СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предпосылки развития личности в раннем возрасте. Кризис трех лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детство – период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной, и, следовательно, психической зрелости; это период становления ребёнка полноценным членом человеческого общества. Возраст от 1 до 3 лет – особый период в жизни каждого человека. Это фундамент, основа всего последующего развития ребенка, и от того, что он приобретает до 3-х лет, во многом зависит весь его дальнейший путь развития.   

Просмотр содержимого документа
«Предпосылки развития личности в раннем возрасте. Кризис трех лет.»

Предпосылки развития личности в раннем возрасте. Кризис трех лет. Выполнила: Попкова Т.С.

Предпосылки развития личности в раннем возрасте. Кризис трех лет.

  • Выполнила: Попкова Т.С.
Детство – период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной, и, следовательно, психической зрелости; это период становления ребёнка полноценным членом человеческого общества.   Возраст от 1 до 3 лет – особый период в жизни каждого человека. Это фундамент, основа всего последующего развития ребенка, и от того, что он приобретает до 3-х лет, во многом зависит весь его дальнейший путь развития.    Это возраст первого рождения личности в ребенке, возраст открытий, развития мышления, памяти, внимания.

Детство – период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной, и, следовательно, психической зрелости; это период становления ребёнка полноценным членом человеческого общества. Возраст от 1 до 3 лет – особый период в жизни каждого человека. Это фундамент, основа всего последующего развития ребенка, и от того, что он приобретает до 3-х лет, во многом зависит весь его дальнейший путь развития.  Это возраст первого рождения личности в ребенке, возраст открытий, развития мышления, памяти, внимания.

Предпосылками развития личности в раннем возрасте является:    • освоения предметных действий путем повторения, подражания;   • изменение отношения к взрослому (взрослый - образец для  подражания);   • осознание себя и стремление реализовать собственное «Я»;   • необходимость активного участия в жизни взрослых;   • кризис трех лет.   Возникает противоречие между желанием ребенка «Я хочу быть как взрослый» и возможностями ребенка.

Предпосылками развития личности в раннем возрасте является: • освоения предметных действий путем повторения, подражания; • изменение отношения к взрослому (взрослый - образец для подражания); • осознание себя и стремление реализовать собственное «Я»; • необходимость активного участия в жизни взрослых; • кризис трех лет. Возникает противоречие между желанием ребенка «Я хочу быть как взрослый» и возможностями ребенка.

К трём годам у ребёнка появляются свои собственные желания. Возросшее к концу раннего возраста стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях ребёнка, приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.   Этот период в психологии получил название кризиса трёх лет. Критическим этот возраст является потому, что на протяжении всего нескольких месяцев существенно меняются поведение ребёнка и его отношения с окружающими людьми.  В кризисе трех лет, с отделением себя от своего действия и от взрослого, происходит новое открытие себя и взрослого.

К трём годам у ребёнка появляются свои собственные желания. Возросшее к концу раннего возраста стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях ребёнка, приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Этот период в психологии получил название кризиса трёх лет. Критическим этот возраст является потому, что на протяжении всего нескольких месяцев существенно меняются поведение ребёнка и его отношения с окружающими людьми. В кризисе трех лет, с отделением себя от своего действия и от взрослого, происходит новое открытие себя и взрослого.

Кризис 3-х лет относится к числу самых острых. Острый он не только для ребенка, но в большей степени для родителя. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Так во многих случаях начинается кризис трех лет, кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончится в 3,5 - 4 года. У некоторых детей он протекает ярко выражено у других напротив незаметно. Кризис начинается и завершается незаметно, аффективные вспышки, капризы, конфликта с близкими. Вот основные признаки трех лет.

Кризис 3-х лет относится к числу самых острых. Острый он не только для ребенка, но в большей степени для родителя. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Так во многих случаях начинается кризис трех лет, кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончится в 3,5 - 4 года. У некоторых детей он протекает ярко выражено у других напротив незаметно. Кризис начинается и завершается незаметно, аффективные вспышки, капризы, конфликта с близкими. Вот основные признаки трех лет.

своеволие строптивость упрямство Протест - бунт «Я сам» негативизм деспотизм обесценивание

своеволие

строптивость

упрямство

Протест - бунт

«Я сам»

негативизм

деспотизм

обесценивание

Негативизм - это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Ребенок отказывается вообще подчиняться определенным требованиям взрослых. Негативизм нельзя смешивать с непослушанием. Непослушание бывает и в более раннем возрасте. Упрямство - это реакция на свое собственное решение. Упрямство не следует смешивать с настойчивостью. Упрямство состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении. Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались. Строптивость - близка к негативизму и упрямству, но имеет специфические особенности. Строптивость носит более безличный характер. Это протест против порядков, которые существуют дома. Своеволие - ребенок сам хочет что-то делать, стремиться к самостоятельности намерения, замысла. Протест - бунт - который проявляется в частых ссорах с родителями. "Все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними". Деспотизм - ребенок проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему и изыскивает для этого множество способов. Обесценивание - обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше, 3-летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя.

Кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка! Кризис нужно пережить! Как бы ни было трудно, сохранять спокойствие! Не заострять внимание на плохом поведении ребёнка! Не пытаться «сломить» характер ребёнка! Созделать Ребёнок не должен решить, что истерика – это надёжный способ добиться своего! Вседозволенность и потакание капризам до добра не доведут!

Кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка!

Кризис нужно пережить!

Как бы ни было трудно, сохранять спокойствие!

Не заострять внимание на плохом поведении ребёнка!

Не пытаться «сломить» характер ребёнка!

Созделать

Ребёнок не должен решить, что истерика – это надёжный способ добиться своего!

Вседозволенность и потакание капризам до добра не доведут!

 Список используемой литературы:    1. Смирнова Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. — СПб.:Питер, 2009. — 304 с: ил. — (Серия ≪Учебник для вузов≫).   2. Обухова Л.Ф. Детская психология. Теории, факты, проблемы. М.: Триволина .1995.   3. http:// nsportal.ru/shkola - Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

Список используемой литературы: 1. Смирнова Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. — СПб.:Питер, 2009. — 304 с: ил. — (Серия ≪Учебник для вузов≫). 2. Обухова Л.Ф. Детская психология. Теории, факты, проблемы. М.: Триволина .1995. 3. http:// nsportal.ru/shkola - Социальная сеть работников образования nsportal.ru.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!