СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление педагогического опыта.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В межаттестационный период  (2014-2018г.)  активно  участвовала  в работе  методических объединений учителей музыки Кировского района и музыкальных музыкальных руководителей ДОО Ленинского района.

Представление педагогического опыта по темам:

1Интеграция на уроках искусства»( р.м.о.учителей музыки Кировского района 2014г.)

2. «Из опыта работа с шумовым оркестром» (р.м.о.музыкальных руководителей Ленинского района 2016г.)

3.Обобщение педагогического опыта на пед.совете:«Решение задач эстетического воспитания в музыкальной деятельности детей.»(МКДОУ№465, 2017г.)

4.«Развитие духовно-нравственного потенциала обучающихся посредством использования регионального компонента в условиях  реализации  федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.» (р.м.о.учителей музыки Кировского района 2018г.)

 5.«Использование современных педагогических технологий на уроках музыки в условиях ФГОС (р.м.о.учителей музыки Кировского района 2018г.)

 

Просмотр содержимого документа
«Представление педагогического опыта.»


Представление педагогического опыта по теме:

«Развитие духовно-нравственного потенциала обучающихся посредством использования регионального компонента в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.» (р.м.о.учителей музыки Кировского района 2018г.)

Материалы из выступления.

В настоящее время особенно актуальна проблема духовного преобразования подрастающего поколения. О необходимости активизации системы общенациональных ценностей и приоритетов через образовательную систему говорится во ФГОС , который нацелен на духовно-нравственное развитие и воспитание детей в период школьного обучения и становление их гражданской идентичности.

Одним из путей духовного становления личности является приобщение к культуре и искусству и ее важнейшей составляющей – искусству родного края. Искусство, обладает возможностями формирования культуры личности, терапевтическим и преобразующим эффектом. Искусство развивает душу, пробуждает совесть, учит добру, любви, открывает жизнь.

Уроки музыки, кроме задач школьного музыкального образования, призваны помочь ученикам включиться в музыкально– культурную среду города и региона, расширить и углубить знания детей, их представления о богатствах родного края, об обычаях и традициях своей Родины. Использование краеведческого материала играет большую роль в развитии их способностей, в формировании у учащихся стремления связать свою жизнь с родным краем. Искусство родного края помогает раскрыть детям красоту мира, который их окружает с самого детства, способствует развитию у них художественного вкуса, эстетического отношения к окружающей действительности. Ребёнку важно чувствовать себя нужным, полезным, ощущать свою значимость, сопричастность к судьбе своей Малой Родины. Стать хранителем, преобразователем и творцом в создании художественной картины родного края. Ведь именно в искусстве собран нравственный опыт поколений. У обучающегося формируется историческое сознание, интерес к прошлому родного края, а также желание заглянуть в богатство своих корней, своего рода и ощутить уникальность своего края. Формируется родственное отношения к окружающему миру, желание сделать его прекраснее. Обучающиеся ощущают связь искусства с жизнью, людьми, природой родного края, чувствуют гордость за Малую Родину.


Тема: «Использование современных педагогических технологий на уроках музыки в условиях ФГОС (р.м.о.учителей музыки Кировского района 2018г.)»

В своей работе я использую технологию «Педагогики искусства», методы и приемы которой обосновала и обобщила Маслова Л.П. (доцент кафедры «Искусство», кандидат педагогических наук, автор книги «Педагогика искусства»). Я полностью разделяю позицию Л.П.Масловой, которая сравнивает ребенка с цветком. Наши предметные дисциплины – лишь сферы питания, плоскости преломления интересов ученика, плоскости развертывания перед ним красоты, а мы даем возможность ребенку, как в природе цветку, выбрать те микроэлементы и удобрения, которые ему нужны для индивидуального развития и роста, для собственного строительства. Искусство выступает как метопредмет.

Педагогика искусства–педагогика творчества, которая значима для гармонично развивающейся личности, для духовного ее становления. Педагогика искусства-интегративное направление в теории и практике воспитания. С моей точки зрения, включение в рабочую программу регионального содержания при использовании технологии педагогики искусства дает возможность успешно достичь результатов ФГОС, позволяет

учащимся осваивать духовно-нравственные ценности, как неотъемлемую часть мировой культуры.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении обучающихся основных пластов мирового музыкального искусства и искусства родного края : фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков, сочинений современных композиторов

Тема:«Интеграция на уроках искусства»( р.м.о.учителей музыки Кировского района 2014г.)

Как учитель стараюсь создать на уроке и во внеурочной деятельности атмосферу оздоровления, художественно-эстетическую среду, где происходит обмен жизненным опытом, развиваю художественный вкус, эмпатию, интуицию, чувства ребёнка. Мои уроки строятся на единых методологических позициях, предполагая, интеграцию, полихудожественную практику.

Методы педагогики искусства адекватны и природосообразны природе познания и мышления ребенка и позволяют на интуитивной основе освоить универсальные связи мира. Применение широкого арсенала различных методов музыкального образования и воспитания способствует формированию познавательной мотивации школьников на уроках музыки, развитию творческого потенциала воспитанников, способствует духовно-нравственному преобразованию личности. В своей работе я использую следующие методические приемы: интонационный анализ художественных произведений, метод игры, театрализации, метод художественного моделирования, метод творческих заданий, создание поисковых ситуаций и др.

Формирование познавательной мотивации происходит через различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки (осознанное её восприятие), хоровое, сольное пение, музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, дирижирование, импровизация (речевая, вокальная, ритмическая),  игра на элементарных музыкальных инструментах, инсценировка песен, музыкальные игры, исполнение тем из прослушиваемых произведений. Все эти виды деятельности используются как эффективные приемы, помогающие детям лучше понять и почувствовать музыку.

Различные формы уроков (урок-путешествие, урок-прогулка, урок-экскурсия, урок-игра, урок-фантазия, урок-сказка, урок-музыкальная викторина, урок-концерт, урок-театр, урок-музыкальная открытка) позволяют мне сделать уроки музыки яркими, насыщенными, а также достичь поставленных задач, а каждому ребёнку почувствовать себя успешным

Как в урочной, так и во внеурочной деятельности, я пытаюсь создать в школе художественно-эстетическую среду, выстроить свою систему музыкального образования в школе, которая станет благоприятной почвой для воспитания и развития ребенка.







1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!