СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды упражнений и заданий, используемых на логопедических занятиях с целью предупреждения ошибок чтения и письма (у учащихся 1-2 классов)

Просмотр содержимого документа
«Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слога»

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слога



1.Придумывание слов с заданным слогом в определённой позиции (например, слог «сы» - сыр, просыпать, носы).

2.Составление схем слогов с использованием цветных карточек: для гласонго звука-красный цвет, для твёрдого согласного-синий, для мягкого-зелёный). А также обратное задание – по схеме назвать слог.

3.Чтение слогов по кубикам Зайцева и по слоговым таблицам.

Здесь прослеживается чёткое написание в русском языке ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА. Дети не видят неправильного написания данных слогов. На кубиках и в таблице встречаются слоги ЖИ, ШИ, которые дети запоминают как определённый блок. Любое слово с данным слогом невозможно составить, заменив ошибочно «И» на «Ы». В то же время слоги ЦИ-ЦЫ, ЧО-ЧЁ, ЩО-ЩЁ. ШО-ШЁ, ЖО-ЖЁ звучат идентично, но применять их надо осознанно, они заставляют задуматься, какой стороной нужно повернуть кубик, чтобы получилось верное слово.

4.Работа с таблицами типа *А *У С* М*

Какой слог можно составить?

В результате этой работы выявляется слогообразующая роль гласного звука. Без гласного нет слога.

5.Игра «Живые буквы»: детям выдаются буквы. Они должны найти себе пару так, чтобы получился слог (любой или же заданный только по опорной согласной \ гласной).

6. Составление слога по картинкам с выделением первых звуков, последних, вторых от начала слова, вторых от конца и т.д. Например: даны картинки с изображением улитки и муравья.

Составим слог по первым звукам :УМ.

Придумаем слова с данным слогом: УМный, Умник.

Поменяем картинки местами и скажем, какой теперь получился слог? Увидели – МУ. Вспомним слова с этим слогом (Муха-в начале, заМУтить-в середине, почеМУ-в конце)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!