Причины дорожно-транспортных происшествий
Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение, что повышать культуру в области безопасности дорожного движения должны все его участники.
Целевые установки урока
Предметные результаты:
· умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих;
· умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дорогах;
· умение принимать обоснованные решения с учётом реально складывающейся обстановки на дорогах и индивидуальных возможностей.
Метапредметные результаты:
· выдвигать предположения и доказывать их;
· уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника и при использовании электронного приложения;
· определять способы действий до и во время дорожно-транспортной ситуации в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
· осознавать необходимость формирования у себя общей культуры по обеспечению безопасности дорожного движения;
· Учебный видеофильм «Безопасность на улицах и дорогах».
Изучаемые вопросы
1. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и их последствия.
2. Основные причины ДТП.
3. Основные направления деятельности государства, в области безопасности на дорогах.
Изложению учебного материала
Новый материал:
1. занятие проходит в форме беседы
Учитель: - Ребята, почему дорожно-транспортные происшествия получили такое название?
Ответ: - Эти происшествия случаются на дорогах, а участвует в них транспорт: автомобили, скутеры, мотоциклы…
Учитель: - Да, верно. Но разве только транспорт можно встретить на дороге? Ответ: - Нет, еще на дороге можно встретить пешеходов, велосипедистов. Учитель: - Конечно! Все они – участники дорожного движения. Скажите, а пассажиры транспортных средств являются его участниками? Ответ: - Да.
Учитель: - Вспомните, как называется закон, который устанавливает единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Ответ: - Правила дорожного движения. Учитель: - Именно нарушение Правил дорожного движения подвергает человеческую жизнь опасности. Как вы думаете, кто из участников дорожного движения менее всего от нее защищен? Ответ: - Пешеходы. Учитель: - А кто именно из них? 6
Ответ: - Наверное, дети?
Учитель: - Да, вы правы. По мере того как дети вырастают, их жизнь выходит за пределы своего двора. Они попадают на местные дороги, подвергаются опасностям и рискам. Несмотря на то, что дети пользуются дорогой как пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты и пассажиры транспортных средств, во многих странах не учитываются потребности детей в дорожной инфраструктуре. В некоторых странах дети даже работают, играют или живут вблизи дороги. Такая беззащитность делает детей еще более уязвимыми на дорогах. Итак, что же такое дорожно-транспортное происшествие? (Слайд)
Дорожно-транспортное происшествие определяется как столкновение или авария, происшедшее на дороге общественного пользования, в которой задействовано по крайней мере одно движущееся транспортное средство, а дорожно-транспортная травма определяется как травма со смертельным исходом или без смертельного исхода, возникшая в результате дорожно-транспортного происшествия. Травма определяется как «физическое повреждение, возникающее, когда человеческое тело внезапно подвергается воздействию энергии такого уровня, который превышает порог физиологической переносимости, или же является результатом нехватки одного или более жизненно-важных элементов, например, кислорода».
2.Просмотр учебного видеофильма «Безопасность на улицах и дорогах».
Обсуждение видеоролика (как избежать ДТП)
Физкультминутка. Комплекс физических упражнения для мышц рук и спины
2. А сейчас давайте поработаем в парах. Обсудите друг с другом и попробуйте назвать причины ДТП (дети называют, если ответ верный, учитель открывает слайд): - переход проезжей части на красный свет светофора, - переход дороги в неустановленном месте, - превышение скорости при катании на скутере, - неиспользование средств для перевозки маленьких детей, 12 - дети, оставленные без присмотра взрослых, - неиспользование светоотражающих элементов на одежде. Учитель: - Вы назвали все основные причины, молодцы! Мы все должны постараться, чтобы происшествий на дороге стало как можно меньше
4. А теперь выполните следующее задание. Вы уже умеете искать информацию в сети Интернет. Я предлагаю вам разбиться 3 на группы и найти информацию о количестве ДТП в Крыму:
1 группа – март, апрель, май
2 группа – июнь, июль, август
3 группа – сентябрь, октябрь, ноябрь
Подведение итогов.