Представляю вниманию присутствующих систему дыхательных упражнений, направленных на укрепление имменитета воспитанников. В частности, упражнение «Послушаем свое дыхание» имеет целью учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма; упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» - учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики; «Подыши одной ноздрей» имеет целью учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей; упражнение «Воздушный шар (дышим животом, нижнее дыхание)» направлено на обучение детей способам укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании; упражнение «Воздушный шар в грудной клетке (среднее, реберное дыхание)» - учить детей укреплять межреберные мышцы, концентрировать свое внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов легких.
Просмотр содержимого документа
«Представление методических рекомендаций «Система дыхательных упражнений для укрепления иммунитета дошкольников»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Крепыш» города Димитровграда Ульяновской области»
Выписка из Протокола
Заседания методического объединения
педагогических работников МБДОУ «Детский сад №16 «Крепыш»
Тема: Реализация здоровьесберегающих технологий в условиях внедрения ФГОС
от 26.05.2014 года № 4
По четвертому вопросу
слушали Шакирову Л.А., воспитателя
Тема доклада: «Представление методических рекомендаций «Система дыхательных упражнений для укрепления иммунитета дошкольников». В своём выступлении Людмила Алексеевна рассказала присутствующим о том, что важное место в системе оздоровления воспитанников занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.
Шакирова Л.А. подчеркнула, что тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека: стоит неподготовленному человеку пробежать несколько десятков метров, как он начинает учащенно дышать и ощущать одышку из-за слабого развития дыхательных мышц. У тренированных людей не бывает одышки, и их дыхание быстро успокаивается даже после длительной физической нагрузки.
Людмила Алексеевна представила вниманию присутствующих систему дыхательных упражнений, направленных на укрепление имменитета воспитанников. В частности, упражнение «Послушаем свое дыхание» имеет целью учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма; упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» - учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики; «Подыши одной ноздрей» имеет целью учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей; упражнение «Воздушный шар (дышим животом, нижнее дыхание)» направлено на обучение детей способам укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании; упражнение «Воздушный шар в грудной клетке (среднее, реберное дыхание)» - учить детей укреплять межреберные мышцы, концентрировать свое внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов легких.
Шакирова Л.А подчеркнула, что дыхательные упражнения направлены на развитие, улучшение функции дыхательной системы, профилактику тонзиллита, бронхита, бронхиальной астмы, туберкулеза.
Решили: принять к сведению информацию воспитателя Шакировой Л.А, рекомендовать педагогу провести мастер-класс по обучению системе упражнений дыхательной гимнастики.
Дата: «______» ____________________ 2018 года.
Зам.заведующего МБДОУ «Детский сад №16
«Крепыш» по УВР ______________( __М.Н.Евграфова _)
Подпись _____Евграфовой М.Н.____заверяю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад №16 «Крепыш»_________________(___Л.А. Гайнуллова__)
МП