СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление обобщенного педагогического опыта учителя.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описан педагогический опыт учителя иностранного языка, представлен отчет о профессиональныз достижениях и инновационное направление деятельности педагога.А также представлены учебные достижения обучающихся и результаты внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Представление обобщенного педагогического опыта учителя.»



Представление обобщенного педагогического опыта

учителя иностранного языка

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Сосногорска

Савельевой Ирины Анатольевны









2017 год


В 1990 году я окончила Коми Государственный педагогический институт, факультет иностранных языков. Педагогический стаж 26 лет.

В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Сосногорска» работаю с 2003 года, до этого работала 1 год в школе № 20 и 12 лет в школе № 16 г. Ухты. В 2015 году мне была присвоена высшая квалификационная категория.

На своих уроках я стараюсь создать обстановку, располагающую к совместному творчеству и считаю, что атмосфера сотрудничества и взаимопонимания, педагогика успеха, заинтересованность в результатах труда делает учёбу интересной, превращает её в источник положительных эмоций.

Одним из важнейших показателей учебного процесса является уровень обученности учащихся. Каждого учителя интересует конечный результат его работы - это качество знаний, полученное учащимися. Преодоление неуспеваемости - важнейшая задача каждого педагога. Решение этой задачи в условиях общеобразовательной школы является актуальной и необходимой, поэтому яприняла участие в вебинаре «Неуспеваемость обучающихся: причины и предупреждение» Я стараюсь добиваться от всех обучающихся усвоения обязательного минимума образования по немецкому языку, работаю без неуспевающих по предмету.

Стабильный уровень обученности учащихся за последние три года (в %)

Учебный год

Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по немецкому языку

2014-2015

100%

2015-2016

100%

2016-2017

100%


В то же время добиваюсь роста качества знаний по немецкому языку, так как использую на уроках инновационные технологии обучения.

Высокий уровень качества знаний по немецкому языку

во всех классах за последние 3 года.



2014 – 2015

2015 – 2016

2015-2016

Общее количество учащихся

135

90

114

Общее кол-во учащихся, имеющих «4» и «5» по немецкому языку

102

67

86

Качество знаний

75%

74%


75,4%




Качество знаний на старшей ступени обучения.


2015-2016 учебный год

10б класс

2016-2017 учебный год

11б класс

Общее количество учащихся

Кол-во учащихся, обучающихся на «4» и «5»

Качество знаний

Общее количество учащихся

Кол-во учащихся, обучающихся на «4» и «5»

Качество знаний

12

11

91 %

10

10

100 %

Я стремлюсь поддержать и год от года повышать интерес обучающихся к своему предмету. Кроме того, темой самообразования в 2014- 2016 году являлась «Развитие мотивации обучающихся и повышение интереса к изучению немецкого языка, а также способы его популяризации в ОО». Важная роль в достижении высоких результатов принадлежит разнообразной внеурочной деятельности, в которую включается значительная часть обучающихся, тем самым создавая условия для формирования познавательной активности, потребности в постоянном самообразовании, развитии творческих способностей. Внеурочная деятельность представлена в программе внеурочной деятельности по поддержанию интереса к изучению немецкого язык

В течение многих лет школьники, изучающие немецкий язык участвуют в конференциях, конкурсах, концертах, выполняют творческие работы, при этом качество работ учащихся по немецкому языку растёт. С исследовательскими и творческими работами обучающиеся под моим руководством успешно выступают не только на школьных и муниципальных, но и региональных, республиканских и российских конференциях, конкурсах и фестивалях.

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.

Для реализации основной цели обучения иностранным языкам, а именно формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языков на своих уроках я использую различные инновационные технологии: технологии развития личности обучающегося: информационные; коммуникативные (работы в группах, парах, совместная деятельность на уроке); технологии деятельностного подхода (технология проблемного обучения, игровые технологии, проектная технология), включаю активные методы обучения в образовательный процесс.

Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результативность работы учителя, которая проявляется в стопроцентной успеваемости школьников и их высоком интересе к предмету. Передо мной встает вопрос, каким образом повысить учебную мотивацию к предмету «Немецкий язык»?

С моей точки зрения, вовлеченность обучающихся в исследовательскую работу является одним из методов повышения интереса. Исследовательская деятельность учащихся является эффективной образовательной технологией, которая отвечает задачам развития творческих способностей, социализации, профессионализации, личностной успешности различных контингентов учащихся (одарённых, высоко и низко мотивированных к учебной деятельности, с особенностями развития) и разных возрастов, что обеспечивает повышение эффективности и качества образования. В процессе исследовательской и творческой деятельности на уроках немецкого языка у обучающихся не только повышается мотивация и интерес к предмету, формируется любознательность, но и происходит реализация творческого потенциала и обучающихся и учителя, создается позитивный настрой для дальнейшего творческого сотрудничества. По моему мнению, очень важно правильно организовать руководство исследовательской работой. Поэтому целью работы учителя является формирование исследовательской мотивации.

