СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причины и последствия агрессивного поведения детей

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет полезна психологу, классному руководителю и любому педагогу.В  работе рскрыто понятие агрессивности,  основные причины проявления агрессии со стороны детей. Даны необходимые рекомендации для педагогов и одителей, столкнувшихся с проблемой детской агрессии. 

Просмотр содержимого документа
«Причины и последствия агрессивного поведения детей»

Причины и последствия агрессивного поведения детей Педагог-психолог МБОУ СОШ № 166 Антипова Марина Сергеевна

Причины и последствия агрессивного поведения детей

Педагог-психолог

МБОУ СОШ № 166

Антипова Марина Сергеевна

Агрессия - форма поведения, противоречащего нормам и правилам сосуществования людей в обществе, причиняющего физический вред людям или вызывающего у них отрицательные переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности.

Агрессия - форма поведения, противоречащего нормам и правилам сосуществования людей в обществе, причиняющего физический вред людям или вызывающего у них отрицательные переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности.

Агрессивность – устойчивая личностная черта, проявляющаяся в готовности к нападению.

Агрессивность – устойчивая личностная черта, проявляющаяся в готовности к нападению.

Виды агрессии Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица или объекта; Прямая - направлена непосредственно на человека. Вербальная (словесная ) - выражение негативных чувств как через оскорбления, крик, угрозы и т.д. Косвенная - действия, которые задевают определенного человека косвенно (злобные сплетни, шутки и т. д) Внешняя агрессия – направлена на окружающих Защитная - агрессия в ответ на чьи-то агрессивные (или кажущиеся агрессивными) действия Аутоагрессия – внутренняя агрессия, направленная на себя Провоцирующая – вызов, «первая атака» Враждебная – с целью причинения вреда кому-либо Инструментальная - причинение вреда не самоцель, а лишь средство достижения какой-либо другой цели

Виды агрессии

Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица или объекта;

Прямая - направлена непосредственно на человека.

Вербальная (словесная ) - выражение негативных чувств как через оскорбления, крик, угрозы и т.д.

Косвенная - действия, которые задевают определенного человека косвенно (злобные сплетни, шутки и т. д)

Внешняя агрессия – направлена на окружающих

Защитная - агрессия в ответ на чьи-то агрессивные (или кажущиеся агрессивными) действия

Аутоагрессия – внутренняя агрессия, направленная на себя

Провоцирующая – вызов, «первая атака»

Враждебная – с целью причинения вреда кому-либо

Инструментальная - причинение вреда не самоцель, а лишь средство достижения какой-либо другой цели

Причины агрессивного поведения   Проблема отношений внутри семьи. Агрессивное поведение самих родителей, ближайшего окружения ребенка. Равнодушие родителей к делам и интересам своего ребенка. Гиперопека. Преувеличение самостоятельности ребенка. Сильная эмоциональная привязанность ребенка к одному из родителей.

Причины агрессивного поведения

  • Проблема отношений внутри семьи.
  • Агрессивное поведение самих родителей, ближайшего окружения ребенка.
  • Равнодушие родителей к делам и интересам своего ребенка.
  • Гиперопека.
  • Преувеличение самостоятельности ребенка.
  • Сильная эмоциональная привязанность ребенка к одному из родителей.
Противоречия воспитательного процесса. Непоследовательность в воспитании. Негативное влияние братьев или сестер (отвержение, соперничество, ревность и жестокость с их стороны). Излишние запреты. Строгое наказание, без проведения разъяснительных бесед, за любое проявление агрессивности у ребенка.
  • Противоречия воспитательного процесса.
  • Непоследовательность в воспитании.
  • Негативное влияние братьев или сестер (отвержение, соперничество, ревность и жестокость с их стороны).
  • Излишние запреты.
  • Строгое наказание, без проведения разъяснительных бесед, за любое проявление агрессивности у ребенка.
Пренебрежительное, попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребенка. Неуверенность и колебания родителей при принятии каких-либо решений.
  • Пренебрежительное, попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребенка.
  • Неуверенность и колебания родителей при принятии каких-либо решений.
Также причинами агрессивного поведения могут быть:   нарушения волевой сферы (неспособность контролировать свои поступки) высокая степень возбудимости недостаточное развитие интеллекта особенности темперамента низкая самооценка неумение строить отношения в социуме СМИ

Также причинами агрессивного поведения могут быть:

  • нарушения волевой сферы (неспособность контролировать свои поступки)
  • высокая степень возбудимости
  • недостаточное развитие интеллекта
  • особенности темперамента
  • низкая самооценка
  • неумение строить отношения в социуме
  • СМИ
Портрет агрессивного ребенка   Часто теряет контроль над собой. Часто спорит, ругается с взрослыми. Часто отказывается выполнять правила Часто специально раздражает людей. Часто винит других в  своих ошибках. Часто сердится и отказывается сделать что-либо. Часто завистлив, мстителен. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Портрет агрессивного ребенка

  • Часто теряет контроль над собой.
  • Часто спорит, ругается с взрослыми.
  • Часто отказывается выполнять правила
  • Часто специально раздражает людей.
  • Часто винит других в своих ошибках.
  • Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
  • Часто завистлив, мстителен.
  • Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.
Предположить, что ребёнок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков. Кроме того, с целью выявления агрессивности у ребёнка можно использовать специальную анкету, разработанную российскими психологами Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко.

