, спокоен.
- Ребята,а вы любите сказки? (ответы детей)
- И я не просто к вам пришла. Я приглашаю вас в путешествие по сказке.
- Отгадайте загадку:
В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой-
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть-
Это… (Маша и медведь)
-Кто смотрел мультфильм?
- Как он называется? (Маша и медведь)
Жили они себе поживали, жили не тужили, но однажды непоседливая Маша отправилась на прогулку , ушла далеко – далеко и заблудилась.Что делать? Как ей вернуться домой?
- Может быть мы поможем Маше?
- Поднимите руки, кто желает прийти Маше на помощь?
- Чтобы отправиться в путь,произнесём вместе такие слова:
Ра – ра –ра,ра – ра-ра
Отправляться в путь пора!
- Мы отправились в дорогу. Путь будет пролегать по холмистой местности, и чтобы её преодолеть, нам нужно посчитать.
-Поднимаемся на пригорок вверх и считаем шаги от 1 до 10 с хлопками.
-Какой шаг был последним?
-Какой шаг был между 3 и 5 шагами?
-Какой шаг следовал за 2 шагом?
- Какой шаг предшествовал 7-ому шагу?
-Молодцы!
- Спускаемся с холма, и находим:
Спускаемся с пригорка и увидели следующее (ЗАГАДКА):
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (река)
Подходим ближе и видим: Через речку – три мостика, где что-то написано. Что написано?
- По какому мостику пойдём?
СЛАЙД 1 (математич. цепочки)
0+2-1+9-8 (2)
6-1+2-6+3 (4)
3+3-1-2+2 (5)
-Первый ряд пойдет по мостику, у которого все дощечки не имеют углов. Какой ваш мостик? (из круглых дощечек). Покажите.
- Второй ряд будет переходить по мостику,каждая дощечка которого имеет три угла и три стороны. Какой это мостик? (из треугольников).Покажите.
- Третий ряд будет шагать по мостику, каждая дощечка которого имеет четыре угла и четыре стороны. Какой это мостик? ( из прямоугольников). Покажите.
Ребята показывают конечный результат счёта при помощи веера.
ФИЗМИНУТКА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ (с шагами и хлопками)
ФИЗМИНУТКА
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти стряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это так птицы летят.
Как они сядут - тоже покажем.
Крылья сложили назад.
-На том берегу реки нас встречает маленький лесной труженик, который способен поднимать груз в 10 раз больше своей массы. Вы знаете, кто это?
В лесу, под покровом еловых ветвей,
Меж старых колодин и крепких корней,
В высоком, чтоб солнышко было видней,
В дому из иголок живёт ... (МУРАВЕЙ).
-Он сейчас на нас посмотрит,
Как напишем цифру 3.
-Какое сегодня число? Какой день недели?
- Запишем сегодняшнее число и напишем «Классная работа»
( Необходимо сделать пояснение детям о прописывании цифры)
Показываю детям прописывание на доске
После прописывания повторить состав числа 3:
-Ребята, число 3- это сумма каких чисел? (варианты детей) УСТНО
-Хорошо! А сейчас внимательно посмотрите на табличку и запомните состав числа 3.
- Закройте глаза, вспомните состав числа 3 и проговорим хором.
(дети хором произносят состав числа трех)
- Прошли по лесной тропинке, и на краю леса мы увидели дерево. Летают ворона и синица, а попасть в гнездо не могут. У них лежат в гнездах карточки с заданием. Поможем им справиться с заданием? А задание такое.
- Подберите для каждой схемы свою запись. 3+2,5+2,6+3,4+2
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/12/s_58c597e38e392/s584925_1_1.png)
На карточках формата А4 нарисованы рисунки и суммы.
Вызываю к доске и они расставляют подходящие суммы к рисункам (4 человека).
СЛАЙД 2 (схемы и записи) для сверки. Работа выполняется в тетрадях.
- Запишите получившиеся суммы в тетрадь
-Внимательно рассмотрите получившиеся суммы и найдите среди них лишнюю?
-Почему она лишняя? (Спросить 2-3 человека.) Подчеркните её. (Лишняя сумма чисел 6 и 3, т. к. во всех остальных второе слагаемое 2, а здесь -3).
- А теперь давайте найдём значения этих сумм. Для всех ли сумм мы легко найдем значение?
(если скажут легко-пусть объяснит, как он это делает) – 1 вариант
-Почему?( Мы не умеем прибавлять число 3.)
-А что значит прибавить число 2 к данному числу мы знаем? (Да, это значит назвать два следующих при счете числа)
-Ребята, а как же нам быть с последней суммой, значение которой мы не умеем находить? (Научиться находить значение таких сумм на уроке.) – 2 вариант
-Тогда давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. (Прибавление числа 3)
На доске: «Прибавление числа 3» (ЧТЕНИЕ ХОРОМ)
- Молодцы,теперь птицы могут занять свои гнёзда , а мы продолжим.
-Какие цели мы перед собой поставим? (Научиться прибавлять число 3, узнать как можно прибавить число 3)
- Маша не знает, как можно прибавить число 3. Давайте поможем ей.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
- Откроем учебник на стр. 47, №1
(Сначала вывод делают дети)
- Число 3, также как и число 2, можно прибавлять частями. Можно конечно 3 прибавлять по частям:1, 1, И 1(рисунок слева).Вы знаете уже состав числа 3, поэтому можно к числу сначала прибавлять 2, а потом 1;или прибавлять к числу сначала 1, а потом 2.