Исследовательская деятельность требует от обучающегося умения искать материал в соответствии с темой, анализировать его, отбирать важное, систематизировать, делать выводы. Эта работа требует усидчивости, сосредоточенности. Школьники должны уметь работать не только с книгой, но и с электронной литературой, с архивными материалами. Помочь ученику выбрать тему, интересную для него, сформулировать основные цели исследования, отсеять ненужную информацию – это также задача учителя.

Исследовательская работа в школе может быть организована прежде всего во время уроков. В качестве творческих домашних заданий на уроках немецкого языка ребята готовят сообщения, занимаются поиском ответов на те или иные вопросы, написанием рефератов, составлением кроссвордов и т. п.

В настоящее время я изучаю и начинаю применять на своих уроках одну из современных технологий, являющейся универсальной технологией – интеллект-карт. Интеллект - карта- метод графического выражения процесса восприятия, обработки, запоминания информации, творческих задач, инструментов развития памяти и мышления. Цели создания карт могут быть самые различные: запоминание сложного материала, передача информации, прояснение для себя какого-то вопроса.

Применение интеллект-карт на уроках немецкого языка позволяет:

• создать мотивацию к овладению иностранным языком как средством общения.

• организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность обучающихся.

• конструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

• осуществлять дифференцированный подход к обучающимся.

• организовывать самостоятельную работу обучающихся.

• организовывать проектную деятельность обучающихся.

• научить учащихся пользоваться словарями, справочниками.

• развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся, мышление, память, а также проявлять интуитивные способности.

В 2017 году я представила свой материал на РМО учителей иностранного языка и опубликовала свой материал: статью и презентацию «Применение технологии «интеллект – карт» на уроках иностранного языка на личном сайте проектов Мультиурок и Инфоурок

Информационные технологии в современном мире завоевывают всё большую популярность, сейчас можно с уверенностью говорить о том, что они проникли во все сферы жизни современного человека. Объёмы информации в сети Интернет колоссальны. Выход в Интернет имеется сейчас практически в каждой квартире.

Эффективно и регулярно я применяю информационно-коммуникационные технологии как в обязательном курсе обучения немецкому языку, внеурочной работе по предмету, так и при выполнении функций классного руководителя, осознавая, что компьютер позволяет индивидуализировать обучение и воспитание, повышает активность обучаемых, помогает интенсифицировать процесс обучения и воспитания, повышает мотивацию учения, создает условия для самостоятельной работы, способствует выработке самооценки у обучаемых, наконец, создает комфортную среду обучения и воспитания.

Я выделяю следующие направления применения информационно-коммуникационных технологий в своей работе:

•Использование компьютера при изучении обязательного курса немецкого языка и в воспитательной работе:

  1. Это проектная деятельность учащихся с использованием Интернет-ресурсов, Microsoft Office, Photoshop и других

  2. Использование ИКТ непосредственно на уроках немецкого языка, классных часах и часах общения (собственное мультимедийное сопровождение, слайд-презентации обучающихся, программ переводчиков, использование обучающих программ, цифровых образовательных ресурсов)

  3. Привлечение ресурсов Интернет при подготовке к урокам, мероприятиям.

•Использование компьютера во внеурочной деятельности по предмету:

  1. Организация научно-исследовательской работы учащихся (написание докладов и рефератов, исследовательских работ с использованием программы Microsoft Word, создание мультимедийных презентаций, поиск информации Оформление стенгазет с использованием Интернет-ресурсов и различных программ, создание мультимедийных презентаций по итогам декады иностранных языков

  2. Создание рекламных буклетов с использованием Интернет-ресурсов и программы Microsoft Office Publisher для организации урочной и внеурочной, а также воспитательной работы

На сайте VIDEOUROKI.NET создан новый сервис компьютерного тестирования онлайн. “Тесты” - это новый раздел данного сайта, в котором каждый учитель может легко и просто работать с тестами в своём личном кабинете: размещать, многократно раздавать ученикам, а затем получать итоги в виде удобной таблицы с результатами и оценками.

Этот сервис предоставляет хорошие возможности для педагога:

-выбор критериев оценки,

-ограничение тестов по времени,

-случайное выпадение вопросов и ответов,

-добавление подсказок,

-задания разной сложности,

-добавление картинок и видео в тексты вопросов,

-различные типы вопросов.

Я активно пользуюсь данным продуктом: создаю тесты для обучающихся 8б и 9а классов в качестве домашнего задания, получаю итоги в виде таблицы с результатами. Ребятам нравится такой вид домашнего задания, они с удовольствием проходят тесты. А для того, чтобы получить хороший результат, у них появился стимул качественно подготовиться к тестам.

С целью взаимодействия с коллегами мною создан личный сайт учителя немецкого языка в рамках проекта для учителей Мультиурок, личный сайт учителя немецкого языка в рамках проекта для учителей Инфоурок. На личном сайте проекта для учителей Инфоурок мною размещено 22 материала, на личном сайте проекта для учителей Мультиурок - 32 материала. А также материалы размещены на Образовательном портале для педагогов школьников и родителей «Знанио».

Важную роль в образовательном процессе школы играет работа с одаренными детьми. Кроме перечисленных выше технологий я использую такой вид деятельности как участие обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях различной направленности. Обучающиеся под моим руководством ежегодно становятся победителями и призерами дистанционных конкурсов.

