СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причины пожаров в пассажирских вагонах ,действия проводника

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Места наиболее вероятного возгорания в пассажирском вагоне,расположение огнетушителей,действия проводника пассажирского вагона при возникновении пожара.

Просмотр содержимого документа
«Причины пожаров в пассажирских вагонах ,действия проводника»

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ВАГОНАХ  ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ    Расположение огнетушителей в вагоне Действия проводника при пожаре

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

Расположение огнетушителей в вагоне

Действия проводника при пожаре

1.Нарушение правил монтажа и неисправности электрооборудования:

  • - нарушения правил прокладки проводов, особенно при выходе их из труб или металлорукавов, а также соединение проводов пайкой или скруткой в непредусмотренных местах;
  • - установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей;
  • - отказов в электрической цепи или потребителе электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или при нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей;
  • - наличия в защищаемой цепи предохранителей с прогоревшими фибровыми корпусами или без наполнителя;
  • - неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени;
  • - нарушения и пониженного сопротивления изоляции электрических цепей потребителей и систем электроснабжения, в том числе и источников питания;
  • - перенапряжения, возникающего при отказах регуляторов напряжения и неисправной защите;
  • - подключения к системе электроснабжения бытовых электроприборов, мощность которых выше установленной электросхемой вагона;
  • - слабой затяжки контактных соединений, приводящей к чрезмерному их нагреву.
  • К возникновению пожаров могут привести также и неисправности в подвагонном электрооборудовании:
  • - короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее;
- пониженный уровень электролита в аккумуляторах; - пониженная емкость аккумуляторной батареи; - пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи; - повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора; - неудовлетворительное состояние контактных соединений, выводов батареи; - неисправная работа генератора (короткозамкнутые витки обмоток, износ электрических щеток и коллектора); - прослабление контакта в пинцетах ножевых предохранителей аккумуляторной батареи и несоответствие номинала их плавких вставок; - несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике; - плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции; - плохое (неплотное) соединение проводов с аппаратами, приборами; - плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов; - отсутствие дугогасительных камер или неправильная их установка.
  • - пониженный уровень электролита в аккумуляторах;
  • - пониженная емкость аккумуляторной батареи;
  • - пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи;
  • - повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора;
  • - неудовлетворительное состояние контактных соединений, выводов батареи;
  • - неисправная работа генератора (короткозамкнутые витки обмоток, износ электрических щеток и коллектора);
  • - прослабление контакта в пинцетах ножевых предохранителей аккумуляторной батареи и несоответствие номинала их плавких вставок;
  • - несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике;
  • - плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции;
  • - плохое (неплотное) соединение проводов с аппаратами, приборами;
  • - плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов;
  • - отсутствие дугогасительных камер или неправильная их установка.
2. Неисправность печной разделки: - отступления от требований норм на пожарную разделку вытяжных труб котлов отопления, печей и кипятильников. 3. Недосмотр за приборами отопления и электрооборудованием, неосторожное обращение с огнем проводников и пассажиров: - нарушения прав ил пользования отопительными установками - растопки котлов, кипятильников без воды или с водой ниже допустимого уровня, с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; - хранения около котла, кипятильника, кухонной плиты, печи, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов; - оставления без присмотра действующих кухонных плит вагонов- ресторанов, печей для приготовления пищи и котлов отопления; - применения открытого огня для разморозки труб; - удаления шлака и золы при движении поезда, в том числе и с межвагонных переходных площадок; - использования для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона; - курения в неустановленных местах; - провоза легковоспламеняющихся жидкостей.
  • 2. Неисправность печной разделки:
  • - отступления от требований норм на пожарную разделку вытяжных труб котлов отопления, печей и кипятильников.
  • 3. Недосмотр за приборами отопления и электрооборудованием, неосторожное обращение с огнем проводников и пассажиров:
  • - нарушения прав ил пользования отопительными установками - растопки котлов, кипятильников без воды или с водой ниже допустимого уровня, с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
  • - хранения около котла, кипятильника, кухонной плиты, печи, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов;
  • - оставления без присмотра действующих кухонных плит вагонов- ресторанов, печей для приготовления пищи и котлов отопления;
  • - применения открытого огня для разморозки труб;
  • - удаления шлака и золы при движении поезда, в том числе и с межвагонных переходных площадок;
  • - использования для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона;
  • - курения в неустановленных местах;
  • - провоза легковоспламеняющихся жидкостей.
4. Причиной возникновения пожаров также является выпуск из ремонта вагонов без испытания на правильность функционирования электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне. Расположение огнетушителей в вагоне ОСП — в шкафах управления электрооборудованием. ОУ или ОП — в малом коридоре со стороны рабочего тамбура. ОВП — в малом коридоре со стороны нерабочего тамбура. Кроме того, в каждом вагоне есть установка газового пожаротушения, которая применяется в шкафах управления электрооборудованием (вместо ОСП). Установка водяного пожаротушения (имеется не во всех вагонах) — это пожарный рукав, кран и кнопка запуска — находится в нише 2-го и 7-го купе. Установка пожарной сигнализации (оборудована каждый вагон) располагается в служебном купе проводника.
  • 4. Причиной возникновения пожаров также является выпуск из ремонта вагонов без испытания на правильность функционирования электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне.

