СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предпроектный анализ - слабые и сильные стороны.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта по профессиональной переподготовке по теме "Предпроектный анализ - слабые и сильные стороны".

Просмотр содержимого документа
«Предпроектный анализ - слабые и сильные стороны.»

Проект №1 Предпроектный анализ


Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие определенной системы воспитательной работы, способствующей высокой социализации детей с ОВЗ и ГУО.

Высокий уровень мотивации к саморазвитию у педагогического состава.

Функционирование службы социально-педагогического и психологического сопровождения образовательного и воспитательного процесса.

Созданы необходимые условия для выполнения образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.

Грамотно организованная предметно-развивающая среда.

Скоординирована деятельность со всеми структурами образования.

Сложившаяся система работы с детьми с ОВЗ и ГУО.

Положительный опыт использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Наличие безбарьерной образовательной среды, адаптированной к потребностям детей с ОВЗ («Доступная среда»): школьный автобус, пандусы, поручни, оснащенные санузлы).

Стабильность общей численности контингента обучающихся, ежегодный рост количества обучающихся в целом.

Действие органов самоуправления (Совет профилактики, попечительский совет, ПМПк).

Оказание ППМС помощи неблагополучным семьям и их воспитанникам.


Недостаточное оснащение методической литературы в соответствии с ФГОС.

Недостаточная активность родителей в решении общешкольных вопросов.

Старение педагогических кадров (много сотрудников предпенсионного и пенсионного возраста).

Недостаточное оснащение учебных кабинетов современными техническими средствами обучения.

Наличие детей «группы риска», состоящих на учете в ПДН, КДНиЗП, СП.

Влияние образа жизни семьи.

Недостаток семейного воспитания.

Ограничение освоения ФГОС в связи с особенностями психического развития обучающихся.

Наличие неблагополучных и неполных семей.

Низкий уровень оплаты труда молодых педагогов.

Неготовность некоторой части педагогов к работе с мультимедийным оборудованием.

Недоукомплектованность кадров.

При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также  при переходе на ФГОС;

Слабая учебная мотивация, а иногда и открытое нежелание учиться некоторых обучающихся.

Внешние возможности

Развитие инновационных форм работы с детьми.

Поиск педагогических идей по обновлению содержания образования, увеличение количества инновационно-активных технологий и включение их в учебно-воспитательный процесс.

Стимулирование труда педагогов.

Привлечение кадров и предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие отрасли или учреждения.

Переподготовка по профилю «Дефектология

Контроль ведения электронного журнала со стороны администрации.

Создание сетевого взаимодействия для подготовки кадров по направлению инклюзивного образования, обмен опытом, проведение семинаров, конференций, вебинаров, стажировок, взаимообучения.









Стратегия доступности учебных материалов, обучения; вариативности методов обучения; индивидуального развития

Стратегия абсолютной восприимчивости и координации проектов между образовательными организациями и научными институтами

Внешние угрозы

Недостаточное материально-техническое оснащение

Эмоциональное «выгорание» педагогов вследствие профессиональных стрессов.

Недостаточное финансирование со стороны государства

Нестабильная социально-экономическая обстановка.

Развитие платных образовательных услуг.

Приток в педагогический коллектив специалистов без специального (профильного) образования.

Недостаточная заинтересованность родителей в осуществлении программы по обучению и воспитанию детей с ОВЗ и ГУО.

Рост числа детей «группы риска» Ограничения освоения ФГОС вносит психические особенности некоторых учащихся воспринимать обновленное содержание образования



Стратегия защищённой среды обучения, права на неразглашение конфиденциальных данных о промежуточных этапах обучения

Стратегия опережающего развития, формирования общей среды оповещения, обучения адекватным способам реагирования на факторы нарушающие прогрессивное развитие

Вывод:

    1. Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования.

    2. Школа располагает всеми необходимыми ресурсами и инфраструктурой для осуществления образовательной деятельности. Материально-техническая база школы соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решать задачи обучения и воспитания детей с ОВЗ и ГУО.

    3. Создана и реализуется программа информатизации школы, направленная на  освоение участниками образовательного процесса  информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения  качества образования. Реализация данной программы позволяет эффективно  организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее   участника  в  процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

    4. В школе созданы условия для выполнения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования.

    5. Опыт работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся является весомым потенциалом в расширении условий для предоставления доступного качественного образования обучающимся школы в соответствии с запросами личности.

    6. Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам.

    7. Углубленный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся. Витаминизированное питание, отлаженное расписание работы школьной столовой.

    8. Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физической культуры. Спортивная работа (спортивные секции).