Результативное участие обучающихся в дистанционных мероприятиях по немецкому языку в 2016-2017 учебном году

Наименование мероприятия

2016-2017

Организаторы

Международная предметная олимпиада

«Эверест»


Осень 2016






Зима 2017


Весна 2017




12

Диплом I степени-1

Диплом II степени – 1

Сертификаты участников – 10


1 участник


2 участника

Диплом 3 степени Диплом 3 степени

ООО «Глобус»

(г. Сыктывкар)

Всероссийский творческий конкурс по иностранному языку

1-

II место

1-

III место

Вологодское региональное отделение Общероссийской детской общественной организации «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего»

Республиканский этап Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева

1-

III место

ГОУДПО «КРИРО»

III Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ обучающихся «Открытие – 2016»

1-

II место

Образовательный центр «Открытое образование»

Международный конкурс иностранных языков

«Я Лингвист»

6 участников

5- Диплом 1 степени

1-Диплом 2 степени

ООО «Центр знаний и технологий»

Красноярский край

XVI Российский межрегиональный конкурс исследовательских и творческих работ обучающихся «Юность. Наука. Культура»

(заочный этап)

Лауреат

(выход в очный этап)

Вологодское региональное отделение Общероссийской детской общественной организации «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего»

Дистанционный конкурс презентаций результатов исследования

для учащихся 4-9 классов

1 -2 место

РЦДО г. Сыктывкар



Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:

- работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах (школьного и муниципального уровней);

- инновационная деятельность педагога;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, мастер-классах, форумах, фестивалях и т.п.

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Свой методический потенциал я реализую через активную работу в школьном и районном методическом объединении учителей иностранного языка: делюсь опытом своей работы с коллегами, регулярно посещаю заседания районного методического объединения учителей иностранного языка. С целью пропаганды педагогического своего опыта я систематически провожу открытые уроки, внеклассные и воспитательные мероприятия для коллег, учителей школы и района.

Я постоянно занимаюсь профессиональным образованием, применяю интернет – технологии в профессиональной деятельности в рамках своей предметной области, изучаю учебно – методические материалы, представленные различными образовательными ресурсами, что позволяет мне быть в курсе тенденций развития образования в России, также регулярно принимаю участие в работе семинаров, в научно – практических конференциях.

Участие в научно – практических конференциях и семинарах

Название

Уровень

Учебный год

1

Семинар Н.М. Метеновой по теме «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»

(8 часов)

Федеральный

2014-2015

2

Семинар Н.М. Метеновой по теме «Традиционные и инновационные формы и методы духовно – нравственного воспитания детей в условиях реализации ФГОС»

(8 часов)

Федеральный

2014-2015

3

Выступление на

XI Республиканской учебно – исследовательской конференции «Я – исследователь, я открываю мир!»

Секция «Исследовательская деятельность – условие развития творческой деятельности»

Республиканский

2015-2016

4

Участие в Республиканской научно- практической конференции «Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога»

Республиканский

2015-2016

5

Всероссийский семинар «ФГОС ОО: Организация проектной деятельности обучающихся с Ограниченными возможностями здоровья» (2 часа)

Федеральный

2015-2016

6

Представление своего педагогического опыта на Всероссийском семинаре «ФГОС ОО: Организация проектной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный

2015-2016

7

Всероссийский семинар «Организация обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС): актуальные вопросы и компетентные ответы» (2 часа)

Федеральный

2015-2016

8

Победитель III степени Всероссийского тестирования «Росконкурс»

Федеральный

2015-2016

9

Участие в Республиканской научно- практической конференции «Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога»

Республиканский

2016-2017

10

Участие в Всероссийской научно – практической конференции «Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы»

Федеральный

(с международным участием)

2016-2017

11

Постоянный читатель рассылки «Современный Учительский портал» и изучает учебно – методические материалы, размещенные на портале Образовательного центра «Открытое образование»

Федеральный

Регулярно и ежегодно

12

Обучение по программе цикла обучающих семинаров «Проектирование инновационного образовательного процесса (в контексте применения ФГОС и пропедевтики профессионального стандарта «Педагог»)

Федеральный

2016-2017

13

Всероссийский семинар «Проектирование индивидуальных образовательных программ» (объем 2 часа)

Федеральный

2016-2017

14

Представление своего педагогического опыта на Всероссийском семинарe «Проектирование индивидуальных образовательных программ»

Федеральный

2016-2017

15

Участие с докладом в Международной сетевой научно-практической конференции «Инклюзивное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии смешанного обучения»

Федеральный

2016-2017

16

Всероссийский семинар «Индивидуальный образовательный маршрут педагога – инструмент успешной профессиональной самореализации» (объем 2 часа)

Федеральный

2016-2017

«Педагог лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием» А. Дистервег

Возможность представить собственный опыт, познакомиться с разработками коллег дает участие педагога в конкурсах различного уровня. Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Ежегодно я получаю такой опыт, участвуя в различных конкурсах и фестивалях

Участие в очных муниципальных профессиональных конкурсах.

