СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление педагогического опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление педагогического опыта классного руководителя на Фестивале педагогического мастерства-2017.

Просмотр содержимого документа
«представление пед.опыта КТВ»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Я – Крохалева Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы Новосидоровской средней общеобразовательной школы. Я являюсь классным руководителем 10 класса.

2 слайд.В августе 1997 года я начала свою педагогическую деятельность в Новосидоровской школе и продолжаю в ней работать по сей день. Мой стаж в должности классного руководителя составляет 17 лет.

3-4 слайды.В 2016 году я выпустила 9 класс и сейчас являюсь классным руководителем 10 класса.

5 слайд. За время работы в этой должности у меня сформировалось убеждение: Надо «Учиться вместе со своими учениками». Да, это так! Я не только учу детей, но и сама учусь у своих учеников. Это они заставляют меня двигаться вперед, идти в ногу со временем. Они – мой стимул, моя гордость. Каждый новый день выдвигает новые требования. И ты стараешься приложить максимум усилий, чтобы дети тянулись к тебе с радостью. Я учусь находить подход к каждому из них, поддерживать, если это необходимо, ребенка советом, наставлять на путь истинный. Ведь от нас зависит, каким человек станет тот или иной ребенок. Обучая, воспитывая детей, которых нам доверили, мы отдаем и душу, и энергию этим детям.

6 слайд.Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам.

Ведущей концептуальной идеей воспитательной деятельности нашей школы является воспитание в ребёнке качеств гражданина и патриота. Я, как воспитатель, включилась в эту работу в 2011 году, когда стала классным руководителем нового 5 класса.

7 слайд.В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – самопознания, самовоспитания, саморазвития и самоопределения личности растущего человека.

Исторически сложилось, что мы, русские люди – патриоты. Любовь к своей стране, гордость за неё в нашем менталитете. Важнейшая задача классного руководителя – создать в школе и классе благоприятный эмоционально-психологический климат, чтобы выпускники имели активную жизненную позицию, любили нашу Родину, приобщились к духовным ценностям, отвечали за свои поступки, контролировали свои действия. Классный руководитель привлекает также и родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома.

8 слайд.Воспитательная программа школы реализуется через воспитательные программы отдельных классов, которые наиболее приближены к конкретному ребёнку, более индивидуализированы, с одной стороны. С другой стороны, мы воспитываем не отдельных учеников, а коллектив. Мечта любого классного руководителя - создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива. Также классный руководитель призван быть связующим звеном между школой и родителями учеников. Я рада, что нашла поддержку и понимание у многих родителей моих учеников. Моя воспитательная работа не была бы успешной и эффективной без их содействия, сотрудничества.

И хочется мне добавить,

Что без понятливых родителей

И любознательных детей

Не получилось бы мечтателей

И воплощения идей.

9 слайд.Направления моей воспитательной работы традиционны. Они заложены в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

10 слайд.Как современный классный руководитель, в своей деятельности я применяю не только известные формы воспитательной работы, но и включаю в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д. Больше всего детям нравятся коллективные творческие дела, экскурсии и культпоходы, ролевые игры. Здесь они могут проявить свои личностные особенности, показать свои знания и навыки, попробовать свои силы в разных видах деятельности, испытать себя. Они учатся прислушиваться к мнению других, принимать это мнение, настаивать на своей точке зрения, проявлять инициативу.

Слайд 11. Каждый год я провожу диагностику уровня воспитанности обучающихся по методике Капустина. Интересно сравнить результаты пятиклассников, какими они были, когда только перешли в среднее звено, и результаты этих же детей в 9 классе. Конечно, не все дети достигли высокого уровня воспитанности, но многие повысили свой уровень, и это меня радует.

Слайды 12-13. Лучший показатель сплоченности коллектива и работы классного руководителя – это достижения. С 5 по 9 класс ребята активно принимали участие в общественной жизни школы, участвовали в КВНах, агитбригадах, социальных акциях, концертах, новогодних представлениях, спортивных соревнованиях и других мероприятиях.

Слайд 14. Меня всегда радуют индивидуальные успехи детей. В течение пяти лет многие из ребят проявили себя в разных видах деятельности: кто-то в учёбе, кто-то в спорте, кто-то в творчестве. Особенно мне хочется отметить наших звёзд – Вишнягову Ксению и Иванову Екатерину.

Ксюша – постоянныйпризёр школьных художественных конкурсов. В 2013 году она стала лауреатом I Открытого районного православного фестиваля детского творчества «Сияние Ангела» в номинации «Лучшая женская роль». В декабре 2015 года на Областной краеведческой конференции «Отечество» Ксения со своей исследовательской работой на тему «Эхо гражданской войны в селе Новая Сидоровка» заняла 3 место. В октябре 2016 года она стала призёром на Фестивале наук в Курганском государственном университете.

Катя – занимает активную жизненную позицию, ведёт здоровый образ жизни. В 2014 году она начала заниматься пожарно-прикладным спортом и вскоре достигла высоких результатов. Неоднократно Екатерина занимала призовые места в соревнованиях разного уровня.

Я горжусь своими ученицами, всегда поддерживаю их и помогаю им, чем могу.

15 слайд.Сентябрь 2016 года - начало нового этапа в жизни класса. После окончания основной школы дети делают выбор – где продолжать своё образование. И мне отрадно, что больше половины сделали его в пользу 10 класса. Они пришли в школу с конкретным желанием – получить среднее образование, чтобы потом поступить в высшие учебные заведения.

16 слайд. В этом учебном году я работаю по Программе воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования, которая рассчитана на 2 года, основана на Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

17 слайд. Программа имеет чёткую структуру: цели, задачи, показатели эффективности воспитательного процесса, формы организации учебно-воспитательной деятельности, этапы реализации, основные направления, ценностные установки.

18 слайд.В программе прописаны ожидаемые результаты воспитательной деятельности. В конце года я планирую провести диагностику, по результатам которой, скорректирую программу для 11 класса.

19 слайд.Лично же для себя хорошим результатом моей воспитательной деятельности я считаю дружеские взаимоотношения детей между собой, их отношение ксвоим близким, ко мне и другим окружающим. Это их преданность и любовь.






Просмотр содержимого презентации
«Представление пед опыта. Крохалева Т.В.»