СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развивать умение учащихся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счёта. 

Просмотр содержимого документа
«Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

22.09.2017

Учитель начальных классов

Давыдова Н.П.

У р о к 12. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
В ВИДЕ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ

Цели: развивать умение учащихся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счёта.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

2 2 2 2 2 2

20 20 20

– Что хотите сказать?

– Какова роль цифры 2 в числе 2? В числе 20?

III. Устный счет.

1. И г р а «Составь поезд».

(Все вагончики дети должны расположить по порядку возрастания значений от 1 до 12:

10 – 9=1, 11 – 9=2, 9 – 6=3, 11 – 7=4, 12 – 7=5, 14 – 8=6, 13 – 6=7, 16 – 8=8, 12 – 3=9, 15 – 5=10, 3 + 8=11, 12 – 0=12.)

IV. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1. Запишите числа, в которых:

 1 десяток и 7 единиц;

 7 десятков и 2 единицы;

 3 десятка и 8 единиц.

– На каком месте справа стоят единицы?

(На первом месте справа расположен разряд единиц.)

– На каком месте справа стоят десятки?

(На втором месте справа расположен разряд десятков.)

– Запишите числа: 82, 19, 53, 61.

– Подчеркните разряд единиц одной чертой, а разряд десятков – двумя чертами.

2. Работа по учебнику (с. 15 учебника, часть 1, «Н»).

– Рассмотрите равенства, данные в первом столбике.

– Что заметили?

(Учителю следует обратить внимание детей на то, что данные числа представлены не просто в виде суммы чисел, а в виде суммы разрядных слагаемых.)

Далее дети по образцу представляют данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

(37 = 30 + 7 56 + 50 + 6

84 = 80 + 4 65 + 60 + 5.)

После этой работы учащиеся с комментированием выполняют задание 1 (с. 15 учебника, часть 1) , в котором вставляют в «окошечко» пропущенное число, аргументируя своё мнение.

Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два...

(Встать из-за парт.)

Он назад поплыл сначала.

Раз, два.

(Шаги назад.)

А потом поплыл вперед.

Раз, два. (Шаги вперед.)

• •' И поплыл, поплыл по речке, -Набирая полный ход. (Волнообразные движения руками.)

V. Развитие навыков счёта.

Учащиеся устно, с объяснением выполняют задание 5 (с. 15 учебника, часть 1).

Особое внимание детей следует обратить на второй столбик примеров, в котором прослеживается закономерность.

– Что заметили? (Первое слагаемое в каждой следующей сумме увеличивается на 10, соответственно значение каждой последующей суммы увеличивается на 10.)

Продолжите данный столбик, соблюдая подмеченную вами закономерность.

38 + 1 – 9 = 39 -9 = 30

(48 + 1 – 9 =49-9=40

58 + 1 – 9 =59-9=50

68 + 1 – 9 =69-9=60

78 + 1 – 9 =79-9=70

88 + 1 – 9 =89-9=80

98 + 1 – 9.) =99-9=90

VI. Решение задач. Решают задачи № 3и 4


4 (с. 15 учебника, часть 1), Работу над задачами можно начать с задания 4.

Ученики читают текст задачи, выделяют в нём условие, вопрос, данные и искомые числа, а затем выбирают то решение, которое соответствует тексту задачи.

(Верным будет решение 2: первым действием следует выполнять вычитание, так как во втором букете гвоздик было на 2 меньше.) Затем учащиеся составляют задачу, соответствующую решению 1.

(В одном букете 5 гвоздик, а в другом – на 2 гвоздики больше. Сколько гвоздик в этих букетах?)

Далее дети самостоятельно выполняют задание № 3.

На данном этапе урока работа ведётся по заданиям 3,

было 5 м

1 стороны 3 м

2 стороны 2 м

Длина ?

5+3+2= 10 м.

Шланг стал длинной 10 метров

Вместо краткой записи ученики могут выполнить чертёж, а затем записать решение. ____3 м____ _____5 м________ _______2 м______

Решение может быть проверено фронтально или в парах.

5+3+2=10 м

VII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?


Домашнее задание

Задание № 5 на странице 15 выполнить второй и третий столбик