Название конкурса

Результат

Учебный год

1

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года - 2011»

Лауреат

2011 г.

2

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный»

Победитель

2012-2013

Участие в региональных профессиональных конкурсах

Название конкурса

Результат

Учебный год

1

Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в Республике Коми в 2013 году

Участие

2012-2013

2

Республиканский этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в 2016 году


Благодарность Министерства образования и молодежной политики Республики Коми, Сыктывкарской и Коми - Зырянской Епархии за вклад в духовно- нравственное воспитание и образование обучающихся

2015-2016

3

Республиканский конкурс «Лучший конспект учебного занятия по туристско-краеведческой работе с учащимися»

Участие

2015-2016

4

Межрегиональный конкурс "Лучший инновационный опыт организации внеурочной и внеклассной деятельности в условиях реализации ФГОС

Участие

2015-2016

5

Республиканский

конкурс «Лучший опыт организации внеурочной деятельности и воспитательной работы в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»

Материалы отправлены на конкурс

(ожидание результатов октябрь 2017)

2016-2017

Участие в заочных федеральных профессиональных конкурсах

Название конкурса

Результат

Учебный год

1

I Всероссийский Конкурс методических разработок «Самый классный классный час» в рамках IV Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна»

Участие

2012-2013

2

I Всероссийском конкурсе проектов «Я организую проектную деятельность учащихся» в рамках V Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна»

Участие

2013-2014

3

Всероссийский конкурс методических разработок «Методическая разработка ХХI века» г. Москва

Диплом 2 и 3 степени

2013-2014

4

Всероссийский педагогический конкурс «Мои инновации в образовании»

1 место


2014-2015

5

Всероссийский фестиваль педагогических идей 2016

Лауреат

(Приложение 4.58)

2015-2016

6

Всероссийский конкурс инновационных программ, проектов, технологий «Таланты России»

Диплом I степени

2016 г.

7

Всероссийский конкурс «Росконкурс»

в номинации «Патриотическое воспитание»

Диплом победителя (Iстепени)

2016 г.

8

Российский межрегиональный конкурс педагогов «Региональное образование: взгляд в будущее»

Лауреат I степени

2016-2017

9

Открытый международный конкурс педагогических идей «Педагог-новатор-2017»

Лауреат I степени

2016-2017

10

Всероссийский фестиваль педагогических идей 2017

Лауреат I степени

2016-2017

Для меня участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками, совместной работы с родителями. Это профессиональный рост.

Я являюсь классным руководителем 11б класса, класса с углубленным изучением физики инженерного профиля. Основной задачей деятельности в качестве классного руководителя по моему мнению является создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Я стараюсь научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них.

Коллектив 11б класса – это дружная, сплочённая Команда единомышленников, это коллектив, объединённый единой целью и обладающий инициативой, работоспособностью, чувством долга и ответственности. Ребята очень любознательны, они хотят стать лучшими, успешными, стремятся раскрыть свой талант, свой потенциал. Каждый из них является непосредственным членом коллектива, ребята помогают друг другу и уважают друг друга.

В процессе создания условий для личностной самореализации учащихся класса я использую различные воспитательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии саморазвития и самовоспитания (Селевко Г.К.), технология педагогического разрешения конфликта (Щуркова Н.Е.), технология сотрудничества и информационно - коммуникационные технологии, технологии критического мышления, проектные технологии.

Результатом использования технологий интерактивной деятельности является формирование благоприятного психологического климата в коллективе, выработка активной жизненной позиции обучающихся, а желание проявить себя реализуется через традиционные классные часы, часы общения и другие мероприятия.

Вот таких результатов достиг класс за 7 лет в сотрудничестве со своим классным руководителем:

1. Школьное ученическое самоуправление

Актив класса обменивается опытом на общешкольном Слёте классных активов, где получает высокую оценку исполнительного отношения к выступлению. На расширенном заседании Школьного Ученического Совета (ШУС) Лидер класса делится не только опытом, но и даёт советы остальным классам.

В 2013- 2014 учебном году двое обучающихся класса - Крупчаткина Николетта и Мартыновская Александра входили в состав ШУС школы, а 2014-2015 учебном году Крупчаткина Николетта на общешкольном собрании активов классов была избрана лидером школы. Мартыновская Александра стала Лидером класса, а Слотина Елизавета стала помощником Лидера и обе девушки входили в творческую группу по направлениям в ШУС. В 2015-2016 учебном году Мартыновская Александра была избрана Лидером школы на год.

Обучающиеся класса в 2014-2015 и в 2015-2016 учебном году входили в знамённую группу, которая участвует в проведении муниципальной эстафеты «Знамя Победы», посвященной годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Группа обучающихся- 6 человек, стала участником Церемонии торжественного открытия эстафеты «Знамя Победы». Обучающиеся 9В класса в марте 2015 года участвовали в муниципальной акции «Марш мира», направленной против военных действий на Украине и в поддержку политики президента Российской Федерации Владимира Путина, устремлённую на урегулирование конфликта в Украине мирным способом.

В 2015 году обучающимися класса был разработан проект для школы «Звезда Победы», в котором ребята приняли активное участие и не только сами принимали участие в акциях, но и были организаторами акций. В 2015-2016 учебном году обучающимся 10Б класса было оказано доверие участвовать в муниципальной акции «Вахта памяти», под девизом «71 минута вместе с героями».

Обучающиеся класса творческие, ответственные молодые люди с активной жизненной позицией. В 2014 году обучающиеся 9В класса вместе с представителями отдела по делам молодёжи участвовали в рейде по выявлению случаев незаконной продажи алкоголя несовершеннолетним. Шаталов Иван был награждён Благодарственным письмом отдела МВД России по городу Сосногорску.

Ребята класса принимают активное участие в традиционном школьном мероприятии День самоуправления. Больше половины обучающихся самостоятельно разрабатывают сценарий урока или классного часа, согласовывают его с учителями – предметниками или классным руководителем и проводят мероприятие на высоком уровне. 2. Волонтёрская деятельность классного ученического самоуправления

Обучающиеся класса активно занимаются подготовкой и проведением различных мероприятий и классных часов для обучающихся младших классов. Ребятами были подготовлены и проведены:

- Интеллектуальная игра для обучающихся 6 классов, которая состоялась 4 декабря. Подготовили и провели ее вместе со своим классным руководителем ученицы 9в класса Мартыновская Александра и Слотина Елизавета. Посвящена игра 35-летию образования Сосногорского района и Дню города.

- Мероприятие в рамках декады по русскому языку и литературу по теме «Притчи» в 4Г классе

- Мероприятия в рамках декады по физике «Магнитная левитация» в 7Б классе

- Классный час «Добро и зло» в 3в классе и многое другое.

В 2015 году была организована и проведена квест-игра «Страницы Победы» для обучающихся 5-6 классов в рамках программы по подготовке и празднованию 70-летия Победы «Энциклопедия Победы.

3. В интеллектуальной сфере

В 2012-2013 учебном году обучающиеся тогда 7В класса завоевали 33 призовых места на школьном уровне Всероссийской предметной олимпиады школьников, в 2013-2014 учебном году - ребята 8В класса завоевали 44 призовых места, а 2014-2015 учебном году уже в 9В классе они завоевали 46 призовых мест и успешно представляют своё учебное заведение на муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников почти по всем школьным предметам.

Среди победителей и призёров школьного этапа такие ребята, как Семенова Светлана, Зырянова Софья, Крупчаткина Николетта, занимают по 2 призовых места, Виснер Андрей, Мартыновская Александра, завоёвывают по 3-5 призовых мест. Ежегодно ребята представляют свои работы на школьной научно- практической конференции «Горизонты открытий», а затем на муниципальной научно – практической конференции «Открытие».

Кроме того Зырянова Софья в составе команды школы ежегодно занимает 1 место в муниципальной экологической игре «Умники и умницы»; в муниципальной интеллектуальной игре «Физикон» Виснер Андрей ежегодно становился победителем. В 2014-2015 учебном году Щелоков Кирилл принял участие в VII Общероссийской олимпиаде школьников по основам православной культуры и стал обладателем Диплома II степени. В декабре 2015 года Крупчаткина Николетта представила свою работу на Республиканской конференции «Я -исследователь, я открываю мир!» В 2017 году Виснер Андрей представил свою работу на межрегиональной конференции «Интеграция» в г. Ухте, а также занял 2 место в VII учебно-исследовательской конференции «Современный мир глазами молодых исследователей», посвящённая Дню науки, которая прошла на базе ГПОУ «Сосногорский технологический техникум». А с социальным проектом «Учитель – это Призвние» Мартыновская А. стала финалистом Республиканского конкурса молодежных проектов.

Обучающиеся класса активно принимают участие во всех интеллектуальных играх и конкурсах на школьном уровне и занимают призовые места. Многие ребята входят в состав команд для участия в различных интеллектуальных и творческих конкурсов по различным предметам и в составе этих команд занимают призовые места.

4. В творческой сфере

Обучающиеся класса входят в инициативную творческую группу образовательного учреждения по организации и проведению праздничных, спортивных мероприятий, Новогоднего праздника в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 году. Ребята класса являются активными помощниками педагога – организатора и заместителя директора по воспитательной работе, поэтому постоянно оказывают помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий: «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пятиклассники», «Посвящение в старшеклассники», Праздник Последнего звонка, проведение различных акций на школьном уровне: «Экологический субботник», «День здоровья», «Зарядка с чемпионом» и т.д. Почти все ребята отмечены Благодарностями и Грамотами за творчество и активную работу в жизни класса и школы.

Уже с пятого класса многие ребят активно включились в подготовку классных часов. Они сами выбирают тему, ищут материал, проводят подготовительную работу и проводят классные часы и мероприятия в различных формах. Особенно любят конкурсы, викторины и т. д. Классный руководитель играет роль консультанта и координатора. Классные мероприятия проходят в различных формах, в том числе встречи с ветеранами войны, с ветеранами войны в Афганистане, с хором С. Пахтушкина, с настоятелем Сосногорского храма о. Сергием.

