Просмотр содержимого документа
«Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слога»
Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слога
1.Придумывание слов с заданным слогом в определённой позиции (например, слог «сы» - сыр, просыпать, носы).
2.Составление схем слогов с использованием цветных карточек: для гласонго звука-красный цвет, для твёрдого согласного-синий, для мягкого-зелёный). А также обратное задание – по схеме назвать слог.
3.Чтение слогов по кубикам Зайцева и по слоговым таблицам.
Здесь прослеживается чёткое написание в русском языке ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА. Дети не видят неправильного написания данных слогов. На кубиках и в таблице встречаются слоги ЖИ, ШИ, которые дети запоминают как определённый блок. Любое слово с данным слогом невозможно составить, заменив ошибочно «И» на «Ы». В то же время слоги ЦИ-ЦЫ, ЧО-ЧЁ, ЩО-ЩЁ. ШО-ШЁ, ЖО-ЖЁ звучат идентично, но применять их надо осознанно, они заставляют задуматься, какой стороной нужно повернуть кубик, чтобы получилось верное слово.
4.Работа с таблицами типа *А *У С* М*
Какой слог можно составить?
В результате этой работы выявляется слогообразующая роль гласного звука. Без гласного нет слога.
5.Игра «Живые буквы»: детям выдаются буквы. Они должны найти себе пару так, чтобы получился слог (любой или же заданный только по опорной согласной \ гласной).
6. Составление слога по картинкам с выделением первых звуков, последних, вторых от начала слова, вторых от конца и т.д. Например: даны картинки с изображением улитки и муравья.
Составим слог по первым звукам :УМ.
Придумаем слова с данным слогом: УМный, Умник.
Поменяем картинки местами и скажем, какой теперь получился слог? Увидели – МУ. Вспомним слова с этим слогом (Муха-в начале, заМУтить-в середине, почеМУ-в конце)