СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причины детского воровства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины детского воровста. в статье говорится о том, на что  надо обратить нимание родителям если они это заметили у своего ребека. 

Просмотр содержимого документа
«Причины детского воровства»

Причины детского воровства

"С виду, мы вроде бы нормальная семья, а ребенок ворует..", частое высказывание родителей...

"Кричащая" тема воровства и лжи имеет психологический смысл, в основе которого неудовлетворенные потребности ребенка во взаимоотношениях с родителями (в близости, внимании, совместной деятельности), что находит выражение в поступках ребенка, управляет его поведением.  Воровство и лож является заполнением определенной пустоты,  возникающей из-за нехватки опоры, чувств, например тепла, любви, внимания.

В таких случая выделяются следующие проблемы родителей:

- сложности в выстраивании близких, доверительных отношений с ребенком;

- трудность слышать и понять его потребности, высокий уровень требовательности, при неудовлетворенных потребностях ребенка (физических, душевных, духовных, эмоциональных);

- попустительство по отношению к ребенку, что не помогает возникновению самостоятельности; отсутствие четких границ по отношению к ребенку.

Воровство представляет собой девиантное поведение, которое может быть обусловлено следующими факторами:

- индивидуальными, имеющими биологические предпосылки;

- психолого-педагогические, проявляющие в изъянах воспитания (семейного, школьного);

- социально-психоогические, характеризующиеся неблагоприятными особенностями взаимодействия в семье, на улице, в учебной среде;

- личностные, проявляющиеся через отношение к нормам и ценностям; социально-экономические (т.е. условия существования).

В основе девиантного поведения часто лежит нарушение родительской привязанности. Привязанность - это теплые, близкие, основанные на любви взаимоотношения между человеческими существами. Т.е. воровство - это форма реагирования в отношениях со значимыми другими. Нереализованные эмоциональные потребности могут привести к стремлению любой ценой заслужить внимание (даже с помощью лжи, девиантного поведения), или вести к эмоциональной холодности, уходу с головой в учебу, стремлению реализоваться в любой области, кроме сферы человеческих взаимоотношений, чрезмерной привязанности к вещам в качестве компенсации теплого человеческого общения. 

В младшем школьном возрасте происходит нравственное развитие, освоение социальных норм, формируется шкала ценностей, закладывается моральная основа личности. Надо ли говорить, что самыми первыми и важными «нравственными» воспитателями ребенка являются родители. Для ребенка в этом возрасте очень важно также быть принятым сверстниками. А чтобы удовлетворить свою потребность в познании, или чувствовать себя не хуже сверстников, ребенку необходимо обладать определенными ресурсами. Надо сказать, что в дети берут то, что хотят, и то что престижно иметь детям этого возраста (кукла, машинка и т.д.). «Взятая» вещь, в данном случае, выступает как средство самоутверждения, с целью получить благосклонность и уважение сверстников, завоевать их расположение и внимание. 

Как уже говорилось выше, воровство может быть символическим замещением родительской любви или радости в жизни ребенка, таким образом является симптомом психологической неудовлетворенности, способом привлечь внимание, компенсацией фрустрации значимых потребностей и являться реакцией на травмирующие ситуации или эмоциональную холодность. Воровство - это крик о помощи, попытка достучаться до взрослых, привлечение внимания негативным способом. 

Родители должны осознать что именно от них в первую очередь зависят будущие перемены, принять на себя ответственность за отношения с ребенком.

Что важно делать родителям и о чем нужно знать и помнить:

 Создать безопасную обстановку, доверительную атмосферу, в которой ребенок мог бы без страха делиться своими чувствами и переживаниями со взрослыми; помочь открыто выражать свои чувства; быть честными с детьми, открытыми для контакта.  Часто ли вы говорите с ними по душам?

 Для того, чтобы хорошо себя чувствовать не  достаточно слов "Я люблю тебя ". Любовь ощущается через поступки, а по отношению к ребенку - это такое общение, чтобы на душе у ребенка было светло, тепло, радостно и спокойно. Для того, чтобы быть эмоционально здоровым, ребенку необходимо чувствовать, что его уважают, ценят, принимают таким, какой он есть, включают в команду и защищают.


 Эмоции показывают состояние души, подобно барометру, измеряющему атмосферное давление.  Важно заботиться о чувствах ребенка. Именно родитель несет ответственность за систему ценностей будущего взросго человека.  Не допускать двойной морали.


 «Эмоциональный сосуд» ребенка должен быть наполнен любовью родителей. Если сосуд пуст, появляются нарушения в поведении. 


 Уважительное отношение, принятие, уважение и безусловная любовь - необходимые компоненты для того, чтобы ребенок рос психологически здоровым.


 Ощущение своей значимости и в семье и среди сверстников - важная потребность ребенка.



Хочется закончить такими словами: "Для человека, который сильно и опасно голоден, не существует других интересов кроме еды. Она ему снится, он ее вспоминает, о ней думает, ей посвящены ее чувства: только ее он воспринимает и только ее хочет. О таком человеке можно сказать, что он жив хлебом единым». Родители знайте что  происходит с вашим ребенком,  если его потребности не удовлетворяются!

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!