СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причины неуспеваемости и пути ее преодоления

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит рекомендации  - как работать с неуспевающими детьми, иллюстрирует формы и методы работы с детьми на уроках биологии ( из опыта работы). 

Просмотр содержимого документа
«Причины неуспеваемости и пути ее преодоления»

« Причины неуспеваемости и пути ее преодоления »    учитель биологии  ГБОУ РК «ССШИ №1»  Сидоренкова Ю.В.

« Причины неуспеваемости и пути ее преодоления » учитель биологии ГБОУ РК «ССШИ №1» Сидоренкова Ю.В.

Вопросы: Проблемы работы учителя со слабоуспевающими детьми и как их решить Какими формами и методами добиться успеха с такими детьми Как организовать успех на уроке Способы и формы стимулирования

Вопросы:

  • Проблемы работы учителя со слабоуспевающими детьми и как их решить
  • Какими формами и методами добиться успеха с такими детьми
  • Как организовать успех на уроке
  • Способы и формы стимулирования
Что же такое неуспеваемость? НЕУСПЕВАЕМОСТЬ - отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой. Неуспевающие ученики плохо усваивают школьный материал, не справляются с классными и домашними заданиями, теряют интерес к занятиям .

Что же такое неуспеваемость?

  • НЕУСПЕВАЕМОСТЬ - отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой.
  • Неуспевающие ученики плохо усваивают школьный материал, не справляются с классными и домашними заданиями, теряют интерес к занятиям .
Причины неуспеваемости  1) внутренние, субъективные, исходящие в основном от самого ученика; 2) внешние, объективные, в основном не зависящие от ученика.

Причины неуспеваемости

  • 1) внутренние, субъективные, исходящие в основном от самого ученика;
  • 2) внешние, объективные, в основном не зависящие от ученика.
Причины неуспеваемости К внешним причинам относятся социальные причины : снижение ценности образования в обществе, несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся, пробелы в знаниях и т.д.) Одной из самых главных внутренних причин на сегодняшний день становятся дефекты здоровья школьников, а также – недостаточное развитие процессов мышления, отсутствие мотивации учения, и проблема слабого развития волевой сферы у школьников.

Причины неуспеваемости

  • К внешним причинам относятся социальные причины : снижение ценности образования в обществе, несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся, пробелы в знаниях и т.д.)
  • Одной из самых главных внутренних причин на сегодняшний день становятся дефекты здоровья школьников, а также – недостаточное развитие процессов мышления, отсутствие мотивации учения, и проблема слабого развития волевой сферы у школьников.
Деятельность учителя на уроке с использованием индивидуально-дифференцированного подхода: Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). Использование творческих заданий. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
  • Деятельность учителя на уроке с использованием индивидуально-дифференцированного подхода:
  • Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.
  • Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
  • Использование творческих заданий.
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.

Деятельность учителя на уроке с использованием индивидуально-дифференцированного подхода: Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
  • Деятельность учителя на уроке с использованием индивидуально-дифференцированного подхода:
  • Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.
  • Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

Использование различных видов дидактического материала: учебные тексты, карточки-тренажеры; карточки с выбором ответа; карточки-конспекты; карточки с образцом решения;  задания разрабатываются по тематике, по уровню сложности, по цели использования на основе дифференцированного и индивидуального подхода с учетов ведущего типа учебной деятельности учащегося (познавательная, коммуникативная, творческая).  
  • Использование различных видов дидактического материала:
  • учебные тексты,
  • карточки-тренажеры;
  • карточки с выбором ответа;
  • карточки-конспекты;
  • карточки с образцом решения;
  • задания разрабатываются по тематике, по уровню сложности, по цели использования на основе дифференцированного и индивидуального подхода с учетов ведущего типа учебной деятельности учащегося (познавательная, коммуникативная, творческая).
  •  

Использование различных видов дидактического материала:
  • Использование различных видов дидактического материала:

 Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся  Использовать такие виды деятельности, как: Диспуты и дискуссии, Проектная деятельность Групповую работу, работа в парах Творческие задания Ролевые игры

Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся

  • Использовать такие виды деятельности, как:
  • Диспуты и дискуссии,
  • Проектная деятельность
  • Групповую работу, работа в парах
  • Творческие задания
  • Ролевые игры
Найди лишнее:  1. 2. 3.

Найди лишнее:

1. 2. 3.

Сравните:  1. 2.

Сравните:

1. 2.

Многократное повторение изучаемого материала в разных формах  Повторяем: Что такое клетка? Кто первым увидел под микроскопом клетку растений? Кто первым увидел под микроскопом клетки животных? Кто ввел понятие «ткань»? Какой ученый описал ядро? Кем были сформулированы положения клеточной теории? Сравните положения клеточной теории (первоначальные и современные)

Многократное повторение изучаемого материала в разных формах

  • Повторяем:
  • Что такое клетка?
  • Кто первым увидел под микроскопом клетку растений?
  • Кто первым увидел под микроскопом клетки животных?
  • Кто ввел понятие «ткань»?
  • Какой ученый описал ядро?
  • Кем были сформулированы положения клеточной теории?
  • Сравните положения клеточной теории (первоначальные и современные)
 Повторяем!  Клетка – это… Прокариоты – это… Эукариоты – это… Органеллы – это… Мембрана нужна для… Ядро необходимо для… В клетках растений находятся...

