СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причины неуспеваемости учащихся по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализируются причины неуспеваемости учащися по математике

Просмотр содержимого документа
«Причины неуспеваемости учащихся по математике»

Причины слабой успеваемости школьников

(аналитический комментарий с указанием объективных причин наличия обучающихся с успеваемостью ниже 100%).

Не для кого не секрет, что в каждом классе есть слабоуспешные обучающиеся. Некоторые школьники, которых мы учим, не видят смысла в образованности, не систематически выполняют домашние задания, не проявляют заинтересованность в изучении предмета. В каком состоянии ум наших школьников говорят мониторинги всех уровней, ГИА, ЕГЭ запрошлые годы, а также и результаты административных контрольных работ .И если мои ученики и имеют неудовлетворительные оценки за контрольные работы и некоторые мониторинги, то на итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ таких результатов нет.

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении.

Известные психологи выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние.

К внешним причинам можно отнести в первую очередь социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы.

К числу внешних причин следует отнести и несовершенство организации учебного процесса на местах (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и пр.).

Надо отметить и отрицательное влияние извне – улицы, семьи и т. д.

Одной из самых главных внутренних причин неуспеваемости на сегодняшний день становятся дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей. Медицинские учреждения отмечают, что каждый четвертый ребенок имеет серьезные проблемы со здоровьем с момента рождения. Это необходимо учитывать при организации учебного процесса, ведь человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки. К таким ученикам следует отнести ученицу 5 класса «А» Пылаеву Дарью.

К внутренним причинам также следует отнести низкое развитие интеллекта, что тоже должно найти своевременное отражение в составлении программ и создании новых учебников. Учебный материал должен быть посильным для большинства школьников. К таким ученикам следует отнести ученицу 5 класса «В» Шихматова Артема.

К внутренним причинам следует отнести и отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности. К таким ученикам следует отнести ученицу 5 класса «А» Юницкую Екатерин , ученика 5 класса «А» Дзюба Никиту и ученицу 8 класса «А» Кидярову Мишель.

И наконец, проблема слабого развития волевой сферы у учащихся. Кстати, на последнюю причину редко обращают внимание. Хотя об этом писал еще К.Д. Ушинский: "Учение, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть воле ученика, т. к. не все в учении интересно, и придется многое взять силой воли". К таким ученикам следует отнести ученика 5 класса «Б» Кузовлева Илью.

Особенности неуспевающих учащихся

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития , уровень подготовленности учащихся в начальной школе (Дзюба Никита,Кочетков Дмитрий,Пылаева Дарья,Кузовлев Илья,Жуленева Валерия,Шихматов Артем)

  • отсутствие познавательного интереса, уровень подготовленности учащихся в начальной школе (Кореневская Полина)

  • не сформированы элементарные организационные навыки, уровень подготовленности учащихся в начальной школе ((Юницкая Екатерина,Дзюба Никита)

  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения (Кидярова Мишель)

  • нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника (Дзюба Никита)

  • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся , уровень подготовленности учащихся в начальной школе (Кочетков Дмитрий)

  • частые пропуски уроков по болезни, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта(Пылаева Дарья)

Детей с проблемами школьной успеваемости можно условно разделить на несколько групп:

1группа. Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.) сочетается с положительным отношением к учению(Пылаева Дарья, Ямбулатова Алсу, Кочетков Дмитрий, Кузовлев Илья). Ухудшение здоровья подрастающего поколения, в том числе отрицательного влияния вредных привычек на здоровье(Пылаева Дарья)

2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению, педагогическая запущенность учащихся(Дзюба Никита, Кореневская Полина)

3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению, отсутствие должного контроля со стороны родителей (Юницкая Екатерина)

Хотя можно сказать, что сколько неуспевающих учащихся, столько и разных причин неуспеваемости. Отдельные из указанных причин неуспеваемости невозможно устранить и вовсе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя