СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет: математика Класс: 5 Тема урока: «Все действия с обыкновенными дробями» Урок на интерактивной доске SMART Board, в программе smart notebook

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Все действия с обыкновенными дробями .

Цели и задачи :

Обучающие: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»; закрепить навыки действий с обыкновенными дробями.

Развивающие: развитие умственных способностей, логического мышления, интереса к предмету.

Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, трудолюбие, честность.

Планируемые результаты:

Личностные: ответственное отношение к учению, умение ясно и точно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи; умение контролировать процесс и результат математической деятельности; формирование навыков общения и сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные: умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; осознанно выбирать способ решения поставленной задачи; развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, взаимодействовать; понимание сущности правил (алгоритмических предписаний) и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби; умение выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

Просмотр содержимого документа
«Предмет: математика Класс: 5 Тема урока: «Все действия с обыкновенными дробями» Урок на интерактивной доске SMART Board, в программе smart notebook»

Подготовила и провела: учитель математики и информатики Безносенко Наталья Николаевна.

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока:

«Все действия с обыкновенными дробями»

Урок на интерактивной доске

SMART Board,

в программе smart notebook



















2017 г.





План-конспект урока

Учитель: Безносенко Н.Н.

Предмет: математика

Класс: 5

УМК :

1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н.Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2013,

2. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К. Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2013.

3. Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2011

4. Математика 5 класс Дополнительные главы Е.В. Смыкалова, СПб: СМИО Пресс, 2001

5. Математика 5 класс Контрольно-измерительные материалы / Сост. Л.П. Попова, М.:ВАКО, 2014/

6. Сборник практических задач по математике Л.П. Попова, М.: ВАКО, 2012

7. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков -М.: Просвещение, 1997


Тема урока: Все действия с обыкновенными дробями .

Цели и задачи :

Обучающие: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»; закрепить навыки действий с обыкновенными дробями.

Развивающие: развитие умственных способностей, логического мышления, интереса к предмету.

Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, трудолюбие, честность.

Планируемые результаты:

Личностные: ответственное отношение к учению, умение ясно и точно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи; умение контролировать процесс и результат математической деятельности; формирование навыков общения и сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные: умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; осознанно выбирать способ решения поставленной задачи; развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, взаимодействовать; понимание сущности правил (алгоритмических предписаний) и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби; умение выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Средства обучения: интерактивная доска, ноутбук, магнитная доска, флипчарты, интерактивный диск «Дроби» - издательство «Экзамен-Медиа», 2011.

Ход урока:

Эпиграф урока: “Да, путь познания не гладок!
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок
И поискам предела нет”.

- На доске задания, выполнив которые вы сможете назвать тему сегодняшнего урока.







- Назовите пожалуйста тему урока.

( Учащиеся называют: «Все действия с обыкновенными дробями» ) Запишите тему урока в тетрадь. (Учитель пишет на доске.)

- Цели и задачи нашего урока: повторить и обобщить ваши знания по теме «Обыкновенные дроби»; закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, развивать ваши умственные способности, логическое мышление, интерес к предмету, воспитывать внимательность, аккуратность, трудолюбие, честность.

Дроби всякие нужны,

Дроби разные важны.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача.

Учащиеся решают задания и выходят к доске, выбирают вопрос, и устно формулируют соответствующее правило.




Переходя к следующему заданию учащиеся пользуются ключом – подсказкой и угадывают соответствующее слово из тематического определения
















Переходя по «волшебной карте», стр. 1

управление уроком переходит на стр. «Книга», где необходимо сократить дробь и сразу проверить ответ





устный счет, с организованной роверкой













Учащиеся выполняют действия с дробями в тетрадях по строкам с соответствующими надписями.


Один ученик работает с подробным решением на интерактивной доске (заготовлен флипчарт), остальные – в своих тетрадях.
















Учащиеся решают примеры, затем сами проверяют результаты после открытия шторки и выставляют себе оценку по количеству верно решенных примеров.




















Учащиеся работают в тетрадях,затем меняются в парах тетрадями и проверяют по флипчарту на доске, выставляют друг другу:

оценку – 5- верно 10-12 ответов.

оценку – 4- верно 7-9 ответов


оценку – 3- верно 5-7 ответов














Интерактивное задание «Вихрь»

Учащиеся устанавливают соответствие, оперируя определением сравнения обыкновенных дробей












Зарядка для глаз под музыку и на движение «Хомячок» под стих с движениями детей: Хомка, Хомка – хомячок, полосатенький бочок, Хомка раненько встает, шейку моет, щечки трет, подметает Хомка хатку и выходит на зарядку – раз, два, три, черыре, пять, хочет Хомка сильным стать.
























Интерактивное задание, выполняется на индоске задание необходимо распределить правильные, неправильные дроби и смешанные числа по каиегориям – контейнерам на доске, а в тетрадях по строкам с надписями – правильные дроби, неправильные дроби



- Выполняем действия с обыкновенными дробями и определяем, кто сегодня молодец.


Распределим уровень овладения знаниями по данной теме, используя «Лестницу успеха!»








- У каждого на парте лежит «Оценочный лист». Вы по итогам работы на уроке выставляете в него свои оценки. Эти листы и тетради сдаете учителю в конце урока.

Фамилия-

Класс-

Название задания

Оценка

Сравнение дробей


Сложение дробей


Вычитание дробей


Умножение дробей


Деление дробей







- Игра «Ромашка» (в процессе урока перед каждым новым видом задания): ученик отрывает по-порядку номеров лепесток ромашки и отвечает на вопрос, записанный на обороте лепестка.

( На цветных бумажных лепестках записаны вопросы:

1) Что такое дробь? Пример.

2) Сформулируйте основное свойство дроби. Пример.

3) Какая дробь называется несократимой (сократимой)? Пример.

4) Какая дробь называется правильной, а какая – неправильной? Пример.

5) Как сравнить две дроби с общим знаменателем? Пример.

6) Как сравнить две дроби с разными знаменателями? Пример.

7) Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями? Пример.

8) Сформулируйте правило сложения дробей. Пример.

9) Сформулируйте правило вычитания дробей. Пример.

10) Сформулируйте правило умножения дробей. Пример.

11) Как найти дробь от числа ? Пример.

12) Сформулируйте правило деления дробей. Пример.

13) Как найти число по значению его дроби? Пример.)

- Задание «Сундучки» ( лепестки 1-4 «Ромашки»): необходимо распределить правильные и неправильные дроби по сундучкам – контейнерам на доске, а в тетрадях по строкам с надписями – правильные дроби, неправильные дроби.

Учащиеся распределяют дроби по сундучкам – контейнерам, а в тетрадях по строкам с соответствующими надписями.

( Работа с интерактивным диском «Дроби» по несколько примеров на разные действия с обыкновенными дробями ( при отсутствии такого диска можно приготовить свои флипчарты).


Учащиеся выходят к доске и записывают свой ответ. Если ответ правильный, то на доске появляется надпись «Молодец» с приятным звуковым сопровождением, если неверно, то неприятный звук и возможность перерешать пример.

- Задание на сравнение обыкновенных дробей по флипчарту (лепесток 5-7 «Ромашки»). Работа в тетрадях.(Выполняют задания.)

- Поменялись в парах тетрадями, проверяете по доске, выставляете оценку своему соседу за эту работу – 2 правильных результата – это 1 балл.

Учащиеся работают в тетрадях,затем меняются в парах тетрадями и проверяют по флипчарту на доске, выставляют друг другу оценку – 2 правильных задания – это 1 балл.

- Поднимите пожалуйста руки те, кто получил оценку «5», «4». Молодцы!

- Физпауза.

Зарядка для глаз под музыку и на движение «Хомячок» под стих с движениями детей: Хомка, Хомка – хомячок, полосатенький бочок, Хомка раненько встает, шейку моет, щечки трет, подметает Хомка хатку и выходит на зарядку – раз, два, три, черыре, пять, хочет Хомка сильным стать.

- Следующее задание: сложить дроби (лепесток 8 «Ромашки»). Работа в тетрадях. (Флипчарт со шторкой для самопроверки.)

Учащиеся решают примеры, затем сами проверяют результаты после открытия шторки и выставляют себе оценку по количеству верно решенных примеров.

-Проверьте свои результаты и поставьте себе оценку по количеству правильно решенных примеров.

- Поднимите руки, кто справился с заданием на «5», на «4». Молодцы!

- Ребята, вас ждет задание на вычитание дробей (лепесток 9 «Ромашки»).

( Флипчарт со шторкой для самопроверки.)

Учащиеся решают примеры, затем сами проверяют результаты после открытия шторки и выставляют себе оценку по количеству верно решенных примеров.

-Проверьте свои результаты и поставьте себе оценку по количеству правильно решенных примеров.

- Поднимите руки, кто справился с заданием на «5», на «4». Молодцы!

- Следующее задание – выполнить умножение дробей (лепесток 10-11 «Ромашки»). Один ученик работает с подробным решением на интерактивной доске (заготовлен флипчарт), остальные – в своих тетрадях.


Запись учеником на доске, затем проверка.

- Проверьте пожалуйста свое решение и ответы. Поставьте себе оценку по количеству правильно решенных примеров. Поднимите руки кто молодец?

- Задание на развитие логического мышления. Необходимо посмотрев на первый домик и числа на нем, определить какое число должно быть записано на трубе второго домика. (Задание на обычной доске цветными мелками.)

Ученик называет ответ и объясняет как его получил.

(Ответ: 2)

- Следующее задание – выполните деление обыкновенных дробей и соедините пример с правильным ответом на доске (лепесток 12,13 «Ромашки»).

Кто первым выполнил очередной пример, поднимает руку и выходит проводит линию между примером и ответом, остальные у себя проверяют. Так работают со всеми примерами.

-Поставьте себе оценку за выполненные задания. Кто молодец?

- Подведем итог урока. (Рефлексия)

-Какова была цель нашего урока?

-Поднимите руку, кто считает, что :

- добился этой цели?

- кому нужно еще повторить этот материал?

-Запишите домашнее задание к следующему уроку. (Запись на доске.)

-Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на нашем уроке и прикрепите его на доску.

- Урок окончен, оценочные листы и тетради сдайте на проверку.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!