Расположение огнетушителей в вагоне

  • ОСП — в шкафах управления электрооборудованием.
  • ОУ или ОП — в малом коридоре со стороны рабочего тамбура.
  • ОВП — в малом коридоре со стороны нерабочего тамбура.
  • Кроме того, в каждом вагоне есть установка газового пожаротушения, которая применяется в шкафах управления электрооборудованием (вместо ОСП). Установка водяного пожаротушения (имеется не во всех вагонах) — это пожарный рукав, кран и кнопка запуска — находится в нише 2-го и 7-го купе. Установка пожарной сигнализации (оборудована каждый вагон) располагается в служебном купе проводника.
При возникновении пожара в пассажирском вагоне проводник выполняет следующие действия: 1.Разбудить нопарника 2.Обесточить вагон  3.Останавливить поезд стоп-краном. 4.Сообщить по цепочке начальнику поезда 5.Готовит пути эвакуации: открывает все двери, опускает площадки и фиксирует их, открывает окна аварийных выходов. 6.Объявляет пассажирам о возможном возникновении пожара. 7.Приступает к эвакуации пассажиров(на полевую сторону) 7.После эвакуации пассажиров проводник приступает к тушению пожара. Для этого он должен уметь пользоваться огнетушителем.

При возникновении пожара в пассажирском вагоне проводник выполняет следующие действия:

1.Разбудить нопарника

2.Обесточить вагон 3.Останавливить поезд стоп-краном.

4.Сообщить по цепочке начальнику поезда

5.Готовит пути эвакуации: открывает все двери, опускает площадки и фиксирует их, открывает окна аварийных выходов.

6.Объявляет пассажирам о возможном возникновении пожара.

7.Приступает к эвакуации пассажиров(на полевую сторону)

7.После эвакуации пассажиров проводник приступает к тушению пожара. Для этого он должен уметь пользоваться огнетушителем.

Правила пользования огнетушителем:    1.Выдернуть чеку. Поднести огнетушитель к очагу пожара и установить его в вертикальном положении. Поднять рычаг запорно-пускового устройства или нажать на кнопку. Через 5–7 секунд направить стоп-насадок на огонь и нажать курок. Направить струю порошка в зону пожара зигзагообразными движениями для достижения большего охвата пламени порошковым облаком. Тушение производить с наветренной стороны. Допускается многократное открытие и закрытие выпускного клапана при тушении пожара.

Правила пользования огнетушителем:

1.Выдернуть чеку.

  • Поднести огнетушитель к очагу пожара и установить его в вертикальном положении.
  • Поднять рычаг запорно-пускового устройства или нажать на кнопку.
  • Через 5–7 секунд направить стоп-насадок на огонь и нажать курок.
  • Направить струю порошка в зону пожара зигзагообразными движениями для достижения большего охвата пламени порошковым облаком.
  • Тушение производить с наветренной стороны. Допускается многократное открытие и закрытие выпускного клапана при тушении пожара.