СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приборы жидкостной системы охлаждения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приборы системы охлождения автомобиля

Просмотр содержимого документа
«Приборы жидкостной системы охлаждения»

Приборы жидкостной системы охлаждения Радиатор является теплообменником системы охлаждения, где поступающая из двигателя жидкость передает теплоту потоку воздуха. Пробка наливной горловины в закрытых системах жидкостного охлажде­ния имеет два предохранительных клапана с уплотнительными резиновы­ми прокладками и пружинами. Паровой клапан регулируют на избыточное давление (0,145—0,160 МПа), воздушный клапан открывается при падении давления в системе против атмосферного не более чем на 0,01 МПа.

Приборы жидкостной системы охлаждения

Радиатор является теплообменником системы охлаждения, где поступающая из двигателя жидкость передает теплоту потоку воздуха.

Пробка наливной горловины в закрытых системах жидкостного охлажде­ния имеет два предохранительных клапана с уплотнительными резиновы­ми прокладками и пружинами. Паровой клапан регулируют на избыточное давление (0,145—0,160 МПа), воздушный клапан открывается при падении давления в системе против атмосферного не более чем на 0,01 МПа.

Приборы жидкостной системы охлаждения Жалюзи  устанавливаются перед радиатором, с их помощью регулирует­ся количество воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. Жалюзи изготовляются в виде набора вертикальных или горизонтальных пластин — створок из оцинкованного железа, которые объединены общей рамкой и снабжены шарнирным устройством, обеспечивающим одновременный или групповой поворот их вокруг своей оси. Жалюзи прикрепляют к каркасу радиатора или к его наружной облицовке. Управление створками осущест­вляется вручную или с помощью устройства с термостатом.

Приборы жидкостной системы охлаждения

Жалюзи устанавливаются перед радиатором, с их помощью регулирует­ся количество воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. Жалюзи изготовляются в виде набора вертикальных или горизонтальных пластин — створок из оцинкованного железа, которые объединены общей рамкой и снабжены шарнирным устройством, обеспечивающим одновременный или групповой поворот их вокруг своей оси. Жалюзи прикрепляют к каркасу радиатора или к его наружной облицовке. Управление створками осущест­вляется вручную или с помощью устройства с термостатом.

Приборы жидкостной системы охлаждения Жидкостной насос  создает в системе охлаждения принудительную цир­куляцию жидкости. Применяют одноступенчатые жидкостные насосы цен­тробежного типа. Привод насоса, как правило, работает от шкива коленча­того вала посредством клиноременной передачи. Вентилятор служит для создания воздушного потока, проходящего че­рез сердцевину радиатора, для охлаждения жидкости, протекающей по трубкам.

Приборы жидкостной системы охлаждения

Жидкостной насос создает в системе охлаждения принудительную цир­куляцию жидкости. Применяют одноступенчатые жидкостные насосы цен­тробежного типа. Привод насоса, как правило, работает от шкива коленча­того вала посредством клиноременной передачи.

Вентилятор служит для создания воздушного потока, проходящего че­рез сердцевину радиатора, для охлаждения жидкости, протекающей по трубкам.

Приборы жидкостной системы охлаждения Вентилятор состоит из ступицы со шкивом, к которой крепятся лопа­сти. Лопасти вентиляторов изготовляются из листовой стали или из пласт­массы. Привод вентилятора имеет автоматическое включение и выключе­ние и осуществляется посредством: зубчатых колес; клиноременной передачи; электромагнитной муфты; гидродинамической муфты (рис. 31); автономного электрического привода; вязкостной муфты; фрикционной муфты.

Приборы жидкостной системы охлаждения

Вентилятор состоит из ступицы со шкивом, к которой крепятся лопа­сти. Лопасти вентиляторов изготовляются из листовой стали или из пласт­массы. Привод вентилятора имеет автоматическое включение и выключе­ние и осуществляется посредством:

  • зубчатых колес;
  • клиноременной передачи;
  • электромагнитной муфты;
  • гидродинамической муфты (рис. 31);
  • автономного электрического привода;
  • вязкостной муфты;
  • фрикционной муфты.
Приборы жидкостной системы охлаждения Термостат  автоматически поддерживает необходимую темпе­ратуру жидкости в системе охлаждения и позволяет быстро прогреть холод­ный двигатель при пуске. Термостаты бывают жидкостные (сильфонные) и с твердым наполните­лем, а также одноклапанные, которые ограничивают только поток жидко­сти, и двухклапанные, распределяющими поток жидкости между радиато­ром и малым кругом циркуляции жидкости. Устанавливают термостат либо на пути движения жидкости к радиатору (верхний патрубок), либо перед насосом.

