СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причины и начало Второй мировой войны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для 11 класса, урок проводится с использованием структурно-логических схем (см.презентацию к уроку).

Просмотр содержимого документа
«Причины и начало Второй мировой войны.»

















Открытый урок истории в 11-Б классе

Тема: Причины и начало Второй мировой войны

Учитель: Котляренко А.П.

Дата: 26.10.2017





























Причины и начало 2-ой мировой войны

Цель урока:

Образовательная:

-выяснить политическую и экономическую ситуацию в СССР и европейских странах накануне войны

-показать позицию ведущих стран мира в отношении надвигающейся войны

Развивающая:

Развивать у учащихся умение работать с текстом, с картой, схемами, решать проблемные вопросы, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Воспитательная:

Воспитывать у учащихся патриотизм , интерес к прошлому, гражданскую позицию в отношении событий тех лет.

Ход урока


Организационный момент.


Актуализация опорных знаний учащихся.

Урок начинается с чтения отрывка из стихотворения Ю.Юрского «Спасибо, солдат, за победу» и просмотра отрывка из фильма «Был последний месяц май» , после чего дети самостоятельно формулируют тему и цель урока.

Вместе с учащимися вспоминаем алгоритм изучения войны и выделяем первые пункты изучения нового материала , которые составляют тему урока «Причины и начало 2-ой мировой войны» путем эвристической беседы.


Изучение нового материала

Новый материал изучается с помощью слайдов, в которых отражено содержание темы.

Слайды 1-3 знакомят с понятием «Мировая война» и ее признаками, а также с помощью схем и опорных сигналов подводят к пониманию основных причин мировой войны.

Слайды 4-6 дают представление о поводе и начале войны и основныхоперациях по оккупации Европы , которая закончилась в основном к маю 1941 г.

Параллельно проводится работа с картой ,документами (с.117-118)

С учащимися отрабатываем такие важные понятия и термины по данной теме как:

-«политика умиротворения»

-странная война

-очаги войны

-Мюнхенский сговор

-пакт Молотова-Риббентропа

-коллаборационизм и др.


Закрепление нового материала


Работа в парах.

Учащимся предлагается задание на составление тестов , после чего они обмениваются тестами , решают их и осуществляют взаимопроверку заданий

Вариант 1.


1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А) введение советских войск на территорию Польши

Б)нападение СССР на Финляндию

В) заключение договора с Германией.

2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А) 23 августа 1939 г.

Б) 1 сентября 1939 г.

В) 3 сентября 1939 г.

3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А) « Вайс»

Б) «Морской лев»

В) «Гельб»

4.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А) о военной помощи друг другу

Б) о разделе сфер влияния

В) о совместном производстве танков

5.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А) блицкриг

Б) аншлюс

В) фашизм


Вариант 2.


1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А) Саарская область

Б) Судетская область

В) Эльзас и Лотарингия

2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А) Австрия

Б) СССР

В) Финляндия

3______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А) война с применением конницы

Б) отсутствие активных военных действий на западном фронте

В) военные действия только по ночам

4.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А) Мюнхенское соглашение

Б) Договор о дружбе и границах

В) Договор о ненападении

5.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А) стремление США к мировому господству

Б) тяжёлые для Германии условия Версальского мирного договора 1919 г.

В) Мировой экономический кризис




Подведение итогов урока.


Учащимся предлагаются вопросы:

-Почему данная тема актуальна?

-В чем прослеживается связь событий с международным положением современного мира?

Домашнее задание:

а) параграф 13,п.3,4

б) продумать ответ на проблемный вопрос «Можно ли было избежать 2-ой мировой войны?»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!