Урок немецкого языка в 4 классе
« Приближается Рождество!»
Архипова Татьяна Ефимовна
учитель немецкого языка
МБОУ « Средняя школа города Багратионовска»
Тема урока: «Приближается Рождество!»
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цель урока: развитие социо-культурной компетенции, т.е. расширение своих знаний о традиции празднования Рождества в Германии
1. Воспитательная задача: воспитание уважения к иноязычной культуре , к традициям и обычаям празднования Рождества в Германии.
2. Образовательная задача: расширить кругозор учащихся посредством
знакомства с традициями празднования Рождества в Германии
3. Развивающая задача: развитие творческих способностей учащихся через песни, стихи, инсценирование
1.Организационный момент.
Звучит видео-песня с мультгероями « О, Tannenbaum».
- Ребята, наш урок сегодня мы начали с рождественской немецкой песни «О ёлочка», которую знают все дети в Германии. Как вы думаете, почему прозвучала эта песенка?
Правильно, мы с вами ждём самый большой немецкий праздник Weihnachten. Когда?
2. Фонетическая зарядка
И это время называется Advent. ( видео Advent- Warten auf Weihnachten. https://ok.ru/video/39669271214). ( Видео)
( Проговариваются все слова хором)
Дети получают Adventskalender. Они бывают разные.
3. Повторение и обобщение
В первый адвент зажигается первая свеча. И мы с вами зажжём свечу. В первый адвент приходит праздник Nikolaustag. Слайд 1
( РАССКАЗ О Николаусе, 2 легенды) .
Приходит второй адвент.(Зажигаем вторую свечу). Все украшают свои дома рожд.венками, гирляндами, украшениями. Слайд 2.
Weihnachtskranz, Sterne, Weihnachtsmarkt, Weihnachtspyramide, Wеihnachtslied, Weihnachtsgedicht ( Слова проговариваются хором)
Все радуются приходящему празднику. Alle freuen sich auf Weihnachten.
- Worauf freust du dich? Was wünschst du dir? ( используются картинки: машинка, кукла, компьютер)
Особенно рад празднику наш знакомый Джо. Давайте отправимся к нему в гости на его кнопочную фабрику, где он работает. (Физминутка « Ich heisse Dsho»)
Дети встают и выполняют движения: сначала вытягивают руку и поворачивают слева направо под первый куплет, затем две руки, далее голова, одна нога, две ноги и в конце всё тело.
Ich heisse Dsho,
Ich arbeite in der Knopffabrik.
Da kommt mein Chef und fragt : „ Bist du beschaftigt?“
Ich sage : „Nein“
„ Dann nimmst du mal die zweite Hand“ ( далее Dann nimmst du mal den Kopf dazu,
das erste Bein, das zweite Bein, den Korper dazu)
Приходит третий Адвент, и мы зажигаем третью свечу.
Предрождественское время и Рождество – это время чудес и сказок. Мы с вами отправляемся в чудесное путешествие в город Бремен, где живут Бременские музыканты.
Инсценированиие сказки «Бременские музыканты»
Приходит четвёртый Адвент, и мы зажигаем четвёртую свечу.
Уже 24 декабря, Heilige Abend. Вся семья собирается за столом, накрыт рождественский стол Weihnachtstisch и на столе рождественские блюда Weihnachtsspeisen ( Spezialitaten): Gansebraten, Lebkuchen, Stollen, Platzchen ( проговаривание слов хором)
В рождественский вечер, когда вся семья за столом приходят Weihnachtsmann или Christkind.
И дети читают им стихи, поют песенки. Давайте мы тоже споём песню для Christkind.
( das Lied “ In der Weihnachtsbackerei”)
Наряжается ёлочка –это символ рождественского праздника. По –немецки – Weihnachtsbaum.
Давайте мы с вами тоже нарядим ёлочку к рождеству. Weihnachtsschmuck
Die Lichterkette, der Weihnachtsstern, die Kugel, die Spitze, das Lametta
( ёлка с буквами, снимаем буквы-игрушки, называем слово по-немецки с этой буквой и составляем слово WEIHNACHTSMANN). Хором зовём немецкого Деда Мороза.
Стук в дверь, входит Weihnachtsmann.
Кто это? Давайте вспомним стих-е про Деда Мороза ( хором):
Der beste Mann ist der Weihnachtsmann,
Weihnachtsmann, Weihnachtsmamm,
Weihnachts, Weihnachts, Weihnachtsmann
Weihnachts, Weihnachts, Weihnachtsmann
Der beste Mann ist der Weihnachtsmann.
Weihnachtsmann принёс вам праздник, пожелания счастливого рождества и вместе с зайчиком Шнуфелем дарит вам поздравления.
( подарки в сапожки, песня-видео «Рождественская песенка зайчика Шнуфеля» и исполнение танцевального номера).
4. Итог урока. Благодарность родителям.