Приборы жидкостной системы охлаждения

Термостат автоматически поддерживает необходимую темпе­ратуру жидкости в системе охлаждения и позволяет быстро прогреть холод­ный двигатель при пуске.

Термостаты бывают жидкостные (сильфонные) и с твердым наполните­лем, а также одноклапанные, которые ограничивают только поток жидко­сти, и двухклапанные, распределяющими поток жидкости между радиато­ром и малым кругом циркуляции жидкости. Устанавливают термостат либо на пути движения жидкости к радиатору (верхний патрубок), либо перед насосом.

Предпусковой подогреватель Предпусковой подогреватель служит для предварительного прогрева двигателя перед пуском при низких температурах окружающей среды и способствует уменьшению износа цилиндров и поршней. В комплект пускового подогревателя входят котел, заполненный охла­ждающей жидкостью, топливный бачок, электромагнитный клапан, венти­лятор с электродвигателем, свеча накаливания, пульт управления.

Предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель служит для предварительного прогрева двигателя перед пуском при низких температурах окружающей среды и способствует уменьшению износа цилиндров и поршней.

В комплект пускового подогревателя входят котел, заполненный охла­ждающей жидкостью, топливный бачок, электромагнитный клапан, венти­лятор с электродвигателем, свеча накаливания, пульт управления.

Воздушная система охлаждения Система воздушного охлаждения двигателей состоит из ряда элементов, регулирующих ее работу и поддерживающих заданный тепловой режим двигателя. Принципиальная система воздушного охлаждения включает в себя: подкапотное пространство, закрытое кузовными панелями; аксиальный или центробежный вентилятор с направляющим аппара­том, приводимый в действие коленчатым валом двигателя; направляющие панели «рубашки» охлаждения; органы, управляющие расходом воздуха в виде заслонок, управляе­мых термостатами, дросселирующих вход и выход воздуха, или авто­матической муфты регулирования частоты вращения лопастей венти­лятора; датчик температуры и показывающий прибор в кабине водителя; оребрение цилиндров и их головки.

Воздушная система охлаждения

Система воздушного охлаждения двигателей состоит из ряда элементов, регулирующих ее работу и поддерживающих заданный тепловой режим двигателя.

Принципиальная система воздушного охлаждения включает в себя:

  • подкапотное пространство, закрытое кузовными панелями;
  • аксиальный или центробежный вентилятор с направляющим аппара­том, приводимый в действие коленчатым валом двигателя;
  • направляющие панели «рубашки» охлаждения; органы, управляющие расходом воздуха в виде заслонок, управляе­мых термостатами, дросселирующих вход и выход воздуха, или авто­матической муфты регулирования частоты вращения лопастей венти­лятора;
  • датчик температуры и показывающий прибор в кабине водителя;
  • оребрение цилиндров и их головки.
Воздушная система охлаждения По сравнению с жидкостной системой охлаждения воздушная имеет ряд преимуществ: простота и удобство в эксплуатации; отсутствие дорогостоящих узлов и агрегатов; меньшая масса двигателя; более быстрый прогрев двигателя; пониженная чувствительность к колебаниям температуры, что осо­бенно важно при эксплуатации автомобиля в районах с жарким или холодным климатом. К недостаткам воздушной системы охлаждения следует отнести: повышенный уровень шума, создаваемый вентилятором; большую напряженность отдельных деталей двигателя вследствие их неравномерного охлаждения; большой расход мощности на привод вентилятора (10 —15 % мощно­сти двигателя).

Воздушная система охлаждения

  • По сравнению с жидкостной системой охлаждения воздушная имеет ряд преимуществ:
  • простота и удобство в эксплуатации;
  • отсутствие дорогостоящих узлов и агрегатов;
  • меньшая масса двигателя;
  • более быстрый прогрев двигателя;
  • пониженная чувствительность к колебаниям температуры, что осо­бенно важно при эксплуатации автомобиля в районах с жарким или холодным климатом.
  • К недостаткам воздушной системы охлаждения следует отнести:
  • повышенный уровень шума, создаваемый вентилятором;
  • большую напряженность отдельных деталей двигателя вследствие их неравномерного охлаждения;
  • большой расход мощности на привод вентилятора (10 —15 % мощно­сти двигателя).