СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление педагогического опыта работы учителя начальных классов Хусаиновой Альфии Фаритовны по теме: «Развитие познавательного интереса младших школьников, через внедрение в учебный процесс ИКТ (информационных коммуникационных технологий).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление педагогического опыта работы учителя начальных классов Хусаиновой Альфии Фаритовны по теме:

 «Развитие познавательного интереса младших школьников, через внедрение в учебный процесс ИКТ (информационных коммуникационных технологий).

 

План.

Введение

Актуальность проблемы

Цели использования ИКТ в начальной школе

Определение понятия «информационные коммуникационные   технологии»

Просмотр содержимого документа
«Представление педагогического опыта работы учителя начальных классов Хусаиновой Альфии Фаритовны по теме: «Развитие познавательного интереса младших школьников, через внедрение в учебный процесс ИКТ (информационных коммуникационных технологий).»

Представление педагогического опыта работы учителя начальных классов Хусаиновой Альфии Фаритовны по теме:

«Развитие познавательного интереса младших школьников, через внедрение в учебный процесс ИКТ (информационных коммуникационных технологий).


План.

Введение

Актуальность проблемы

Цели использования ИКТ в начальной школе

Определение понятия «информационные коммуникационные технологии»

Презентация как форма ИКТ

Результативность обучения как следствие использования ИКТ

Вывод


Меня зовут Альфия Фаритовна. Я работаю учителем начальных классов в Дюмеевской средней школе. (Слайд 2)

Хочу начать свое выступление с эпиграфа:

«Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь».

Тема моего представления педагогического опыта. (Слайд №3)

Давайте задумаемся, почему сегодня так много говорят об обновлении содержания образования и педагогических технологиях в общеобразовательной школе? Думаю, прежде всего, потому, что таков социальный заказ современного общества. Для меня это социальный заказ моей школы, родителей и детей.

Из опросов, проведенных на родительском собрании, я пришла к выводу, что родители моих учеников ждут, что мы воспитаем выпускников, которые будут владеть не только знаниями, но и будут способными самостоятельно, активно действовать, уметь творчески разрешать проблемные ситуации, совершенствовать свои знания в различных областях, гибко адаптироваться в изменяющихся жизненных условиях.

Современная школа должна не только формировать у учащихся определённый набор знаний, но и пробуждать у них стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников.

Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.

Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. Благодаря такому интересу ребёнок лучше усваивает знания, с другой стороны – познавательный интерес развивается преимущественно на основе знаний. И что очень важно: объём изучаемого материала должен увеличиваться не за счёт дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения.

Внедрение ИКТ является одним из условий эффективной  компетентностно – ориентированной модели начального общего образования при переходе на государственные образовательные стандарты нового поколения. Их применение раскрывает широкие огромные возможности при подготовке и проведении уроков. Поэтому я в своей профессиональной деятельности обратилась к ИКТ. Школьников привлекает яркая, наглядно представленная информация, а для учителя появляется возможность совместить теоретический и демонстрационный материал, дополнить учебник тестами, схемами. Главное же то, что применение ИКТ на уроках усиливает - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Актуальность проблемы (Слайд №4)

В процессе модернизации системы образования одними из центральных оказываются вопросы формирования инновационных механизмов развития образования, управления инновационными процессами и внедрение инновационного педагогического опыта.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Быть мастером педагогического труда – значит владеть методикой технологии реализации педагогического процесса, постоянно искать пути более полного разрешения проблем обучения и воспитания.

Изучение информационно-коммуникационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей: (Слайд №5)


Определение понятия «информационно- коммуникационные технологии»

Прохоров Ю.В. определяет информационную технологию как совокупность систематических и массовых способов и приёмов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средств связи.

Алборова С.З. считает, что информационные технологии в обучении в обучении представляют собой «совокупность методов и средств обучения, направленных на формирование у учащихся определённых знаний, умений и навыков». (Слайд №6)

Использование информационных технологий в обучении изменило содержание методов и форм обучения. Всё большее признание получил интеграционный подход к обучению.





(Слайд №7)

Таким образом, компьютерные средства дают наглядную картину того, что происходит в процессе работы, и того, что получилось в результате.


(Слайд №8)

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.


(Слайд №9)

Учебные занятия с использованием информационных технологий имеют огромные преимущества:

  • они повышают информационную насыщенность урока;

  • подача материала за счёт звука и движения становится наглядной;

  • его красочность создаёт яркий запоминающийся образ, пробуждающий чувства детей;

  • за счёт размещения различных картинок, использование звуковых эффектов позволяет повысить познавательный интерес учащихся к уроку.

Я убеждена, что на уроках математики игра развивает вычислительные навыки, позволяет организовать работу учащихся как в группах, так и индивидуально. Таблица умножения запоминается детьми без особых трудностей и психологических нагрузок с помощью игры «Башня знаний», а приобрести навыки устного счёта и решения задач дети могут в ходе игры «На планете чисел».


(Слайд №10)

На уроках татарской литературы ИКТ позволяет повысить качество усвоения материала, осуществляет дифференцированный подход к обучению, размещает на слайде большой объём информации, но выводит её постепенно, не перегружая восприятие ученика и существенно экономя время, наглядно представляет материал.


(Слайд №11)

Уроки окружающего мира считаются самыми интересными и сложными при подготовке к уроку. Этот предмет сложен потому, что охватывает очень большой круг вопросов. А интересен тем, что и учитель и ученик являются наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности, цель которой – найти что-либо загадочное, раскрыть тайны окружающего мира. Некоторые демонстрационные материалы сопровождаются дикторским комментарием, отчего сам процесс просмотра становится еще более зрелищным и познавательным. Использование компьютера повышает интерес к предмету, расширяют представление о природе и красоте родного края.

(Слайд №12)

На уроках русского языка ИКТ позволяет повысить грамотность учащихся, развивают орфографическую зоркость. На уроках азбуки пользуюсь презентацией «Азбука забава».


(Слайд №13)

Использование ИКТ в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано.

Потенциал ИКТ используется при проведении различных мероприятий, что позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Компьютерные технологии позволяют информации быть краткой, и в то же время – яркой.

Я понимаю, что невозможно все уроки и внеклассные мероприятия строить, используя информационные технологии. Но в большинстве случаев компьютерные технологии - мои главные помощники!


(Слайд №14)

В своей работе я удачно использую следующие компьютерные программы: Word используется мною для создания дидактических материалов, работа в Internet Explorer позволяет мне и моим ученикам находить и извлекать нужную информацию и использовать её для создания презентаций, написания рефератов и сообщений. Но чаще всего в своей работе использую программу POWER POINT. При помощи компьютерных презентаций, созданных в этой программе, я конструирую любые уроки в соответствии со своими потребностями и логикой построения конкретного урока для конкретного класса.

Также я пользуюсь Интернет-ресурсами таких сайтов, как: «Педсовет», «Про школу ру», «Методсовет», «Открытый класс», «Началка ком», фестиваль педагогических идей «Открытый класс».


Выводы: Таким образом (Слайд №15)

Результаты моей работы таковы: все дети активны и заинтересованы на уроках. Запоминание учебного материала идёт более прочно и осознанно. Родители отмечают у детей стремление больше читать и писать. Очень высока познавательная активность детей. Моих учеников отличает самостоятельность, умение слушать.


Спасибо за внимание! (Слайд №16)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!