Повторяем!

Клетка – это…

Прокариоты – это…

Эукариоты – это…

Органеллы – это…

Мембрана нужна для…

Ядро необходимо для…

В клетках растений находятся...

Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся : использование разнообразных видов наглядности, моделирование и обследование предметов

Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся : использование разнообразных видов наглядности, моделирование и обследование предметов

Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся : использование натуральных объектов, объемных моделей, моделей-конструкторов

Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся : использование натуральных объектов, объемных моделей, моделей-конструкторов

Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся Создание проблемной ситуации и ее разрешение в процессе поисковой работы. Одной из задач урока «Внутренняя среда организма» является изучение учащимися ряда связанных с жизнью вопросов: «При порезе кожи кровь вскоре свертывается и перестает течь. А почему кровь не свертывается в кровеносных сосудах? Почему после укуса пиявки кровь долго течет из раны, не свертываясь? Как объяснить применение медицинских пиявок для лечения некоторых заболеваний?

Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся

  • Создание проблемной ситуации и ее разрешение в процессе поисковой работы.
  • Одной из задач урока «Внутренняя среда организма» является изучение учащимися ряда связанных с жизнью вопросов:
  • «При порезе кожи кровь вскоре свертывается и перестает течь. А почему кровь не свертывается в кровеносных сосудах?
  • Почему после укуса пиявки кровь долго течет из раны, не свертываясь?
  • Как объяснить применение медицинских пиявок для лечения некоторых заболеваний?
 Метод эмпатии Метод эмпатии означает «вживание» человека в состояние другого объекта.  «Представьте себе, что вы то растение, которое стоит перед вами, ваша голова – это цветок, туловище – стебель, руки – листья, ноги – корни». Подобные упражнения развивают способность мыслить и понимать явления с различных точек зрения, учат включать в познание не только разум, но и чувства. Условием успешного применения метода эмпатии является определенное состояние учеников, создаваемый учителем настрой

  • Метод эмпатии
  • Метод эмпатии означает «вживание» человека в состояние другого объекта.
  • «Представьте себе, что вы то растение, которое стоит перед вами, ваша голова – это цветок, туловище – стебель, руки – листья, ноги – корни».
  • Подобные упражнения развивают способность мыслить и понимать явления с различных точек зрения, учат включать в познание не только разум, но и чувства.
  • Условием успешного применения метода эмпатии является определенное состояние учеников, создаваемый учителем настрой
Индивидуально-дифференцированный подход через проектную деятельность

Индивидуально-дифференцированный подход через проектную деятельность

Индивидуально-дифференцированный подход через проектную деятельность

Индивидуально-дифференцированный подход через проектную деятельность

Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

 Экскурсии в рамках проектной деятельности

Экскурсии в рамках проектной деятельности

 Участие в конкурсах, олимпиадах, акциях

Участие в конкурсах, олимпиадах, акциях

 Работа в парах, группах, ролевые игры

Работа в парах, группах, ролевые игры

 Работа в парах, группах, ролевые игры

Работа в парах, группах, ролевые игры

 Практическая направленность урока, мероприятий

Практическая направленность урока, мероприятий

Обязательное проведение на уроках  рефлексии!

Обязательное проведение на уроках рефлексии!

РЕФЛЕКСИЯ: На уроке я узнал(а)… На уроке я понял(а)… Самым сложным для меня было… Больше всего мне понравилось… Я самым важным я считаю… На следующем уроке мне хотелось бы узнать…
  • РЕФЛЕКСИЯ:
  • На уроке я узнал(а)…
  • На уроке я понял(а)…
  • Самым сложным для меня было…
  • Больше всего мне понравилось…
  • Я самым важным я считаю…
  • На следующем уроке мне хотелось бы узнать…

Рефлексия:  Лучше всего я запомнил(а)… Больше всего мне понравилось… Меня удивило… Самым важным я считаю… Мне хотелось бы узнать…

Рефлексия:

  • Лучше всего я запомнил(а)…
  • Больше всего мне понравилось…
  • Меня удивило…
  • Самым важным я считаю…
  • Мне хотелось бы узнать…

Способы и формы стимулирования на уроках

Способы и формы стимулирования на уроках

 Как лучше всего похвалить ребенка за хорошую работу на уроке ?   

Как лучше всего похвалить ребенка за хорошую работу на уроке ?  

  • "Грубое и резкое обращение закрывает перед нами все двери и все сердца, а любезное, учтивое, приличное служит талисманом, перед которым отворяются все двери и все сердца как старых, так и молодых людей."
  • С. Смайлс.
Словесная похвала Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!  Ты на правильном пути!   Каждый может ошибаться! Попробуй еще!   Еще немного времени, и у тебя получится!  Ты постарался - и всё получилось!  Какое интересное решение!

Словесная похвала

  • Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!
  • Ты на правильном пути!
  • Каждый может ошибаться! Попробуй еще!
  • Еще немного времени, и у тебя получится!
  • Ты постарался - и всё получилось!
  • Какое интересное решение!
  Спасибо за внимание!

  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!