Предположить, что ребёнок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.

Кроме того, с целью выявления агрессивности у ребёнка можно использовать специальную анкету, разработанную российскими психологами Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко.

Рекомендации для родителей Проанализируйте собственное поведение и стиль отношений между членами семьи. Создайте дома спокойную и стабильную обстановку. Не используйте физические наказания. Демонстрируйте модель неагрессивного поведения. Уделяйте время и внимание своему ребенку. Подкрепляйте положительное поведение. Не злоупотребляйте запретами. Вместо того, чтобы говорить как не надо делать, говорите как надо делать. Будьте внимательны к нуждам и потребностям ребенка.

Рекомендации для родителей

  • Проанализируйте собственное поведение и стиль отношений между членами семьи.
  • Создайте дома спокойную и стабильную обстановку.
  • Не используйте физические наказания.
  • Демонстрируйте модель неагрессивного поведения.
  • Уделяйте время и внимание своему ребенку.
  • Подкрепляйте положительное поведение.
  • Не злоупотребляйте запретами.
  • Вместо того, чтобы говорить как не надо делать, говорите как надо делать.
  • Будьте внимательны к нуждам и потребностям ребенка.
Будьте последовательными в наказаниях ребенка, наказывать стоит за конкретные поступки. Наказания не должны унижать ребенка. Обучайте ребенка приемлемым способам выражения гнева.
  • Будьте последовательными в наказаниях ребенка, наказывать стоит за конкретные поступки.
  • Наказания не должны унижать ребенка.
  • Обучайте ребенка приемлемым способам выражения гнева.
Приемлемые способы выражения гнева Прямое заявление о своих чувствах: «Я злюсь, когда ты …» «Мне обидно когда ты…» Выражение гнева в косвенной форме, с помощью игровых приемов (рисунок, игра). Перенос чувств на неопасные объекты: резиновые игрушки, каучуковые шарики, подушки, поролоновые мячи, мишень с дротиком, спортивный инвентарь и т.д.

Приемлемые способы выражения гнева

  • Прямое заявление о своих чувствах:

«Я злюсь, когда ты …»

«Мне обидно когда ты…»

  • Выражение гнева в косвенной форме, с помощью игровых приемов (рисунок, игра).
  • Перенос чувств на неопасные объекты: резиновые игрушки, каучуковые шарики, подушки, поролоновые мячи, мишень с дротиком, спортивный инвентарь и т.д.
Давайте ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после травмирующего события. Обучайте распознавать собственное эмоциональное состояние и состояние окружающих людей. Учите брать ответственность за конфликт на себя. Исключите просмотр агрессивных мультфильмов, и тем более взрослых фильмов ужасов или триллеров, за исключением детских мультфильмов с «доброкачественной» агрессией, в которых учат, как постоять за себя.
  • Давайте ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после травмирующего события.
  • Обучайте распознавать собственное эмоциональное состояние и состояние окружающих людей.
  • Учите брать ответственность за конфликт на себя.
  • Исключите просмотр агрессивных мультфильмов, и тем более взрослых фильмов ужасов или триллеров, за исключением детских мультфильмов с «доброкачественной» агрессией, в которых учат, как постоять за себя.
Объясните ребенку, почему нельзя драться, оскорблять других людей. Затем расскажите и (покажите)ребенку, какого поведения вы от него ждете. Пресекайте агрессию определёнными замечаниями: приказание прекратить неподобающее поведение объяснение причины, по которой это нужно сделать  предоставление альтернативного варианта поведения
  • Объясните ребенку, почему нельзя драться, оскорблять других людей. Затем расскажите и (покажите)ребенку, какого поведения вы от него ждете.
  • Пресекайте агрессию определёнными замечаниями:

приказание прекратить неподобающее поведение

объяснение причины, по которой это нужно сделать

предоставление альтернативного варианта поведения

Не следует вести разговоры об агрессивности ребенка при посторонних людях и уж тем более — при сверстниках. Не теряйте самообладания. Если каждый раз, когда ребенок начинает драться, вы выходите из равновесия, вскоре он поймет, что можно привлечь ваше внимание с помощью агрессивного поведения. Не прикасайтесь к ребенку в тот момент, когда вы злы на него. В таких ситуациях лучше уйти в другую комнату. Научитесь сами освобождаться от гнева конструктивными способами
  • Не следует вести разговоры об агрессивности ребенка при посторонних людях и уж тем более — при сверстниках.
  • Не теряйте самообладания. Если каждый раз, когда ребенок начинает драться, вы выходите из равновесия, вскоре он поймет, что можно привлечь ваше внимание с помощью агрессивного поведения.
  • Не прикасайтесь к ребенку в тот момент, когда вы злы на него. В таких ситуациях лучше уйти в другую комнату.
  • Научитесь сами освобождаться от гнева конструктивными способами
 Литература   Мэтью Мак - Кей, Питер Роджерс, Юдис Мак - Кей «Укрощение гнева» Р.Кэмпбелл «Как справляться с гневом ребенка».  

Литература

  • Мэтью Мак - Кей, Питер Роджерс, Юдис Мак - Кей «Укрощение гнева»
  • Р.Кэмпбелл «Как справляться с гневом ребенка».

 

Последствия детской агрессии   Нарушение процесса социализации. Внутриличностные проблемы.

Последствия детской агрессии

  • Нарушение процесса социализации.
  • Внутриличностные проблемы.
  Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!