СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление инновационного педагогического опыта по теме: «Применение мультимедийных технологий на уроках иностранного языка с целью повышения качества знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое использование ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации. 

Просмотр содержимого документа
«Представление инновационного педагогического опыта по теме: «Применение мультимедийных технологий на уроках иностранного языка с целью повышения качества знаний»»

Представление инновационного педагогического опыта по теме:

«Применение мультимедийных технологий на уроках иностранного языка с целью повышения качества знаний»


Актуальность и перспективность педагогического опыта

Практическое использование ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.

Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно – коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.


Теоретическая база педагогического опыта

Теоретической основой обобщения педагогического опыта работы явились: теории познавательной деятельности (П.Я. Гальперин, П.И.Пидкасистый, Л.М.Фридман, Д.Б.Эльконин), таксономия педагогических целей в познавательной среде (Б.Блум, Д.Кратволь, О.Е.Лебедев, И.Я.Лернер, В.И.Тесленко), теории методов обучения, основанных на результатах обучения (Д.Гослинг, Дж.Мун, Р.Магер), теории связи результатов обучения с преподаванием и оцениванием (Дж.Биггс), теория ценности результатов обучения (С.Тухи).


Новизна педагогического опыта заключается в том, что использование мультимедийных технологий в преподавании иностранного языка происходит в соответствии с принципом целесообразности (цель урока); принципа системности (каждый урок в соответствии с нормами САНПИНа; принципом доступности (данные технологии Работа над темой «Применение мультимедийных технологий на уроках иностранного языка с целью повышения качества знаний»-это система педагогических мер по внедрению интерактивных веб технологий в преподавание английского языка с целью повышения качества образования.


Трудоемкость опыта

Педагогу, работающему в данном направлении необходимы знания и умения по следующим аспектам:

Знания:

- педагогические технологии, используемые в обучении иностранным языкам с применением ИКТ;

- психолого-педагогические подходы к исследованию проблемы обучения с применением ИКТ;

- достижения в области ИКТ, возможности их использования в образовательном процессе;

- дидактические основы применения информационных ресурсов в учебном процессе;

- требования к созданию и применению ЭОР;

- принципы оценки ЭОР, созданных профессионалами в области преподавания английского языка;

- существующие стандарты и форматы ЭОР;

- дидактические возможности и функции сервисов веб 2.0;

Умения:

- создавать тесты по лексике и грамматике по существующим веб- шаблонам;

- создавать творческие и поисковые задания для развития социокультурной компетенции;

- создать свой собственный учебный сайт;

- создать свой собственный учебный блог;

- использовать сервисы веб 2.0 (подкасты, видеосервисы, вики, сервисы для развития навыков аудирования, говорения, письма).

- использовать коммуникационные технологии для развития собственной профессиональной компетенции;

- использовать коммуникационные технологии для развития коммуникативных компетенций обучающихся.

Педагог должен быть осведомлен о возможных рисках применения веб-технологий на уроке: учителю, осуществляющему работу с детьми в сети интернет необходимо тщательно отбирать материал для работы, уметь оценивать эффективность и безопасность ресурсов.


ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Интернет- ресурсы в совершенствовании познавательной активности учащихся в обучении английскому языку.

На сегодняшний день методическим стандартом обучения иностранным языкам является коммуникативно-ориентированный метод, который наиболее приближенно к реальным условиям моделирует процесс общения. Это стало возможным с компьютеризацией процесса обучения и появлением возможности выхода в Интернет.

С использованием новейших разработок в области обучения иностранным языкам, основанным на использовании технологии мультимедиа, процесс обучения на качественно-новый уровень: на уроках появилась возможность моделировать ситуации реального общения.

Метапредметные умения, эффективное формирование которых обусловлено интеграцией ресурсов сети Интернет в учебный процесс:

В своей педагогической практике становление моего педагогического опыта прошло несколько этапов:

- на первом этапе я активно применяла в учебной практике ЭОР на электронных носителях (электронные учебники, аудиоматериалы (записи радиопередач, аудиосопровождение к УМК, аудиокниги), видеоносители (видеофильмы, видеоролики, визуальные картинки, презентации PPT), разработки тестов на бумажных носителях через программу Microsoft Office Word, компьютерные обучающие программы, тренажеры на CD- ROM и DVD - ROM).

Данные виды ЭОР носят скорее репродуктивный характер и направлены на отработку основных коммуникационных навыков учащихся.


Готовые разработки интернет-ресурсов.

Данные ресурсы представляют из себя уже готовые задания по основным лексико-грамматическим разделам английского языка, а так же включают в себя аудио и видео ресурсы для формирования у учащихся навыков аудирования аутентичных текстов, сайты страноведческого характера, ресурсы с онлайн-тестированием в формате ГИА и ЕГЭ. Эти ресурсы являются хорошим дополнением к УМК в учебном процессе.

Ориентированы на формирование следующих метапредметных умений:

  • исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

Результативность

Победитель и призер Всероссийской олимпиады по английскому языку

Муниципальный уровень Кезина Полина 1 место

Садыкова Алина призер

Участие в конкурсе «Гид переводчик» Карабанов Айрат

Участие в X конкурсе на лучший перевод среди школьников Республики Мордовии.

Дьячкова Ксения

Садыкова Алина

Заочные Олимпиады по английскому языку

Садыкова Алина

Победитель ( I место )

Международный конкурс "Иноземика"

Блиц-олимпиада: "Великобритания. Британский парламент (Great Britain. British Parliament)".

Карабанов Айрат

Призер

Всероссийского конкурса «Вопросита»

Блиц-олимпиада: «These funny animals»

Силантьев Сергей

Победитель

Международный конкурс "Иноземика"

Блиц-олимпиада «Оборот THERE + TO BE»

Усманов Булат

Призер

Международный конкурс "Иноземика"

Блиц-олимпиада «Оборот THERE + TO BE»


Обобщение и распространение опыта

Наглядное приложение (видео урока, технологическая карта)