Обучающиеся класса Мартыновская А. и Слотина Е. стали инициаторами и провели огромную работу по организации и созданию школьной театральной студии «Колизей». Силами ребят в 2015-2016 учебном году было поставлено 4 школьных спектакля и 2 спектакля в текущем году, которые имели большой успех среди обучающихся школы

5. В спортивной сфере и пропаганда здорового образа жизни.

Ежегодно с 6 класса ребята достойно представляют школу в своей возрастной категории на «Президентских состязаниях», занимают призовые места и устанавливают личные рекорды. В 2015 – 2016 учебном году обучающаяся 10б класса Шадрина Екатерина заняла 3 место, Меркулов Анатолий – 2 место, Зырянова Софья – 1 место в соревнованиях по спортивному многоборью муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания». В 2015 – 2016 учебном году команда 10 класса (юноши) заняла 1 место, а команда девушек – 2 место в соревнованиях по стритболу муниципального этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры». Ребята 11б класса входили к школьную команду и заняли III место в общекомандном зачете муниципальной спартакиады «Пулевая». Шадрина Екатерина заняла III место в личном первенстве по троеборью в спартакиаде «Пулевая» и III место в личном первенстве в муниципальной спартакиаде «А ну-ка, девушки!» Зырянова Софья дважды заняла II место в личном первенстве в муниципальной спартакиаде «А ну-ка, девушки!» Меркулов Анатолий занял III место в муниципальной военно- спортивной игре «А ну-ка, парни!» в личном первенстве.

В 2016-2017 команда 11б класса заняла 1 место в командном первенстве по спортивному многоборью муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и 1 место в «Спартанских играх» Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания». Меркулов Анатолий занял II место в соревнованиях по спортивному многоборью муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания».

В течение 7 лет обучающиеся класса являются активными участниками акций «Кросс наций» и «Лыжня России», школьного традиционного праздника «День здоровья». 8 мальчиков и 2 девочки входят в школьную команду по баскетболу и принимают активное участие в муниципальных соревнованиях. 2014-2015 года. В сезоне 2016-2017 гг. команда девушек 11б класса заняла I место, а команда юношей II место в финале муниципального чемпионата школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ»,

Школьная команда, в составе которой 4 ребят 11б класса принимают активное участие в муниципальной Спартакиаде по военно-спортивному многоборью «Призывник» и занимают высокие места по результатам в личном первенстве. В 2015-2016 учебном году команда школы заняла 2 место в командном первенстве Спартакиады по военно-спортивному многоборью «Призывник-2015». Захаркин Михаил в 2015 году занял 3 место, в 2016 году – 2 место на этапе стрельба из пневматической винтовки, II место в муниципальных соревнованиях по пулевой стрельбе, приуроченных к 120 – летию со дня рождения русского полководца Г.К. Жукова.

Ребята активно участвуют в мероприятиях, связанных с пропагандой здорового образа жизни. В 2014-2015 учебном году Мартыновская Александра участвовала и стала победителем муниципального конкурса плакатов «Скажи нет наркотикам!», Плахина Юлия стала победителем муниципального конкурса буклетов и плакатов «О здоровом образе жизни» в номинации «Нет наркотикам!», Савельева Екатерина и Крупчаткина Николетта заняли III место в муниципальном конкурсе рекламных буклетов на антинаркотическую тематику с рекламным буклетом «STOPSPICE»

Творческая группа обучающихся участвуют и занимают призовые места в различных школьных конкурсах. В школьном конкурсе презентаций, буклетов и проектов, проводимом в рамках декады «Правовые знания детям» рекламный буклет 9В класса «Права ребёнка - твои права» занял 1 место, рекламный буклет «Основы правильного питания» занял III место в школьном конкурсе рисунков, плакатов и проектов «О вкусной и здоровой пище». В 2016-2017 учебном году Мартыновская Александра стала победителем школьного конкурса рисунков «Натюрморт» в номинации «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты», ее работа украсила школьную столовой

6. Пропаганда безопасности ДД

Обучающиеся класса Волгарев А., Крупчаткина Н., Замыслов М., Сергоручная П. Участвовали в 2010 году в конкурсе «Безопасное колесо», в котором заняли на районном уровне 1 место, а в 2011 году на республиканском уровне– 2 место.

Обучающиеся класса являются членами отряда Юных инспекторов движения «Дорожный патруль» по пропаганде безопасности дорожного движения. Ребята проводили практические занятия по безопасности не только в школе для младших школьников, но и в детском саду, показали мастер - класс по фигурному вождению и оказанию первой медицинской помощи. В декабре 2014 году ребята 9В класса провели муниципальную игру «Добрая дорога детства» для обучающихся 2-3 классов. В игре принимали участие 9 команд школ муниципального района «Сосногорск». Целью данного мероприятия являлась профилактика детского дорожно – транспортного травматизма