Вывод: Чтобы к числу прибавить 3, можно прибавить1,1, и 1; 2 и 1;1 и 2.
СЛАЙДЫ 4,5,6 (С МУРАВЬЁМ)
- Запишем три способа прибавления числа в тетрадь:
6+3=6+1+1+1=9
6+3=6+2+1=9
6+3=6+1+2=9
- Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получить 10? (1)
- Какое число надо прибавить к 8, чтобы получить 10? (2)
- Найдём с помощью фишек сумму чисел 8 и 3. МАГНИТНЫЕ КРУГИ (фишки)
(Учащиеся отсчитывают 8 красных фишек и кладут их в сторону. Затем берут 3 жёлтые фишки и располагают их в той же строке. Прибавляя 3, будем придвигать по очереди каждую жёлтую фишку к красным. Придвинув 1, получим 9. Придвинув вторую – 10, а теперь ещё 1 фишку. Получим 11.)
- Проверим решение примера с помощью шкалы линейки.
- Как можно получить тот же результат без фишек и без линейки? Расскажите.
(Ответ учащихся: к 8 прибавим 2, получим 10, потом 1, будет 11;
К 8 прибавим 1, получим 9, потом прибавим 2, будет - 11.)
- Какой способ удобнее?
Вывод: число, которое прибавляем, разбиваем на части, чтобы при прибавлении первой из них к числу, сразу получилось 10, а затем к результату прибавим оставшуюся часть.)
- Разберём №3 на странице 47.Затем работа в рабочей тетради (с комментированием) стр. 31, №2
??????????????????????
-Молодцы!Дальше наш путь пролегает через лесную полянку и кого же мы здесь встречаем?
СЛАЙД С ЗАЙЦАМИ И ЕЖАМИ.
-Посмотрите,как друзья Маши весело проводят время. Они умеют дружить.Составьте задачу по картинке.
МОЙ ВАРИАНТ:На полянке играло 4 зайца и 3 ежа. Сколько животных играло на полянке?
- Приготовьте веера и покажите, чему равно значение данной суммы? Приготовились, подняли.
- Как мы запишем решение данной задачи? 4+3=7
- Запишите самостоятельно себе в тетрадь (РЕШЕНИЕ НА СЛАЙДЕ)
ФИЗМИНУТКА
Все вы сейчас превратитесь в весёлых зверят. По команде «петушок» вы хлопаете руками по бокам и кукарекаете, по команде «гусь» - рукой изображаете клюв гуся и гогочете «га-га-га», по команде «лягушонок» кулачки приставляете к макушке с двух сторон (получается пучеглазый лягушонок) и квакаете. Итак, приготовились!
- Делаем вдох – выдох . Тихонько садиться 1,2, 3 ряд. Спасибо
- Маша хорошо поняла, как прибавлять число 3 и хочет выяснить, насколько хорошо вы поняли, как прибавлять число 3 и предлагает выполнить задание в рабочей тетради.
- Откройте рабочую тетрадь на странице 31, №3
(учебник, с. 48, №6.Разделим выполнение задания по вариантам) ВЗАИМОПРОВЕРКА
Вызвать по одному человеку с каждого ряда для того, чтобы они записали на доске ответы на свои примеры.
-Выглянуло солнышко и показало нам лучиком тропинку, которая привела нас к дому Миши.Маша устала, но очень обрадовалась. На двери висит замок, а на замке записка:
СЛАЙД 9 (избушка с замком и текст)
Не скучайте! Не зевайте!
А примеры вы решайте!
Скоро буду!
МИША
(НА партах лежат силуэты ягод, на которых записаны примеры. Ягоды скрепить степлером)
- Маша показала нам, что у дома Миши есть замечательная ягодная поляна.
- Какие ягоды растут в лесу?
-А на Мишиной поляне растут черника, малина и земляника.
Черника- ягода синяя - для тех, кто верит в свои силы и самостоятельно решит примеры.
9+3 10+3 8+3
Малина- ягода розовая - для тех, кто немного сомневается .
7+3 5+3 6+3
Земляника- ягода красная – для тех, кому нужна помощь и я подойду к вам.
1+3 3+3 0+3
- Возьмите ту ягоду, какую вы выбрали и приступайте к работе. (самоконтроль на слайде)
- Пока вы решали, Маша собирала цветы для Миши и сочинила такую задачу для вас.Результат покажите пальцами рук.
Четыре ромашки Маша сорвала
И в подарок Мише принесла
Ещё ей надо три сорвать
Тогда ромашек будет… (семь)
- Молодцы!
-Как посчитали?
-Как к числу прибавить число 3? (ответы детей)
Но вот………
Собирал Миша в лесу спелую малинку,
И домой Миша принёс целую корзинку (корзинка с ягодами, записка со словами)
Вернулся Миша домой и сказал:
Дорогие ребята!
Эти ягоды для вас,
Вам «спасибо», первый класс!
На доске нарисованы две шкалы «Активность» и «Интерес».
С помощью двух магнитов обозначить результаты.
-Что вам больше всего понравилось на уроке?
-Продолжи фразу:
Я сегодня узнал….
Мне было трудно…..
-Оцените свою работу на уроке. (ромашка)
Зелёный- Мне всё понятно. Я молодец.
Жёлтый –У меня не всё получилось, но я старался.
Красный- Мне надо быть внимательнее
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора.
Маше с Мишей пожелаем
Солнца, мира и добра.
Благодарность детям