С 7 класса ребята активно включились в дежурство по своей школе и проявляют себя как ответственные, неравнодушные, заботящиеся о порядке и престиже своей школы». Обучающимися в 7 и в 9 классе созданы рекламные буклеты класса В 2010 году по запросу родителей обучающихся была создана собственная группа класса на сайте «ВКонтакте» для более быстрого обмена информации и общения. Уже в течение 7 лет обучающиеся класса своевременно получают информацию по изменениям в расписании, о достижениях обучающихся класса и советы по выполнению домашних заданий, поздравления с Днем рождения, с различными праздниками, познавательную информацию, а также объявления и информацию участникам ЕГЭ – 2017

В 2017 году мною был разработан инновационный педагогический проект «Проектная деятельность как составная часть воспитательной системы класса». В основу педагогического проекта легли апробированные классные воспитательные проекты:

на 2011 – 2012 учебный год разработан проект для 6 класса «Поколение ИКС»

на 2012 – 2013 учебный год разработан проект для 7 класса «500 олимпийских искр знаний»

на 2013 – 2014 учебный год разработан проект для 8 класса «Мы вместе - класс»

на 2014 – 2015 учебный год разработан проект для 9 класса «Газета в классе», «Сквер спортсменов» (9-10 класс)

на 2015- 2016 учебный год разработан проект «Учитель- это Призвание» (10-11 класс)

Обучающиеся класса принимали участие в разработке и внедрении общешкольного проекта «Звезда Победы»

Со своим педагогическим проектом в 2016-2017 учебном году я участвовала в профессиональных конкурсах: Всероссийский Фестиваль педагогических идей; организатор конкурса Вологодское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Малая академия наук «Интеллект будущего» (ВРО ОДОО «МАН «Интеллект будущего») – Лауреат I степени и Открытый международный конкурс педагогических идей "Педагог-новатор-2017"; организатор конкурса Центр Педагогических Инноваций им. К. Д. Ушинского - Лауреат I степени

Основной задачей воспитания является формирование личности с активной гражданской позицией, способной воспользоваться своими неотъемлемыми правами, стремящейся к этому и готовой взять на себя всю полноту ответственности за свои действия.

Волонтёрская деятельность

Девять обучающихся являлияь активными членами Детской школьной организации «Краски». В составе организации «Краски» ребята проводили акции по сбору книг, игрушек, школьных принадлежностей, одежды, подарков к Новому году для ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, готовили мероприятия для детского приюта «Надежда» и проводили на их базе игровые развлекательные программы. В 2012 году двое ребят - Крупчаткина Николетта и Сергоручная Полина были награждены Дипломами Управления образования администрации муниципального района «Сосногорск»» за активную гражданскую позицию, инициативу и творчество в жизни школы и города.

В мае 2014 года обучающиеся класса Слотина Елизавета, Мартыновская Александра, Зырянова Софья вместе со своим классным руководителем стали участниками Республиканской молодёжной добровольческой ассамблеи «Технология добра», состоявшейся на базе летного оздоровительного лагеря «Гренада».

Формирование гражданской позиции

Сегодня, может быть, как никогда ранее, обучающиеся должны идентифицировать себя со своим народом, страной, чувствовать свою сопричастность к общему прошлому, настоящему и будущему. Одной из задач, стоящих перед педагогом, является укрепление патриотического воспитания, формирование у обучающихся чувства гражданского достоинства, патриотизма, уважения к истории своего Отечества и народа, чувства причастности к истории нашей страны, гордости за свое Отечество.

В классе проводятся мероприятия памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины, посвященные вхождению в состав Российской Федерации территории полуострова Крым «Крымская весна», традиционная ежегодная Вахта памяти для учащихся, уроки Мужества, классные часы, посвященные Дням Воинской славы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, с ветеранами локальных войн, поздравление ветеранов войны и труда, сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОв, локальных войн, знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОв, празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотр видеофильмов, активное участие в традиционном школьном Фестивале «Песня в солдатской шинели» и многое другое.

В 2014 году Мартыновская Александра под руководством классного руководителя участвовала во Всероссийском конкурсе сочинений «Великая Победа», посвящённом 69-годовщине Победы в Великой Отечественной войне и была отмечена дипломом 2 степени. В 2015 году Мартыновская Александра стала призером и получила Диплом II степени в Республиканском конкурсе проектных и творческих работ, посвященный 70- летию Победы в ВОв в номинации «Литературное творчество» и 1 место в Международном творческом конкурсе, посвященном Дню защиты животных «Братья наши меньшие» в номинации «Стихотворение». В том же 2015 году Мартыновская Александра заняла I место во Всероссийском творческом конкурсе сочинений, посвященном 70 – летию Победы в ВОв «Когда была война»

Социальное проектирование

Современная модернизация российского государства, становление гражданского общества требуют, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе, умеющего отстаивать свои права. Одним из путей становления активной гражданской позиции обучающихся является включение их в социально значимую проектную деятельность.

В 2015 – 2016 учебном году девочки тогда 10б класса Мартыновская Александра и Слотина Елизавета вместе с классным руководителем разработали проект «Учитель – это Призвание», который был представлен на муниципальном этапе XVI Всероссийской Акции «Я - Гражданин России» и занял III место. Обучающиеся получили Сертификат участников республиканского этапа XVI Всероссийской Акции «Я - Гражданин России». В 2016- 2017 учебном году проект был представлен на муниципальной научно - практической конференции «Открытие» (секция: Социальный проект), где занял 1 место. Со своим проектом «Учитель – это Призвание» Мартыновская А. и Слотина Е. стали Лауреатами I степени Всероссийского интеллектуально – творческого конкурса социальных проектов. Проект «Учитель – это Призвание» стал участником Республиканского конкурса молодежных проектов 2016. Для участия в заочном этапе конкурса поступило 77 заявок по 8 номинациям. 20 лучших проектов были отобраны на очный этап конкурса, среди них и проект «Учитель – это Призвание» Защиту проекта на очном этапе конкурса, который состоялся 14 декабря 2016 года в конференц-зале Дома дружбы народов г. Сыктывкара, представила Мартыновская Александра.

В 2014- 2015 учебном году обучающиеся 9В класса, Волгарев А., Щелоков К., Замыслов М., Крупчаткина Н., зырянова С., разработали социальный проект «Сквер спортсменов». В 2015 году со своим социальным проектом «Сквер Спортсменов» ребята заняли 3 место на муниципальном этапе XV Всероссийской Акции «Я - Гражданин России», а также 3 место в муниципальном конкурсе социальных проектов «Будущее нашего района» и были награждены дипломами Главы муниципального района «Сосногорск».

В 2016 году ребята стали Лауреатами II степени Всероссийского интеллектуально – творческого конкурса социальных проектов, а также Победителями II Всероссийского конкурса проектно - исследовательских работ обучающихся «Открытие – 2016»

Свой проект обучающиеся класса Волгарев Андрей, Замыслов Михаил, Зырянова Софья и Крупчаткина Николетта представили на конкурсе проектов учащихся школ, лицеев, гимназий в рамках III Республиканской конференции по обществознанию «Чтобы действовать», которая состоялась 24 марта 2016 года в Институте гуманитарных наук при поддержке Центра культурных инициатив «Югор» и Молодежного центра г. Сыктывкара. Для победы ребятам не хватило малого - реализации проекта Свой проект ребята представили также на заседании Молодежного Совета Муниципального района «Сосногорск» и получили высокую оценку и поддержку.

Целью данного проекта являлось создание комфортного места для занятий спортом, досуга и просвещения детей, молодежи, а также жителей микрорайона разного возраста; для демонстрации достижений горожан в спорте, обмена идеями; места для возможности проявления и самовыражения граждан, экспонирования и демонстраций городских талантов.

Таким образом, педагогический смысл реализуемых проектов заключается в следующем: во-первых, это воспитание эмоционально-ценностных отношений к событиям, явлениям социальной жизни, к истории и культурным традициям; во-вторых, проекты - это опыт разнообразной деятельности, в процессе которой формируются необходимые умения и навыки, в том числе и опыт работы с информацией, и умение планировать и распределять работу во времени, навыки сотрудничества и самопрезентации; а также, проекты – это возможность для создания ситуации успеха, как личного, так и коллективного, успех придает уверенность в собственных силах, порождает активность, способствует саморазвитию.

Родители обучающихся класса очень заинтересованы в результатах обучения и воспитания своих детей, на протяжении 7 лет активно участвуют в жизни класса и школы, во всем поддерживают классного руководителя и постоянно оказывают помощь. Они являются единомышленниками, непосредственными членами общей Команды класса

За свою педагогическую деятельность я получила следующие награды:

2010 год – Благодарственным письмом Управления образования администрации муниципального района «Сосногорск» за большой вклад в дело воспитания и образования подрастающего поколения

2012 год – Благодарностью Управления образования администрации «Сосногорск» муниципального района «Сосногорск» за работу с одарёнными детьми и за активное участие в районном юбилейном фестивале детского творчества на иностранном языке «Апрельская Мозаика»

2013 год - Грамотой МБОУ «СОШ № 3 с УИОП» г. Сосногорска за добросовестный труд в области образования, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей

2013 год - Почётной грамотой МБОУ «СОШ № 3 с УИОП» г. Сосногорска за добросовестный плодотворный труд и в связи с профессиональным праздником «День Учителя»

2014 год – Благодарственным письмом МБОУ «СОШ № 3 с УИОП» г. Сосногорска за активное участие в жизни школы

2015 год – Благодарственным письмом молодежного объединения ООО «ГАЗПРОМ ПЕРЕРАБОТКА» за помощь в проведении чемпионата по интеллектуальным играм

2015 год – Почетной грамотой Министерства образования Республики Коми за многолетний труд в области образования и достигнутые успехи в обучении и воспитании детей

2015 год – Благодарностью Главы Муниципального района «Сосногорск» - председателя Совета района за успешную работу с одаренными детьми и активное участие в жизни муниципального района «Сосногорск»

2016 год – Благодарностью Министерства образования и молодежной политики Республики Коми, Сыктывкарской и Коми - Зырянской Епархии за вклад в духовно- нравственное воспитание и образование обучающихся.

2016 год – Савельева И.А.- Дипломант Малой Нобелевской премии Республики Коми за воспитания дипломанта в номинации «За достижения в изучении языкознания» Екатерины Поповой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!